Инспектор в преисподней...

Александр Игнатенко 2
Как обычно,когда в определенный час я  явился на работу в Небесную канцелярию, занял свое место за столом в кабинете с табличкой на двери ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР ,ко мне без стука зашел начальник канцелярии-большой зануда и бюрократ и,не здороваясь,заявил:
-Вам предстоит сегодня,согласно спущенному на сверху плана,-при этом он подобострастно закатил глаза вверх,-посетить преисподнюю с инспекцией.
-На какой предмет?-спросил я,заранее уже предполагая,что работа предстоит нелегкая.
-На предмет амнистии, полной или частичной,для искренне раскаявшихся.
-Когда отправляться?
-Немедленно.И не забудьте оставить крылья здесь:сами знаете,как там грязно и пыльно.
-Слушаюсь,-ответил я и стал собираться в путь:отстегнул белоснежные ангельские крылья и поставил их в угол,взял портфель с бумагами и письменными принадлежностями и вышел из кабинета.
Не прошло и несколько мгновений,как я сошел с небес,спустился в преисподнюю и предстал пред вратами ада.Из ворот вышел хмурый охранник и,недовольно ворча,впустил меня внутрь.На обширной площади,мощеной булыжником,возвышались сильно обветшавшие кирпичные здания,похожие на корпуса чугунно-литейного завода,из огромных и закопченных окон которых, видны были отблески адского пламени и доносились приглушенные вопли грешников.Зажимая нос от нестерпимого запаха горящей серы,я направился к административному зданию.В приемной Сатаны никого не было,кроме симпатичной белокурой, с ногами "от ушей" и зеленым распутными глазами ведьмы.Она сидела за столом и что-то печатала на машинке.
-Вам кого?Если к Самому,то его нет.Но на вас счет есть указания:приставить к вам сопровождающего,-сказала она  с ослепительной улыбкой.
Я и при жизни был горячим поклонником длинноногих блондинок,поэтому не удержался и сделал ей комплимент:
-Не бы не возражал,если этим сопровождающим будете вы.
Она встала,подошла ко мне развратной походкой и грудным голосом проговорила:
-Нет,туда не пойдем,там жарко и пыльно.Здесь самое место,ангелочек,останешься доволен.Обещаю.
-Чур меня,чур!-воскликнул я,пытаясь оттолкнуть соблазнительницу,обоими руками упершись в ее пышный бюст.
Но она напирала и напирала ,а силы мои были на исходе.Дольше я сопротивляться бы не смог,превратившись в падшего ангела,но меня спас неожиданно вошедший в приемную черт,назначенный мне сопровождающим.Настырная ведьма разочарованно отошла,уселась за стол и с сердитым лицом начала подкрашивать губы.
-Звали?-спросил черт,обращаясь к ведьме.
-Вот,-ответила она,-будешь сопровождать инспектора.Ознакомьте его с документацией,делами-словом со всем,о чем он будет спрашивать.Копию акта проверки ко мне на стол,я передам Самому.
Черт посмотрел на меня и вежливо раскланялся:
-Извольте.Очень рад.Готов вас сопровождать куда угодно и ответить на все ваши вопросы.Я старший смены,поэтому осведомлен обо всем.
Этот черт, вопреки расхожему мнению,совсем не походил на тех чертей,что изображают на иллюстрациях в разных книгах.На вид это была вполне заурядная личность в помятом дешевом костюме и лицом тихого пьяницы,о чем свидетельствовал его синий,похожий на баклажан нос,уныло свисавший чуть ли до нижней губы.
-Прошу следовать за мной,-продолжил он,открыл дверь,и пропустил меня вперед.-Вижу эта чертовка вас чуть не уходила.Не верьте ни одному ее слову.Она кокетничает и только.Напрасно я под нее столько раз клинья подбивал-все напрасно.Ее,между нами девочками говоря,САМ пользует.
-Разумеется,-ответил я.-Кто девушку ужинает,тот ее и танцует.
-Да,да,-горестно согласился черт,-все верно.Ну да пес с ней.Вы по какому делу к нам,позвольте спросить?
-Я по поводу амнистии.
-Тогда пожалуйте в мой кабинет.
Мы прошли длинным,почти темным коридором и в конце его вошли в кабинет с одним пыльным окном и двумя канцелярскими столами с массивными чернильными приборами и стопками чистой бумаги.Черт выдвинул ящик своего стола,достал оттуда затертую картонную папку и подал мне:
-Здесь прошения о помиловании,список кандидатов на амнистию и прочее.Просмотрите,сделайте нужные по вашему мнению поправки , отобразите в акте обследования,а копию отправим наверх.
Я сел за стол и углубился в чтение бумаг.Тем временем черт немного посидел,барабаня пальцами по столу,затем достал из шкафчика бутылку водки , два граненых стакана и поставил на стол.
-Будете?-спросил он,наливая в стаканы.
Я отрицательно покачал головой.
Черт с сожалением покачал головой:
-Ну да,у вас строго.А я выпью:у нас не преследуется.Наоборот,выдают,потому как работа вредная.Не поверите,иногда по два часа не могу по утрам откашляться-это от дыма и копоти.Врагу не пожелаешь.
