2016 г. Записи 87 Он Кай, и Герду он не ищет

Галина Ларская
2016 г. Записи 87 Он Кай, и Герду он не ищет

продолжение

19 февраля 2016 г. Погуляли мы со Станиславом Артуровичем Айдиняном после вечера памяти Льва Болдова. Льва он знает с тех пор, когда Льву было 18 лет. Пил он для того, чтобы хорошо писать стихи. Я знаю такое явление, в Питере была знакома с Володей Нестеровским, именно для вдохновения он и пил. С.А. продиктовал мне свой э-мэйл, обещал прислать предисловие своё к труду «Фалес Аргивянин».

Станислав Артурович сказал мне, что в Тонком мире мы будем там, где по нашим представлением мы должны быть.

Бард и устроительница вечеров бардовских Лена Вершинкина на вечере пригласила меня в апреле пожить с ней и её мужем Алёшей Г. на даче.

20 февраля. Сны о людях, которых кто-то тасует, перемещает из комнаты в комнату, кругом грязь. Неприятное ощущение от безалаберности людей, от небрежного отношения друг к другу.

21 февраля. Пришла к пианистке Тане В. на домашний концерт, Коля В. мне обрадовался. Таня рассказала о том, что Шопен считал себя поляком, а не французом, это повлияло на его доходы, так как музыкантам французам за концерты платили больше денег.

Таня играла два небольших мало известных экспромта Шуберта, его Вальсы, потом Альбениса, танго, «Менуэт быка» Гайдна.

С Колей Таня сыграла Фантазию Шуберта, потом сын Тани Олег играл красивые пьесы на трубе, а Коля и Таня ему аккомпанировали.

К концу вечера пришёл Колин папа Саша В., он смешил нас, читая по тетрадке Хармса. После концерта Коля положил свою голову мне на плечо, потом закрыл шторой открытое окно и спросил, можно ли положить мне голову на плечо и получив разрешение, положил её на левое плечо. В коридоре позже он сказал, что непонятно, сколько мне лет, что я хорошо выгляжу.

Поскольку Коля и Саша всё время разговаривали с Таней, я решила их от этого занятия не отрывать и пошла одна вниз по лестнице пешком, Коля меня бросился догонять, крича: «Галя! Галя!». Мы вышли, быстро появился Саша. «Я вас поведу к метро своим путём», - заявил Коля и мы послушно пошли за ним. По дороге он забежал в магазинчик и оттуда вышел с бутылкой воды, он изучает разные бутылки, то есть воду в них.

В метро мы простились, и я обнаружила, что моя хозяйственная сумка осталась у Коли в рюкзаке. Созвонились мы с ним, и довольно быстро Коля и Саша приехали на эскалаторе, чтобы отдать мне сумку.

22 февраля. Сны о каком-то несчастном человеке.

Звонила Аня Ш., сказала, что меня ищет Таня Б. Узнав, что сегодня салон у Тани в клубе на Курской, я отправилась к ней. Конечно, я, как всегда, опоздала. Были этнические выступления. Мне было неинтересно. Не понравилась молодая певица, взявшая очень трудную партию из оперы и не исполнившая её профессионально.

Был поэт В., его место после чтения стихов оказалось позади меня, я спросила его о новой книге стихов. Он сказал, что новая книга его вышла, и он принёс её с собой. Он протянул по моей просьбе книгу, полистав, я решила её купить, что и сделала, немного заплатив больше той суммы, что он назначил - из уважения к нему и его поэзии.

До чего же красив этот человек и каменнообразен. Он производит впечатление человека невозмутимого. Он мне очень интересен, но невозможен для дружеского общения. Он очень закрыт, немногословен. Таинственный человек. Человек ли? Может быть, это он мне под утро приснился? Я попросила у него номер мобильника, так как разговор зашёл об издателе. 

Я поехала по делу к своему приятелю. После покупки лекарств и лёгкой трапезы у приятеля я попросила его проводить меня до метро. Я, как всегда, получила отказ. «К тебе пришёл Христос и просил тебя Его проводить, а ты Ему отказал», - сказала спокойно я. «Что сделаете одному из малых сих, Мне сделаете», - Евангелие.

Эта фраза моя на приятеля подействовала, он пошёл меня провожать. Он часто проходит по много км в день, поддерживая своё здоровье. Он почти всегда отказывает мне, о чём бы я его не просила. Таков характер у него теперь. Раньше он был совсем другим человеком.

В метро я стала читать стихи В. Они умны, эзотеричны, трагичны даже, и холодом веет от них.

23 февраля. Была у подруги, был прекрасный обед. Мы два часа гуляли, непрерывно беседуя.

В интернете дома читала я стихи В., посмотрела рецензии на них. Видела его фотографии. Они не передают его красоты, тайны его лица, очарования. Как ни странно, он не очень фотогеничен. Опять влюбляюсь в образ? И эта красота начнёт увядать. У него появилась седина в волосах, она не портит его, она ему идёт.

24 февраля. «А я влюбилась...», - сказала я приятелю. «Да катись ты... Неинтересно», - мрачно сказал он. «Христос вас избаловал», - на днях изрекла его подруга.

Вчера я опубликовала одно стихотворение В. - очень живое, полное чувств. Оно понравилось какой-то читательнице. Тёплое чувство было у меня к нему, я даже заплакала. Но невозможность дружбы с ним — как всегда. Он скуп на общение. Я перечитала нашу небольшую переписку несколько лет назад. Он не отличается галантностью.

В нём тайна есть, но нет почти тепла.
Он Кай, и Герду он не ищет.

25 февраля. На Алексеевской гимнастике я была весела. Марианна отчитала меня, а руководительница наша сказала ей: «Хорошо, что у Гали хорошее настроение».

Слушала с наслаждением весь вечер гениального Володю Оксиковского. Послала поэту В. письмо и ссылку на Оксиковского. Ответа нет.

Я читала в интернете интервью с поэтом В. Он очень умён. Но он позволяет себе нецензурные слова, которые я ненавижу. Как грустно это. Его идеал женщины странен.

День был красивый с солнцем, снежинками и густым пушистым снегом, затмившим свет. Потом был розовый закат.

Говорила с полу-подругой, полу-приятельницей очень коротко по её воле, она делается всё суше и раздражённее, всё больше дичает, у неё из подруг нет никого, кроме меня, она стала редко звонить. Она не понимает, что не всегда только светлые влияния на неё действуют. Эзотерика ей стала не нужна. Иногда мы с ней молились вместе.

27 февраля. После балета я кормила Лену Ш. в вегетарианском кафе «Джагонат».

Приятели мои мне не звонят, В. не пишет. С кем дружить? Это почти юмор.

Бывает, что ни с того ни с сего теплеет сердце. Тогда надо сразу помолиться о близких и далёких, послать им это тепло.

Я посмотрела в окно на соседний дом. Кое-кто не спит ещё.

Не спите, милые ребята?
Вы видите — и я не сплю.
Сегодня чем душа богата?
А тем, что всех почти люблю.

Люблю любить. Какое счастье
Так пламенеть живым огнём
Поэзии. Не дай упасть мне,
Мой Бог-Поэт! Пойдём, пойдём!

Держи меня за руку крепче,
Мой древний Странник, Господин,
Меня простивший. Я доверчив,

Как сто детей. И я — один,
Один во тьме ненастной ночи.
«Мгновенья дружбы всё короче».*

* это строчка из моего давнего стихотворения

27 февраля 2016 г.