Лекарство от любви

Галина Терешенок2
            

        Поэты и мудрецы считают, что любовь - сродни болезни, от которой нет лекарств. Но …грубость, непонимание, ложь, невнимание, несправедливость могут быть отличным лекарством от любого светлого чувства. В том числе и от любви, даже материнской.

          Вот история, служащая наглядным подтверждением вышесказанных слов.Жила - была семья. Жена Валентина, муж Игорь и их маленькая дочь Светлана.  И все было бы хорошо, если бы Игорь ценил семейное счастье больше, чем веселые попойки с друзьями. Приходя домой, он устраивал дикие скандалы и однажды Валя не выдержала. Подхватив на руки сонную двухлетнюю дочь, она выбежала из квартиры с твердым намерением не возвращаться. Так молодая женщина с ребенком оказалась на улице. Без вещей, без денег, без работы. Ее родители, а вернее, один отец, мать давно умерла, жил в одном из сел Молдавии и не мог помочь ничем. На некоторое время ее приютили знакомые, но Валя отчетливо понимала, что этим добрым людям она в тягость. Все - таки чужая семья, да и с деньгами у них, как у большинства россиян, туговато.

            В один прекрасный день (это потом Валентина поймет, что этот день был поистине сказочный, ибо именно тогда она вытянула лотерейный билет самой Фортуны) она в изнеможении опустилась на скамейку, не замечая текущих по щекам слез.

                - Девочка, что случилось, почему ты плачешь?- негромко спросил ее женский голос.

             Оторвавшись от горьких дум, Валя заметила, что сидит на скамейке не одна.
Рядом с ней присела пухленькая, с совершенно седыми волосами старушка.

            - Ну-ну, милая, успокойся, - сказала бабушка и столько сочувствия и тепла было в ее голосе, что девушка разрыдалась, а немного успокоившись, бессвязно рассказала, как познакомилась с Игорем, как он уговорил ее поехать с ним, как родилась их дочь и как еще во время беременности неузнаваемо изменился муж, не хотевший ребенка. Он почти не давал денег, постоянно был навеселе и если бы не соседи, сидели бы мать с дочерью голодными.
              Не имея ни прописки, ни работы, с маленьким ребенком на руках, Валя полностью зависела от мужа и Игорь, понимая это, с каждым днем зверел все больше и больше. Как - то раз Светланка раскапризничалась и папаша, будучи в нетрезвом состоянии, сильно ударил малышку. Мать заслонила дочь. Игорь тогда сильно избил жену и с тех пор не стеснялся пускать в ход кулаки.

          Внимательно выслушав печальный рассказ, старушка вдруг предложила

- Знаешь, детка, поживи пока у меня. Я одна живу в доме, место много. Дед мой умер, сын и дочь живут далеко, совсем меня, старую, забыли. Давно уже не приезжали. И писем давно не было. 
            Вот так Валентина со Светланкой стали жить у доброй бабушки Веры. Валя старательно хлопотала по хозяйству, устроилась на работу. Баба Вера с удовольствием нянчила Свету. Через четыре года, так и не дождавшись приезда детей, старушка в сопровождении соседа, фронтового друга ее покойного супруга пошла к нотариусу и оформила завещание: дом, приусадебный участок и все прочие имущество после ее смерти отходило Валентине и Светлане. Одновременно предусмотрительная старушка взяла с соседа клятву, что после ее смерти он поможет Валентине вступить во владение и остаться в доме. О завещании больше не знал никто и поэтому, когда вскоре баба Вера заболела и умерла, приехавшие на похороны ее сын и дочь не столько горевали о смерти матери, сколько пытались установить, что кому из них причитается из матушкиного наследства.

             С Валей они поступили очень просто, указав на дверь. Валентина, не споря, прижав к себе горько плачущую за бабуленькой дочку, ушла из ставшего за несколько лет ей родным дома.
               -Валя, иди к нам, поживешь у нас немного,- окликнул ее дедушка Яша. -
Вечером, когда его гостьи немного успокоились, старик, одев очки, в присутствии других соседей прочел вслух завещание бабы Веры и рассказал, что дал той честное слово, что сделает все от него зависящее, чтобы Валентину не выгнали на улицу приехавшие «законные наследники».
                Был суд. И не один. Были адвокаты, которые говорили такие вещи, что дед Яша удивлялся

           - Долго живу на свете, но таких речей никогда не слышал. Как же им не стыдно так клеветать на хорошего человека? Вот что деньги делают.-

         Несколько раз Валя была готова отказаться от старушкиного наследства, но все соседи были на ее стороне и уговорили ее ради дочки не бросать начатое дело. Дед Яков имел свою точку зрения

            - Каждый должен получать по заслугам. Если они забыли, как мать их растила, во всем себе отказывая, чтобы они выучились, людьми стали, хорошие должности получили, а они десять лет не то что не приезжали, а и открытку матери не присылали к празднику, то какие же они дети после этого? Ты, Валентина, сколько раз им писала, чтобы они приехали мать проведать? Много раз писала, сам видел. И хоть раз они приехали, поинтересовались: «Как твое здоровье, мама? Как ты живешь, нет ли  в чем нужды?». Терпела, терпела Вера это безобразие да и не выдержало материнское сердце  - разорвалось от горя.

               А как мать померла, так детки и явились, словно грифы. А что касается завещания, так советовалась она со мной. Говорит, Светочку мне жалко, такая ласковая девочка, да и Валентина хорошая, заботливая, с добром ко мне относится. Выгонят их мои наследники - куда они пойдут. А дети - то мои высоко взлетели, старая да больная  им не нужна. Может быть, хоть немного о жизни задумаются, когда узнают, что дом я не им отписала. Лекарство от болезни, в том числе и от болезни совести, чаще всего горьким бывает. Подсказывает мне мое материнское сердце, что моих детей нужно горьким лекарством лечить.