Атом и Ава6. Дом

Игорь Мист
Полностью книга опубликована на литрес.

Дом.

1100010011101110111011000000110100001010.


После того, как Бока умирать в развалинах Мокрого города бросили, нас шестеро осталось – я, Варг, два помощника его с синеватой дряблой кожей, Шен и Ава. С трудом поместились мы в  мокрой кабине без стекол и с пятнами крови на сиденье. Некоторое время ехали, молча, стараясь друг на друга не смотреть.
Шен, сжимая руль судорожно тяжелого фургона, пытался вырулить из города по мясистой дороге, грязью покрытой и лужами. Временами казалось, что машина завязнет, и тогда зеленые поля или лед догонят нас.
Справа появился покореженный, ржавый дорожный указатель с облупившейся краской, но о чем предупреждал он, не разглядеть было.
- Из города выезд это.… Теперь, направо и середины дороги держись, Шен! Ава, мне жаль очень... – но, взглянув на девушку, продолжать однорукий не стал. Говорил с ней Варг тоном другим совсем, чем с остальными.
Пейзаж за окнами вскоре изменился - пошла унылая равнина, плоская и каменистая. Ава съежилась рядом невольно, тесно прижавшись ко мне  и, на ожоги глядя, участливым шепотом спросила:
- Больно, Атом? Потерпи, скоро Дома будем…
- Бывало и побольнее, голова только… кружится.
- От жары это и зеленой дряни, что лед накрывает! Когда приближается, жди перемен вокруг, и в башке своей, особенно.… Как с Боком. Жаль, что вышло так, но мы еще услышим его… – встрял в нашу беседу повеселевший Варг.
- Как это?!.. – спросил я удивленно.
-Доживешь если, сам увидишь… – хмыкнул однорукий, вытащив сигарету.  – Закуривай!
Дым  от нее сразу кабину заполнил, но мгновенно через окна разбитые улетучился.
- Нет, благодарю…
- Думаешь, дни свои продлить? Не надейся! Пришельцы твои, если победят, то…
- Почему Бок уехать пытался. и нас бросить?.. – неожиданно перебила его Ава, морщась от сигаретного дыма.
- Струсил! Испугался, удрать что не успеет, если всех дожидаться станет. У меня из головы контейнер этот не идет с образцом, на сиденье который я бросил… и Бок, один с ним остался…
Договорить Варг не успел, грузовик тряхнуло сильно, и тяжелая машина завязла намертво в очередной канаве, невидимой под лужей. Отъехать, недалеко мы успели.
Однорукий дверь открыл, чертыхаясь и первым, решительно из кабины выпрыгнул. Следом  выгрузились остальные, разобрали из кузова тяжелые рюкзаки с продуктами, и стремительно догонять его стали.      
Когда я оглянулся, то зеленых полей за мрачными башнями-утесами Мокрого города не увидел. Зато гора фиолетового льда под облаком пыли и пара исчезла совсем.
- Там они, поля, не сомневайся!.. – прошипел Варг сквозь зубы.
- За нами гонятся?!
- Поспешим если - оторвемся.… Отсюда, и до границы Помутнений, часа три пешком. Дальше, оно не суется, а там и Дом рядом. Только грузовик этот, провизией набитый, бросать жалко! -  воскликнул однорукий раздраженно.
- Вернемся за ним и едой?
- Не получится! Скоро вода здесь хозяйничать будет снова или лед, а... может, и пострашнее кто-то…
Идти пешком по грязи трудно было, но через несколько часов пустынная местность меняться стала удивительно. Вокруг трава зазеленела, а еще, в наползающих стремительно сумерках, животные появились. Под деревьями темнели их высокие, застывшие силуэты. Не сразу понял я, кто это.
 -  Огромные живые буйволы, и за ними - жирафы пасутся! А какой  аромат от цветов здесь, как в джунглях настоящих! Что это, Варг?.. Где мы?!…  - пока я вглядывался в невозмутимые лица новых своих спутников, под ногами пробежали кошки. Простые, домашние, репейником осыпанные. 
- Здесь, земля наша обетованная начинается! Вы правильно шли. Это граница невидимая с Помутнениями, и за нее, поля и лед не суются… Удивлен? Отсюда уже и до Дома близко!  – торжественно Варг произнес.
    Вечерний воздух наполняли живые звуки от птиц, животных, хруст веток в темных зарослях. Как всегда, к ночи ближе, расступились немного облака, и между ними над деревьями замелькала полная, бледно-серая тарелка Луны, создавая иллюзию старого мира, привычного и уютного.
- Твари, которые караван твой сожгли, оттуда явились! – буркнул Варг и пальцем ткнул в ее сторону, заметив, что я голову поднял. - Повезло тебе, что жив остался. Мой караван Лунные так же безжалостно…
От воспоминаний прищуренные глаза однорукого вспыхнули, как у безумного. Я решил воспользоваться состоянием его и расспросить подробнее.
- Кто они?.. Зачем лететь далеко так, с Луны на Землю, чтобы просто уничтожать людей?
Но однорукий замкнулся опять, оставляя меня в окружении чудесных запахов зеленого оазиса и восхищении от обилия живности  вокруг. Ведь с тех пор, как Помутнение разбушевалось по-настоящему, не встречал я других животных, кроме лошадей и коз, да еще единственной мартышки, жизнь мне спасшей. По-новому осматривал я и одежду грязную - свою и спутников новых. Мы выглядели сейчас нищими оборванцами, вторгшимися в благодатное место, возможно, единственное, оставшееся на Земле.
Пока я дикой природой наслаждался, то не заметил, как в сумраке долины, перед нами проступили  очертания городских развалин. Огромный когда-то город джунгли скрывали, а в центре руин его, собор исполинский возвышался с множеством необычных, веретенообразных башен-колоколен, похожий на песчаный замок из моего детства. За собором, в темноте пропадая, бесконечная простиралась пустыня.
 - Еще, чудо одно!.. Удивительный собор почти не разрушен Помутнениями. Не могу сосчитать, сколько башен в нем, Варг? – восхищенно спросил я.
- Восемнадцать. Боковая – Девы Марии символ, а каждая из первых двенадцати своему апостолу посвящена. Приглядись внимательно, наверху их статуи, ближе к сечению круглому башен. Остальные четыре, более высокие – евангелистам четырем, а высокая самая с крестом – Иисусу Христу. Храм божественный, и есть, Дом наш! Строили его в чудесном городе на берегу южного теплого моря, вместо которого сегодня лишь море песка, - в тоне однорукого почтительность, с оттенками ностальгии смешалась.
 Я уверен был, что и раньше, в прошлой жизни когда-то, видел на фото красиво-глянцевых  грандиозное сооружение, как космический корабль, в небо нацеленный, и легенду слышал даже, с ним связанную. Кажется, собор достопримечательностью был и красовался в центре одной из столиц. Теперь, перевернулось когда все - климат изменился, верхние пласты Земли, сорванные Помутнением, поменяли расположение привычное материков и двигаться продолжали, - утверждать бессмысленно было, в какой части света находимся мы, на летящей в пропасть планете… 
С удовольствием ступив на высокую и сочную траву, отряд Варга в долину начал спускаться, к Дому.