Сказка Спор крымских водопадов

Виктория Ивина
Как-то раз собрались крымские водопады решить, кто же среди них будет самым главным.
– Самый главный водопад – это я! – Решительно заявил Учан-Су.
– Это почему же? – зашумели другие.
– Во-первых, я самый высокий. Моя высота 98 м. Кроме того, у меня несколько имён. Греки называли меня "Кремасто-Неро", что означает "висящая вода", называют меня еще Ялтинским водопадом. Нахожусь я на реке  Учан-Су.
– Конечно, ты высокий! Но летом ты не не водопад, а водокап – пошутил Джур-Джур.
– А вот я самый полноводный водопад в Крыму. Даже в самое жаркое лето я не пересыхаю. У меня тоже несколько имен. Я называюсь – "Шумный" и "Журчащий". Нахожусь я на реке Улу-Узень. Кому, как не мне, быть самым главным водопадом в Крыму?!
– А я самый красивый водопад! – зазвенел тоненькими струйками Серебряные Струи. Расположен я на реке Сары-Узень. Мои струйки блестят на солнышке словно волшебные нити, на фоне темного грота. Я – настоящая звезда! На календарях, открытках, рекламках можно увидеть мое изображение. Множество гостей Крыма, туристов приходят полюбоваться мной!
– Подумаешь, самый красивый! А вот я – самый умный водопад! Я назван в честь профессора, известного ученого, исследователя Крыма! – гордо заявил о себе водопад Головкинского.
– Нахожусь я на реке Узень-баш, правом притоке реки Улу-узень. Расположен  –  в труднодоступном ущелье Яман-Дере. Водопад Головкинского хотел еще блеснуть своими познаниями, но его перебил Су-Учхан.
  Без ложной скромности скажу, что я самый гостеприимный водопад. Я расположен вблизи г. Симферополя – столицы Крыма. Вокруг меня всегда многолюдно. Не только туристы, гости полуострова, но и свои крымчане приходят выкупаться в моих водах.
В спор вмешались и другие водопады. Одни журчали тоненькими струйками, другие шумели грозными потоками, а третьи брызгались так, что над каскадами воды появлялась радуга. К согласию прийти не удалось. И тогда они решили спросить у человека: "Кто же из них самый главный водопад в Крыму?"
Человек подумал, посмотрел на водопады и ответил.
– Для маловодного Крыма каждый водопад – настоящее чудо. Там, где журчит вода, чище воздух, выше деревья, богаче травы, прекраснее цветы. Все водопады важны и нужны, и без них наш полуостров не был бы так прекрасен!