Из дневников 4

Павел Облаков Григоренко
4-1

Ещё раз повторю мысль: русский народ есть народ самый талантливый, но и... самый, увы, ленивый, склонный почивать на лаврах (к чему его часто денежными подачками извне подталкивают). Через него идёт в человечество Божественная искра. Для нас, русских, живущих по преимуществу в деревянных избах, общение с Богом путём сеяния хлеба, выплавки металла, открытие новых земель и проч. - обыденное дело. Другие же, ничего впереди себя, кроме тьмы, не видя, украв идею света и солнца у нас, делают из неё золото, нас же потом, наивных, в своих рабов стараясь обратить. Но всё потихонечку, помаленечку меняется в лучшую, в нашу русскую сторону, как и должно быть.


4-2

Может я повторюсь: не знаю, не помню... Принёс в начале 80-х в редакцию советского журнала свои искренние стихи, в которых я был почти уверен, что они гениальные. На славу надеялся и - чего греха таить -  на финансовое благополучие. Да не вышло ни того, ни другого. Редактор, лысый, едкий мужик в засаленном серобуромалиновом пиджаке, бегло прочитав, бросил листок, и едва я его, драгоценный, успел поймать. "Слабо, пошло, до-зре-йте!"- раздув презрительно ноздри, дёргая пышными бровями выдудел он. Тогда я, неделю проплакав и отстрадав о злодейке-судьбе, заподозрив-таки неладное, пошёл на эксперимент. Написал от руки довольно известное стихотворение Есенина, вот это: "Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя — поле безбрежное — Дышит запахом меда и роз. Я утих. Годы сделали дело..." и т.д. "Слабо, пошло, дозрейте!.."- был один и тот же ответ. Ладно - убогий я, такие же стихи мои. И тут я понял, отчего светочи наши Александр Пушкин и Серёжа Есенин погибли.


4-3

Мы отправлены в прошлое (можно сказать и так), чтобы изменить, улучшить наши жизни. Что мы для этого сделали?


4-4

Через один мозг могут смотреть много глаз, или один глаз смотрит через их, мозгов, множество.


4-5

Наш земной мир создан при помощи наших человеческих 5-ти органов чувств; попробуй, если сможешь, к ним добавить чувства 7-е, 8-е, 9-е... И ты чуть резче, отчётливее увидишь реальность.


4-6

Читать по жизненной ситуации, куда тебе направляться нужно, что в себе напрочь менять. И никакой, твою мать, внутренней агрессии.


4-7

Страданий нет. В любую эпоху. Бог - наркотик.


4-8

Исключили из мироздания Бога - смешно, который говорил о любви... А себя в мироздание включили, талдыча об одной только ненависти.


4-9

В детстве я чувствовал бесконечность, недосягаемость "концов" мира, т.е. бесконечность была ВИДИМОЙ. Всё, что попадало в поле моего зрения - дом, дерево, человек - было лишь точкой на бесконечной прямой или плоскости. Теперь же мне доказали, продемонстрировали, что мир узок, конечен, и я, наконец, уверовал в это. И этот мой путь есть нисхождение, деградация. А, может быть, и так. "Чтобы объединиться, нужно..." - все знают это выражение. Чтобы взлететь к более высокой точке понимания бытия, нужно именно споткнуться, упасть.


4-10

Весь объём Вселенной, на всех его уровнях занят живыми существами. Наш - тот, который мы видим, чувствуем, остальное всё на наш взгляд пусто.


4-11

Представьте, если бы кто-то к вам пришёл и объяснил, как устроен весь мир. Что дальше? Просто ложись и помирай.