29 Полосатые футболки

Галина Польняк
Шестой день сборов. С утра пораньше я бегу по лесу и расставляю контрольные пункты. Сегодня будет длинная трудная дистанция и много контрольных пунктов. Вдруг впереди вижу, что кто-то бежит в одинаковых полосатых футболках. Неужели рядом с нами делают утреннюю разминку спортсмены ещё одного тренера. Надо бы объединиться и устроить соревнования, решаю я. Присматриваюсь и от волнения приседаю.
 
Мелкой трусцой в сторону реки бежит кабаниха и её выводок. Рядом со мной нет ни одного стоящего дерева, где я могла бы укрыться. Мне просто везет, ветер дует в другую сторону и свирепый зверь меня не почуял. Лихорадочно всматриваюсь в карту и решаю изменить план дистанции. Все контрольные пункты поставлю подальше от плавней в сосновом лесу. Не стоит рисковать.

Сразу вспоминается один случай.
Весенние сборы под Харьковом. Мы живем на турбазе. Геннадий Корчевский, что предложил нам карты и спальные места предупредил меня.

- Галина, в дупле старого дерева поселились шершни. Скажи своим воспитанникам, чтобы обходили дерево стороной.

Для всех детей слово «нельзя» - стимул к действию, как красная тряпка для быка. Детей я предупредила, но такого даже предвидеть не могла. Один из моих воспитанников сунул голову в дупло и сказал «У-у-у!».

Стометровку он и его друг пробежали со скоростью звука. Почему они остались не покусанные, до сих пор не могу понять. Если бы кто-то засекал время, можно было бы внести их в книгу рекордов Гиннеса. С этого вечера мы изменили маршрут и добирались до автобусной остановки другой тропой. Мне не хотелось рисковать.
Сейчас я тоже не хочу рисковать. Ведь стоит только сказать, что в лесу есть кабаны, обязательно найдется смельчак готовый взглянуть на них. Лучше ничего им не говорить.

После завтрака и небольшого отдыха даю старт. Все мои воспитанники убежали в лес. Я и Егор готовим обед. Первым делом варим компот, чтобы он смог остыть, потом борщ и гречневую кашу с тушенкой. Я нарезаю салат из капусты, добавляю черемшу и думаю, что пора наведаться в село, зайти в магазин и к леснику. Хочется знать много ли в этой местности кабанов.

Обед готов, я кормлю сына и укладываю его спать. Дети начинают финишировать. Вижу на их лицах удовлетворение проделанной работой и еще усталость. Сегодня банный день. После обеда нет тренировки, и кто хочет может устроить себе помывку горячей водой. Для этого старшие мальчики запаслись большим количеством дров, вбили в землю колья и натянули плотную пленку.

После выматывающей трассы и обеда в лагере тишина. Все мои дракончики спят. Последними засыпают дежурные. Я не заставляю их спать, просто так получается. Дети расходятся по палаткам, какое-то время я слышу их голоса, потом наступает тишина.

- Сергей, я ухожу в село за продуктами, - заглядываю в палатку к старшим мальчикам и тормошу капитана.
- Можно я с вами? - говорит Дима.

Разве может «директор» отпустить тренера одного. Лесной тропой мы идем в село. Я планирую купить колбасы на бутерброды, капусты, хлеба, молока и чай. Мне известно, где брод через реку, не хочется идти пять километров до моста. Совсем скоро мы подходим к реке.

- Так и пойдем? - спрашиваю Диму, - или разденемся.
- А какое там дно?
- В прошлом году было песчаным.
- Давайте разденемся, а то как-то неудобно шагать по селу в мокрой одежде, - предлагает мальчишка.

Я соглашаюсь. Мы раздеваемся, берем одежду в руки и вступаем в холодную воду. В самом глубоком месте вода доходит нам до пояса. К июлю в этом месте можно будет перейти реку, не замочив шорт.

