45. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 О возможном наводнении в нашем доме никто ничего не слышал. Слышали только,что где-то в каком-то районе страны затопило водой какие-то городки и поселки,а про наш город и про нашу реку разговора никакого нигде не было. И вот на тебе! Затопило нас.

 В то утро я спустился по лестнице. Вышел из подъезда во двор. И удивился: половина нашего двора была залита водой. Я обошел дом. Посмотрел на улицу: вся проезжая часть была тоже залита водой. Это река,которая текла недалеко от места,где стоял наш дом,так поднялась за ночь,что затопила ближайшие к ней улицы и дворы.

 На следующее утро,проснувшись,я почувствовал,что в квартире сильно пахнет рекой-илом и водорослями. Этот запах реки проникал в квартиру через открытую форточку. Я посмотрел в окно на улицу: вся улица была залита водой от края до края,и вода уже подмывала фундаменты домов; несколько пешеходов пробирались по улице по колено в воде; вода блестела на утреннем солнышке.

 Мне надо было идти,как всегда, на работу.

 В подъезде стояла вода. Она омывала уже первые ступеньки лестницы. Я шагнул прямо в воду и пошел по воде.

 За день вода поднялась еще выше. Стали поговаривать об эвакуации людей из ближайших к реке домов уже подтопленных. Но вода остановилась,и все стали ждать,что будет дальше.

 В нашем дворе мальчишки и девчонки сколотили из досок плот и стали плавать на нем. В некоторых местах вода уже доходила им по плечи. Кто-то из них потом рассказывал,что видел,проплывающую в воде вблизи от него,большую рыбу.

 Входы в подъезды и подвалы ближайших к реке домов стали закладывать мешками с песком. В некоторых проблемных местах начали возводить заградительные дамбы: самосвалы возили гравий,песок,щебень и сваливали в воду.

 Моя квартира находилась на втором этаже,и я не думал,что меня затопит. Но каково было жильцам в квартирах на первом этаже?

 Ко мне в квартиру перебрались на время наводнения несколько жильцов с первого этажа. Я не мог им отказать в этом. Они даже перетащили ко мне из своих квартир  кое-какие свои ценные вещи. Но когда ко мне стали перетаскивать шкафы и кровати,я отказал им в этом: и без того в моей квартире стало через-чур тесно.

 До наводнения соседняя квартира,где когда-то произошел пожар,долго пустовала; от ее двери еще даже пахло гарью. Когда же началось наводнение,в этой квартире каким-то образом обосновались какие-то посторонние,пришлые люди. Они стали меня почти ежедневно беспокоить своими просьбами дать им что-нибудь из еды и все,что мне не жалко было. Они просили у меня и деньги. Кое-что из еды я им давал,но деньги давать отказывался: знал,что на водку просят.

 Слава богу,вода первые этажи не залила. Она только подступила к дверям квартир и остановилась. А вскоре вода начала спадать,отступать,и люди вздохнули с облегчением...

 Вещи,которыми была завалена моя квартира,их хозяева  вернули к себе. Улицы и дворы стали приводить в порядок. Из соседней квартиры,где когда-то случился пожар,приблудных,спасавшихся от воды, людей выселили,выдворили на улицу объявившиеся законные хозяева этой,долго пустовавшей,квартиры. Это были жена и дочь того военного пенсионера по инвалидности,который в этой квартире недолго жил,пил и в ней однажды умер.Как его звали я уже и не помнил.

 Жизнь в нашем доме и на нашей окраине стала уже налаживаться,как вдруг однажды ночью на улице разыгралась такая гроза,такой сверху хлынул ливень,что водой залило всю улицу,и я подумал тогда,что наша река снова может выйти из берегов и затопить город. Вода гремела.Сверкали молнии. Фонари на улице вдруг погасли,и вода вспыхивала только от сполохов в темном небе. Я тогда был уверен,что нового разлива воды нам не избежать.  Надо было что-то делать. Надо было спасать от нового наводнения город. Тогда я достал свечу для заговоров. Зажег ее. Перекрестился. И стал читать перед горящей свечой вслух,как заклятие,заговор от воды,от наводнений,от потопа. За окном гремела гроза,хлестал ливень,а я произносил вслух свой заговор.

 Утром я проснулся. На улице было тихо. Наводнения не было. И тогда я во второй раз убедился в силе произнесенного мной ночью вслух семь раз подряд перед горящей церковной  свечой заговора,который я слышал когда-то еще от моей покойной тети. В детстве.