Незабудки 75

Вольдемар Шпаковский
   Когда мне необходимо освежить память былых лет и вспомнить дни юности, я достаю старую полевую сумку, полученную по наследству от отца. Тот в дни своей молодости ходил с ней в школу, получив её  тоже от отца, моего деда. В сумке хранятся вещи, напоминающие о далёком времени моего отрочества и юности: тетради с дневниковыми записями, первыми стихами и рассказами, письма от друзей и всякая мелочь, среди которой в целлулоидной прозрачной бумажке засушенные незабудки. Они напоминают мне о случайной встрече в далёком 1975 году.
   В тот год в мае выдалась тёплая погода. Мой друг Эдик готовился сдавать экзамен за последний семестр, а я работал в КБ в экспериментальном цехе. В один из воскресных дней решили мы развеяться на природе и двинули в Кусковский парк.
   У пруда уже собрался народ. Молодёжь расселась компаниями на принесённых подстилках. Кто закусывал, кто играл в карты, а более спортивные гоняли футбольный мяч и практиковали, как это сейчас называют, пляжный волейбол. Были желающие искупаться в пруду, но вода ещё не нагрелась, и они, зябко ёжась, спешили выбраться на берег. Мы устроились недалеко от пруда.
   Обнажив свои белёсые после зимы тела, отдаёмся принятию солнечных ванн под тёплым весенним солнцем. Эдик штудировал конспекты предстоящих экзаменов, а я ломал голову над заковыристыми вопросами газетного кроссворда - ну не привыкли мы болтаться просто так без дела. Изредка оглядываемся на окружающий мир - не пора ли принять водные процедуры. Но желающих окунуться было ещё маловато...
  Неподалёку от нас появилась компания из нескольких девчат, вероятно школьниц, отдыхающих перед выпускными экзаменами. Эдик, считавший себя неотразимым Казановой, да ещё без пяти минут инженер, решил сменить скудный мужской круг в моём лице на более симпатичный - девичий.
   Закурив сигарету, он поднялся, посмотрел на пруд, нехотя прошёлся между отдыхающими, постоял в раздумье и, затушив сигарету, как бы случайно наткнулся на компанию девочек и подсел к ним. Через пару минут они уже мирно беседовали...
   Я ломал голову над очередным словом, когда услышал призыв друга сыграть в картишки. Играю я отвратительно, даже в дурака, и для приличия я немного поломался, но потом решил, что оставлять Эдика один на один в дамском обществе опасно, да и самому с девочками пообщаться хотелось, но в силу своей природной застенчивости, общение у меня с ними было равносильно подвигу, а тут такая возможность появилась... И я, медленно передвигая свои стопы, направился в сторону зовущего.
   Проиграв несколько конов, мы решили освежиться и отправились к пруду. Вода, как не странно, оказалась приятно бодрящая и не столь холодная, как ожидалось.
   Мы вернулись в компанию. Среди  присутствующих я выделил светленькую миловидную девчушку Светлану с голубыми глазами.  По прошествии стольких лет, мне трудно вспомнить все подробности её облика, и даже увидев её или её дочь, я бы не узнал их наверняка. Но тогда она меня поразила своей чистотой, наивностью и чем-то нежно- романтичным веяло от неё, что явно отличало подруг. Рядом с ней лежала белая с зеленоватым рисунком книга, на мягкой обложке которой читалось название "Девушка у обрыва". Я тогда почему-то подумал: " Читает сама про себя". Мы разговорились, и она без жеманства рассказала о себе, о папе военном, о старшем брате. Ученица десятого класса, папа держит её в строгости и под присмотром старшего брата. Книга оказалась фантастикой писателя Вадима Шефнера. Она предложила мне взять её почитать, я взял с клятвенным обещанием вернуть через неделю, встретившись здесь же...

   Мы шли пешком в сторону платформы Кусково, Света жила на той стороне железки, а мне на электричке до "Серпа". Она мило щебетала о своих планах на будущее и просто о жизни. В какой-то момент Светлана наклонилась и сорвала несколько голубеньких придорожных цветков.
   Я проводил девушку до конца моста, дальше она не захотела, сославшись на то, что уже недалеко, а там суровый папа, и брат может побить. Напоследок, весело улыбаясь, со словами, что это незабудки, она передала   мне свои цветы. Я принял их, заявив, что сохраню на память. Мы  попрощались и договорились встретиться в выходные.
   Всю следующую неделю я усиленно читал книгу, стараясь успеть до выходных. Смешно, но читаю я очень медленно, и мне стоило немалых усилий одолеть книгу примерно в 250 страниц, восприняв смысл прочитанного. Фантастики в ней было не много, а вот человеческих отношений хоть отбавляй. Во всех трёх произведениях сборника, жизни и судьбы людей, их взаимоотношения и поступки, трагизм реальной жизни. Только про прошествии многих лет, я до конца понял глубину этой книги, а тогда эта встреча оказалась для меня подарком, нежданным и случайным, и, как ни странно, запомнилась на всю жизнь. Вспоминая о Светлане, я светлею душой и разумом, и всё кругом расцветает весенними красками (прошу у читателя прощение за каламбур и банальность)...
   ...В следующие выходные я приехал в Кусково.  Девчата были на своём месте, но Светы среди них не оказалось. У неё возникли какие-то проблемы, адреса и телефона я не добился, а свой, вероятно по скромности, не оставил, честно говоря не помню. В следующие выходные я снова не встретился со Светланой... Так очередная хорошая девочка исчезла из моей жизни. Возможно судьбе видней кого с кем сводить. Под впечатлением от этой встречи я написал стишок, не очень складный, но от всего сердца.



                ТВОИ НЕЗАБУДКИ

                Вновь тот майский день вспоминаю я,
                С другом мы гуляли в парке у пруда.
                Было всё спокойно, и не думал я,
                Что со мной стрясётся эта вот беда.

                Я тебя увидел средь твоих подруг,
                Стройную и милую давнюю мечту.
                Долго не решался приближаться к вам,
                Я боялся ты исчезнешь в голубой туман.

                После шли вдвоём мы радости полны,
                Говорили мы о счастье, спорили про жизнь.
                Обещала ты приехать, вспомнив про цветы.
                Так куда же так бесследно потерялась ты?...

                Ах, зачем тебя увидел, познакомился,
                Что нашёл в тебе такого, милая моя.
                Ах, зачем ты мне дарила незабудки те,
                Что всегда напоминают о Светлане мне.

                А ещё осталась книжка - память о тебе
                Про любовь и про разлуку,  в общем о судьбе.
                Я брожу один тоскуя, и ищу тебя.
                Где же ты моя Светлана, где найти тебя...


   Незабудки я вложил в книгу, переложив их прозрачной бумажкой, чтобы не испортить страницы книги. Так они и остались засушенным воспоминанием моей мимолётной влюблённости. Книга осталась детям в прежней семье, в надежде, что прочтя её, они станут хоть не много умнее, добрее, счастливее...
   Не сбылось...