Шевелить мозгами

Виталий Неунывающий
….Мои мысли мои скакуны
Вас пришпоривать нету нужды
Вы аллюром несетесь и не признаете узды
Мои мысли мои скакуны….

О. Газманов – «Эскадрон».

Спросил меня как-то внук, решая задачу по математике, в ответ на мою помощь: «Дедушка, а как это – шевелить мозгами?». Задумался я… Откуда же такое выражение появилось?

Наверное, оно появилось где-то в 60-70 годах, когда считалось, что Японцы такиииие умные, раз делают классную аппаратуру – всякие там Сони, Филипсы и Хрюндики.

Подошел я как-то к одному японскому магазину. А в витрине стоит робот-манекен – симпатичная японочка, держит видео камеру, направленную на меня и транслирует все это сразу на стоящий рядом телевизор. Ну, я то знаю, что это совсем может быть и не робот.

Есть в Париже улица Пегаль – рю Пегаль по ихнему. Нам еще перед поездкой говорили: «Осматривайте Париж и всякие там Лувры, а на Пегаль даже не суйтесь». Поэтому в первый же вечер, вся наша группа, по 2-3 человека, собралась на этой улице. Ну, я вам доложу…. Такого количество шестых магазинов я еще не видел. Так и написано по английски (хоть и не любят французы, что-либо писАть на английском языке): сыкс шоп (Sex - сыкс – шесть, Chop - шоп – магазин. Это я для тех, кто совсем английского не знает). Видимо, что-то типа нашей «пятерочки» - продуктового магазина. А в некоторых витринах стоят женские манекены в нижнем белье.

Подхожу я к одной, такой витрине. Смотрю, а манекен меня взглядом провожает. Я к левому краю витрины – и она туда взглядом - зырк, я к правому краю – она опять на меня смотрит. Минут 20 перед стеклом вышагивал, а потом ей рожу состроил. Так она мне такооооое показала – нет, думаю, не манекен.

Вот поэтому я японочке, стоЯщей в витрине, жестами показываю: - мол бросай ты свою технику и пойдем, прошвырнемся. Пол часа ее уламывал, вроде даже она уже почти согласилась, но тут местные япошки стали возле меня собираться и, прищурившись, на меня смотреть. (Кстати, я потом заметил, что они на всех прищурившись смотрят…). Пришлось, звякнув звоночком при входе, войти в магазин.

За прилавком совершенно пустого магазина – японочка, мне сразу поклонилась. Подхожу. Она мне опять поклонилась. Спрашиваю на чистом английском: «ду ю спик инглиш?» «Ес» - отвечает она мне с поклоном и добавляет еще что-то, указывая в глубь магазина. Видимо, говорит: «Товарищ, не задерживайте очередь – делайте скорее покупку и уходите». Ну, я как можно вежливее и интеллигентней ей так говорю: «Отвянь, зараза, я еще не выбрал».

А цены в магазине!!! Они крупным шрифтом пишут только тысячи, а после точечки, мелко, мелко – 999. А у меня в кошельке только и есть, что эти девятки. А продавец все поклоны делает. Вот представьте, как ее мозг в черепной коробке то об одну стенку ударится, то о другую во время поклонов. Вот потому-то они и умные такие, что шевелят мозгами все время, отдавая поклоны.

А внук, пока я думал, уже решил задачу. Поэтому я ему не стал ничего объяснять про «шевелить мозгами».