Вопрос: Почему у Кастанеды есть неорганические существа, летуны, а в йоге сновидений их нет?
Ответ: В йоге сна есть Дакини, это божественные существа, которые помогают практикам. У тольтеков они называются одним общим термином - неорганические существа. И там говорится, что у всех есть свои мотивы.
И дакини и неорганики действуют исходя из своих скрытых мотивов. Внешне их действия, могут быть, какими угодно, но скрытые мотивы всегда присутствуют. В некоторых случаях мотивы это жажда помощи практикам, в других - расставление ловушек для получения собственной выгоды. В любом случае, действие этих существ понятно и мотивировано. Такое действие поддается анализу и его результат может быть изменен собственной волей практикующего. Взаимодействие с неорганиками и дакини - укрепляет практикующего, если у него хватает сил не угодить в ловушки. Иначе эти ловушки смертельны.
Но летуны - это нечто иное. По описанию Кастанеды - это существа, с которыми взаимодействие без потерь вообще не возможно. Возможно, только их избегать или оттолкнуть своей дисциплиной. Впрочем, дисциплина - это универсальное средство от всех проблем.
С людьми в повседневной реальности такая же ситуация. Все то же самое можно сказать, заменив слова "неорганики" на "люди". И это так же будет не лишено смысла. Ведь в действительности мы в людях видим отражение себя. Мы во всем видим только отражение себя. В людях, в мире, во снах и в сновиденных существах. Безусловно. Все это отражает глубинное устройство нашей психики. Или можно сказать словами тольтеков - все это отражает механизмы нашего делания.
Да, именно наше Делание создает все наше окружение. Именно оно определяет существ и взаимоотношения с ними. И мы это понимаем и отправляемся в путешествие именно по Деланию. Мы высматриваем обусловленность своего Делания, и снимаем его. Раз за разом, раз за разом. Тем самым приближаясь к "изначальному" Деланию. К Деланию, не обусловленному социализацией, к Деланию, лежащему в самой основе человеческого существа, а именно - к Видению.
Но, даже имея изначальное не обусловленное Видение, мы все равно не можем провести отчетливую черту отделяющую внешнее от внутреннего. И древние это прекрасно понимали. Этого феномена они не могли ни понять, ни объяснить, потому и сделали такое разделение чисто условным.
По собственному Видению я могу сказать, что все, что мы воспринимаем - это уже существует, как некоторые энергетические потоки у нас в коконах (в телах). То есть, все, что в принципе, возможно, воспринять - это уже внутреннее. Весь вопрос в том, воспринимается ли это, безусловно, или восприятие обусловлено ментальными штампами, стереотипными взглядами, навязчивыми идеями или просто привычками. И понимая это, мы следуем стратегии достижения Видения, а именно:
- практика уменьшения влияния ума (остановка внутреннего диалога)
- практика разнообразного смотрения на мир (неделание)
- практика достижения целостности (перепросмотр)
- и практика владения собой (сновидение).
Хотя сновидение можно смело отнести к одной из форм неделания.