Цвань Лю Чжи и перспективы

Алексей Богун Дримвендор
    Мастер дао Цвань Лю Чжи, как и всегда, был занят своими делами: лежал на циновке и смотрел в потолок. Неожиданно, в дверь его школы постучали. Сноровистые ученики тут же подскочили к двери и распахнули её. В помещение вошли несколько послов в вычурных одеждах и, вальяжно раскланявшись, начали свою речь.
    – О мудрейший из мудрейших, мастер дао и великий учитель Цвань Лю Чжи! – вымолвив это, все они синхронно поклонились. – На твою долю выпала невероятная честь – сам Император, Сын Неба, просит тебя переехать в стены его дворца и стать придворным учителем!
    Воцарилось помпезное молчание. Услышавшие эти новости ученики были крайне поражены, но всеми силами старались не показать виду. Послы в очередной раз поклонились и замерли, так и не подняв головы, ожидая ответа.
    – Сам Император, говорите? – Цвань Лю Чжи неохотно встал с циновки и отряхнул свои одеяния. – Что же, коли так, то передайте нашему господину, что я вынужден отказать.
    Лица послов исказились в гримасе удивления. Один из них тут же выпрямился, и в спешке затараторил:
    – Как же это возможно?! Ты хоть понимаешь, от чего отказываешься? Ты сможешь наставлять на путь мудрости самого Императора! А жить ты будешь не в грязной хибаре, а в настоящих царских покоях! Власть, слава, богатство! Все двери будут открыты перед тобой!
    – К чему мне все это? Я могу хоть до конца жизни плевать в потолок, у меня и без того всё хорошо! А ежели Императору угодно отведать моей мудрости, так пусть сам и приходит. Ибо мои стены открыты для всех, как и моё учение.