Весна

Вячеслав Зиновьев 2
    Весна пришла давно. Растаял и снова падал снег, прошли дожди. Стало тепло. Ходил несколько раз на реку, пробовал рыбачить. На реке нет ни одного рыбака. И рыба не клюёт.  Рыбачить  долго не ходил. Наконец пришла полая вода. Пришла хорошо. С водой с моря пришла и вобла. Живу я в пятидесяти километрах выше Астрахани и за шесть лет моего проживания, вобла доходит не часто. В эту весну пришло много. Рыба, правда, мелкая, крупная, наверное,  осталась в сетях, которые браконьеры ставят от моря и до.

     Хочется рассказать, что чувствую я, сидя на берегу великой реки, забросив удочку в воду, и любуюсь красотой. Слов недостаёт. Как много и талантливо рассказано в литературе о природе. Расскажу, что распускаются листья на деревьях. Больше деревьев на противоположном берегу и на островах.  На берегу, на котором живу я, деревьев мало. Карагачи, и какие то - деревья пустыни, невзрачные и колючие, названий которых я не знаю. Деревья узкой полосой вдоль берега, а дальше Астраханская степь. Степь, слово мягкое и не подходит для этого места, это настоящая пустыня. Сыпучие барханные пески с редкой растительностью, травой и кустиками, какие растут и зреют весной и к июлю высыхают. А другой берег, буйно растут деревья, травы зелёные всё лето. Это между Волгой, Бузаном и Ахтубой. Бузан и Ахтуба это рукава Волжской дельты. За Ахтубой такая же пустыня.
    Хочется рассказать, как под небом, такого красивого цвета, что выразить не возможно. Купаясь в лучах весеннего солнца, лопаются почки на деревьях. Тянется к Солнцу трава, шустро бегают по песку муравьи, ползают, про них не скажешь. Муравьи не такие, как везде. Муравейников не строят, в норках живут. Роют вертикально вниз норку и таскают туда семена трав и прочий корм. Хочется рассказать так, чтобы в душе Вашей всё цвело и пело, как цветёт и поёт, ликует и радуется весне и жизни моя душа.

    Хочется, но, наверное, не всё можно рассказать словами. Кто то - из Вас наверняка держал в руке гранату, и кольцо, предохранительная чека, выдернуто.  Попробуйте рассказать, что чувствует Ваша душа. В руке смерть.  Гранату надо бросит в окно, что в трёх метрах от Вас. В окне рама и стекло. За окном, в помещении жёсткие и умелые враги, они могут успеть бросить Вашу гранату  из окна.  Расскажете словами, а высказать, что душа  чувствовала, не удастся. Слов, наверное, нет таких. Вот и о весне также трудно рассказать. Вода в реке с мусором, полая вода собирает по берегам всё, что может собрать и несёт к морю, оставляя брёвна на меляках, забивает мусором кустарник. Полая вода размывает берег, берег обрушивается в воду, поднимает фонтаны брызг. По водной глади туда и оттуда несутся моторные шлюпки, оглашая округу шумом моторов. Изредка, очень изредка проходят большие суда.
    Природа, красота, солнце и ветерок, а рыбка нет, нет, да и ловится, добавляя в душу ещё хорошую долю удовольствия. Скоро вобла пройдёт, растечётся по полоям, мелким протокам,  метать икру будет, и придёт селёдка. Каспийский залом мне не попадался, а ловится мелкая его родня, пузанок называется. Ждём. Если селёдка придёт, буду ловить, немного посолю, побалую себя, Дениска, а младший мой сын Денис для меня всегда Дениска, не очень селёдку. Больше уважает магазинную сельдь в баночках, где косточки удалены. Остальную сельдь, что удастся поймать, заморожу в холодильнике. Зимой  можно посолить и баловаться вкусняшкой.

    Уже второе лето собираюсь проплыть на лодке от моего города Нариманов  до Астрахани и немного ниже. Не великое путешествие, можно конечно доплыть до Каспия, как то найти правила прохода пограничной зоны и выйти в Каспий. Но это мечты. Мечта, сладкая и довольно хитро устроенная штука. Когда мечтаешь, неверно оцениваешь свои способности. Помнишь себя молодым и сильным. Кажется, что преодолеешь всё, а сегодня попытался взобраться на крутой обрыв, высотой мне по грудь, и не получилось. Ноги скребут песок, в одной руке ведёрочко и удочка, а в другой стульчик раскладной. Вот и здравствуй Славик. Но мечтаю пропутешествовать вниз по течению. Обратно на моторе. Есть у меня лодочный мотор мощностью 2,3   л.с.  А что, спешить не надо. Плыви, лови рыбку на прокорм. Соли и хлеба взять не забыть.
    Камеру надо взять и природой не только восхищаться, но и запечатлевать интересные моменты. Дети мои помалкивают, когда я им мечу  мою рассказываю. Думают они, наверное, папа прошлым летом собирался, не собрался.  Дальше, наверное, то - же будет. Доживём