Тайком от Димы я покупаю кучу шоколадок в виде медалей. Завтра найду время наградить всех моих воспитанников, заслужили. Бойцовский дух поднимется на недосягаемую высоту. Я и без этого знаю, что все стараются, всем хочется попасть в команду.

Лесник и егерь успокоили меня. То, что я увидела мамашу с детенышами редкое явление.
- Она всегда в это время старается находиться подальше от людей, - успокоил меня Петрович, - кто-то мог потревожить их, и кабаниха искала новое место.
Всё равно я решаю держаться дальше от плавней. Еще лесник показал мне место, куда местный пасечник вывезет своих пчел. Я облегченно вздохнула, это будет за пределами моих спортивных карт.

Нагрузившись продуктами, мы отправились в обратный путь. В этот раз решили не раздеваться, вещи можно будет переодеть и высушить у костра. Я даже не стала снимать свои беговые тапочки, им не привыкать мокнуть и сохнуть.

Незадолго до заката мы подошли к лагерю, и нас встретили ужасно довольные чистые девочки. Димка даже застонал от зависти. Дежурные готовили ужин, а мальчишки играли в футбол. Хотела дать дракончикам отдохнуть. Ага, отдохнули. Лежат на траве и еле дышат.

- Приказываю всем нагреть воды и вымыться. От вас же скоро комары шарахаться в сторону будут, - смеюсь я.
- Нам этого и надо, - говорит Сема и предлагает всем мыться в речке.
- Вам спинки потереть? - Светлана и Марина напрашиваются пойти вместе с ними.
- Я не против, - улыбается Сема.

- Я против, - знаю я симпатии своих дракончиков и не хочу их провоцировать.
Мальчишки уходят к реке без девочек, и те подсаживаются ко мне для разбора дистанции. Санька слышит, что в этот раз все прошли её без грубых ошибок.

Тренер похвалила Саньку. Она проиграла победителю меньше минуты. У Лены Яковенко вообще никогда невозможно выиграть. Эта старшая девочка лидер в команде, а Санька теперь лидер по своему возрасту. Но ей хочется большего и еще ей хочется, чтобы палатка Никиты стояла как можно ближе к её палатке. Ей хочется слышать его голос, слышать, как он тихо играет на своей гитаре.

Она медленно обходит палаточный лагерь и в голове у неё созревает план. Стоит заглянуть в продуктовую палатку и взять несколько кусочков сахара. Так она и делает, потом удаляется с ними в лес и пока никто не видит, быстро растирает его. Сейчас проложим тоненькую дорожку от муравейника к палатке Никиты, в душе улыбается Санька. Как хорошо, что все мальчишки на речке, а девочки заняты разбором дистанции, никто ничего не заметил.

От волнения Санька не знала чем себя занять. Она выпила уже две кружки чая, сходила в лес за хворостом, потом забралась в палатку легла на спальник, прислушиваясь к тому, что происходит в лагере. Долго ждать муравьев не пришлось. Они наводнили палатку мальчишек. Первым в палатку заглянул Дима.

- Откуда здесь столько муравьев, - услышала Санька его возмущенный крик, - Никита иди сюда.
Мальчишка бежит к палатке.

- Хорошо, что это муравьи, а не какая-то жалящая живность, - он начинает доставать вещи и хорошо их встряхивать.
- Эти маленькие труженики леса имеют огромное желание кусать всех, кто им мешает. Придется переставлять палатку.

Пора брать дело в свои руки, а то они поставят палатку в другом месте, решает Санька и мгновенно оказывается рядом с Димой.
- Поставьте палатку рядом с нашей, - предлагает она мальчишке, - я проверила муравейника здесь нет.

- Если ты нас обманула, мы ночью завалимся к вам спать, - серьезным голосом говорит Никита и смотрит на девочку, и глаза его улыбаются.
- Возле костра поспите, - не может смолчать Санька.

Дима соглашается и совсем скоро палатка Никиты стоит рядом с её палаткой, чего она и добивалась.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/27/831