Штрихи к портрету поэта А. Е. Мурнева

Виктор Байгужаков
«Алексей Мурнев  - поэт-песенник.
Содержание его песен и баллад, частушек и пародий – биография современника со всеми радостями и болями, открытиями и заблуждениями, которые пережила и переживает страна. Иные из его произведений тяготеют к русской народной певческой традиции, другие несут на себе печать современных исканий» (из  аннотации к первому сборнику поэта «Корабль надежды». Стихи и песни.М., «Московский Парнас», 1998).
Я познакомился к Алексеем Евдокимовичем примерно в 1998 году. Мы с ним оба были сотрудниками Службы Охраны и Безопасности Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова – на Моховой… Вскоре я узнал, что мой коллега по работе ещё и соратник по увлечению, то есть, поэт. Благодаря моим усилиям и поддержке известного литературного критика Леонида Васильевича Ханбекова удалось опубликовать небольшую подборку стихов Мурнева в российской-итальянской газете «MODUS VIVENDI INTERNATIONAL»,а чуть позже была издана и вышеупомянутая книга поэта.                Затем вышло и ещё 11 поэтический сборников Алексея Евдокимовича (все в агентстве «Московский парнас»): «На семи крестах» (1998), «Путь из варяг в греки» (1998), «Кутерма-сумятица» (1999), «Балканское небо» (1999), «Жезл скомороха» (1999), «Резонанс» (2000), «Звёздный дождь» (2000), «Ретро» (2001), «Наедине» (2001), «Земная круговерть» (2001), «Фигли-мигли» (2004) плюс 2 «самиздатовские» книжки: «Фигли-мигли» (не смотря на общность названия с «парнасским» изданиям, по содержанию одноимённые сборники не совпадают) и «Пузыри и иглы».
К уже сказанному мной хочу добавить, что по своему образованию Алексей Евдокимович был философом, но из-за идейных «разногласий» с «марксистско-ленинской» идеологией, господствующей в СССР, профессиональная философская карьера у Мурнева не получилась.  Тем не менее, мой знакомый не забыл о своём «основном» виде деятельности» и в 1999 году «методом самиздата» выпустил в печатном виде работу «Ирония истории (Путеводитель Г.В.Плеханова)», которая, вероятно, представляет ценность для российской Общественной мысли, если таковая ещё осталась у нас в стране. Об этом мне сложно судить, так как я не «обществовед».
В заключении своего небольшого очерка об Алексее Мурневе должен сказать, что через какое-то время после нашего знакомства судьба развела нас и хотя  по телефону я продолжал общаться с поэтом и философом, но «в реале» мы с ним больше не встречались. А потом я узнал, что мой знакомый скончался, причём, дата его смерти мне неизвестна, но, видимо, не ранее 2004 г., учитывая дату выхода последнего сборника. К сожалению, найти стихи Алексея Евдокимовича в интернете мне не удалось, в том числе, и на сайте поэтов подмосковного Одинцово, не смотря на то, что Мурнев в конце своей жизни жил именно в этом городе. Меня несколько удивляет такая «забывчивость» земляков и коллег Алексея Евдокимовича, но, что есть, то есть. Исходя из сложившейся ситуации, я и буду поступать, по мере возможности знакомя любителей поэзии с творчеством А.Е.Мурнева.

Страница поэта, о котором я пишу, на "Стихаре" (http://www.stihi.ru/avtor/amurnev)