Вопрос: Гоша Юджиф; , каким образом, сталкиваясь во сне с необычным объектом, происходит отождествление с ним?
Ответ: Фактически - это означает созерцание, смотрение и видение.
Вопрос: В сновиденном мире все, что бы нам ни встретилось - это наше энергетическое тело. Сон - это способ познать себя, как безграничное магическое существо (БМС). То есть, границ во мне вообще нет изначально. Мы познаем это тем, что видим и воспринимаем образы и, воспринимая эти образы, мы с ними отождествляемся. Вижу море во сне - становлюсь морем. Вижу садху - становлюсь садху. То есть ухожу от отождествления себя, как человека из твердого мира твердой формы, от ограничения себя ухожу, расширяю свои границы. Я уже не та привычная форма, я уже другая. И так от опыта к опыту, из ночи в ночь. [Ту же функцию выполняет и перепросмотр].
Если я визуализирую Дакини и Гуру-Падмасамбхаву, и они приходят ко мне во сне обучать. Это тоже я. Внутри своего энергетического тела. Я делюсь с собой Знаниями. Ведь, практикуя визуализацию и гуру-йогу, я пытаюсь объединить с ними свое сознание. Но во сне нет разделения мое Сознание и чье-то Сознание. Нет разделения на отсеки, камеры, банки, ячейки. Все общее. Вся Вселенная во мне. Дакини, Гуру Падмасамбхава - это сновиденные существа, неорганики. Выходит, все неорганики и есть Я? Взаимодействуя с ними во сне, мы ищем внутри себя источники энергии. Как бы путешествуем по энергетической карте внутренней Вселенной и находим источники, и собираем энергию. Чтобы научиться искать и воспринимать источники питания не снаружи, а внутри. Отходим от привычного (поэтому сновидение называют Неделанием себя). Смерчи, сатху, молнии, фонтанчики, обезьяны, гуру, дакини, инопланетяне это все Я? О каких вкраплениях тогда идет речь в видео-лекции? Тогда мне не понятна тема с расставлением ловушек неорганиками.
Ответ: Мы же изначально идем из понятия персонифицированного «Я». То есть мы определили себя и противопоставили себе остальное. Начали считать «это остальное» не собой, а себя чем-то отдельным. Такое положение вещей вполне себе верное, потому как одна из жизненных задач - это обретение навыка сканирования, то есть выделения объектов из общего энергетического пространства. И первый, самый важный выделяемый объект - это «Я».
Таким образом, познание себя начинается с самоограничения. Такое самоограничение у нас произошло в результате нашего рождения и воспитания. И это естественный процесс.
Но дальше нами овладела инертность. Из-за инертности мы остановили познание, тем самым остановив свою переменчивость и текучесть, и пристрастились к уже знакомым формам, объектам. Наше пристрастие - это цербер. Именно из-за пристрастий мы считаем себя ограниченными. Можно сказать, что пристрастия нас делают ограниченными.
Зачастую вместо постоянного поиска, сканирования, познания нового, мы стремимся к переживанию повторяющихся форм. И это наше стремление и является основанием для ловушек
Вот такие ловушки против нас и используют и неорганики, и наши же соплеменники.
Овладев навыком сканирования - определения или, точнее сказать, формализации объекта, перед нами встает новая задача, а именно отказ от привычного восприятия. Этот отказ разрушает картину мира и позволяет взглянуть на мир иначе и шире. Он же возможен при избавлении от привязанностей, обусловленностей, желаний, пристрастий. Этот навык делает нас безграничными и недоступными путешественниками.
Отсутствие пристрастий позволяет нам собирать все новые и новые восприятия. Оно же позволяет нам избегать каких бы то ни было ловушек хоть органиков, хоть неоргаников.
Что касается снов, то там мы можем иметь непосредственное дело с нагвалем! Это единственный объект, который нас там должен интересовать.
Вопрос: Вот Вы; говорите: «Зачастую вместо постоянного поиска, сканирования, познания нового, мы стремимся к переживанию повторяющихся форм. И это наше стремление и является основанием для ловушек".
Выходит, неорганик помогает мне в сновидении отойти от ограничивающей формы раставлением этих ловушек?
Ответ: Нет, ловушки - это ловушки. Они всегда являются ограничением, возникающим вследствие желания чем-то обладать. Тебе просто дают возможность удовлетворять собственное пристрастие, и ты попадаешься на это. Постоянно его удовлетворяешь. Вот в чем ловушка. Это тебя ни куда не расширяет.
Расширение происходит вследствие отказа от привычных форм, отказа от желаний и объективных стремлений.
Может остаться только одно стремление - постоянный поиск чего-то нового.
Вопрос: В тибетской книге Великого Освобождения говорится:
«О, сын благородной семьи, какие бы устрашающие видения ни возникли в бардо абсолютной сути, не забывай слова, что я скажу тебе; иди вперед, храня в сердце их смысл; именно в них - тайная суть познания:
Когда меня осеняет бардо абсолютной сути,
Я отрину все мысли, полные страха и ужаса,
Я пойму все, что предо мной возникает, есть проявление моего сознания,
Я узнаю, что таков вид бардо,
Сейчас, в этот решающий миг,
Не устрашусь мирных и гневных ликов - моих же проявлений
Иди вперед, произнося эти слова отчетливо и ясно, и помни их смысл. Не забывай их, ибо в этом тайная суть: уверенно познать, что все возникающее сейчас, даже если оно пугает, есть твое отражение».
Образы бардо, как и образы сна (неорганики) это есть «Я» сам? И нечего бояться?
Ответ: Ну да. Мы боимся не просто, а боимся что-то потерять. Но как оказывается нам терять нечего, потому что мы ничем и не являемся. Кроме силы, которая то находит, а то теряет какие-то образы и в эти периоды отождествляется с ними.
Все, что мы можем потерять - это представление о самих себе, но ни как не самих себя.