Черт выпил,скривился,утер губы рукавом и спросил:
-Ну как,разобрались?Давайте вместе,быстрее дело пойдет.
-Хорошо,присаживайтесь рядом,мне понадобится ваша помощь.
Черт сел рядом и громко сопя своим "баклажаном",стал вместе со мной внимательно всматриваться в бумаги,которые я вынимал , читал вслух и комментировал:
-Так-с,это список на амнистию.Первым номером,стоит Чикатило.Так я и знал!Вы что,с ума здесь все посходили?Этого кровопийцу амнистировать собрались.Да никогда!Пусть еще пару тысяч лет в котле с кипящей смолой посидит.Надеюсь, температура в котле достаточная?
-Оптимальная.Но мы добавим,-виновато ответил черт.
-Смотрите мне.Проверю.
Читаю дальше:
-Дантес.А этого козла почему под амнистию?Славу русской поэзии загубил,а перед этим его жену пытался совратить.Возражаю.А вот и банда "Черная кошка" в полном составе!Ну и ну!Вычеркиваю,рано еще.Дальше идет Леонид Пантелеев со товарищи.Этим снизьте температурный режим.Время было такое-разруха,голод.Но амнистировать-никогда.Теперь Махно,атаман Григорьев,Семенов,барон Унгерн и прочие.Этих, думаю,надо использовать на подсобных работах, а раз в неделю на сутки в кипяток.Есть смягчающие обстоятельства:тогда было не разобрать,кто прав,кто виноват.А это что за черт?Атилла,Тамерлан,Нерон,Влад Цепеш и прочая древность.Дайте кого посвежее,а то  допоздна засидимся.Ага,вот они-разрушители великой державы.Один здесь а двое еще на белом свете болтаются,но скоро прибудут,надеюсь.
-Так точно,ждем-с,-подхалимски вставил черт.
-Ладно,с этими еще разберемся.А вот этот,самый главный из них.Как он?
-О!Этому мы придумали особое наказание.Как только прибыл,мы его самогоном дрянным  напоили,благо он сам просил,алкоголик запойный.Теперь он трясется с похмелья,плачет,просит хоть капельку спиртного,а мы не даем,-захихикал черт,потирая ладошки.
-Да,вы это хорошо придумали.Только уж больно жестоко.Он ведь вряд ли потом вспомнил,как такую страну пропил.С кем не бывает.И все-таки большой грех по пьянке сотворил.  Бросьте его лучше в котел с кипящей смолой,а перед этим дайте опохмелиться-так будет гуманней.Не звери же мы в конце концов.
-Будет исполнено,-с готовностью ответил черт.
Я еще пару часов просматривал бумаги.Помилования и амнистии не удосужился никто, а вот на тяжелые работы перевел несколько десятков-пусть себе уголь подгребают да котлы чистят.С тем я и захлопнул папку и обратился к черту:
-Да,накосячили вы тут.Придется в акте особое мнение написать.
-Все исправим,только особого мнения не пишите,-залебезил черт.-Мы сейчас это дело спрыснем.У меня для такого случая французский коньяк припасен.
-Не положено,-строго ответил я.
-А мы по чуть-чуть,по пять капель,так сказать.
-Я помолчал для порядка и смягчил тон:
-Ладно,тащи.А по пять капель пусть французы пьют и лягушками закусывают.
Черт радостно заблеял, как козел, и полез в шкафчик за бутылкой.
Посидели, надо сказать,  не хило:приговорили целых три бутылки.Черт даже полез ко мне целоваться.Но я твердо заявил:
-Ты,черт,хоть парень и свойский,но с нечистой силой целоваться не желаю.Дай мне лучше что-нибудь зажевать,а то от меня такой,наверное,духан прет,что начальство сразу учует.
-Это мы разом,-весело ответил черт,пошарил в столе и достал пластинку жевательной резинки "Орбит."-Вот пожуйте и  благоухать будете,как цветущая роза.И начальство- ни ухом, ни рылом.
Ладно,угодил.А теперь выведи меня наверх-что-то мне душно стало.Да и пора мне восвояси уже.
Вышли во двор.Черт предупредительно проводи до ворот.Я огляделся и сказал на прощанье:
-И вот что еще,не для протокола.Смотри,какие обшарпанные стены у зданий.Надо освежить.И что это за надпись на воротах: "Оставь надежду всяк сюда входящий".Средневековье.Не вызывает оптимизма и вообще звучит издевательски.Надо сменить.Ну,хотя бы на "Добро пожаловать".И где наглядная агитация?Безобразие. Наведите,наконец, порядок.
-Непременно-с.Сегодня сгоню маляров,пусть стены красят.И с надписью решим и наглядной агитацией Не извольте беспокоиться.
-Вот и славно.Прощай,-с этими словами я вознесся на небо.Пока возносился,в кармане нащупал плоскую бутылку-в такие коньяк разливают.-Всучил таки,черт лысый!И ладно,никто меня обыскивать не будет-постесняются.