День Ту-134

Поправкин
В Петербурге были сняты с эксплуатации  Ту-134,  Ту-154 и  Ил-86 в 2008-2009 году. Просьбы увековечить память этих самолётов, здесь, в Питере, похоже, энтузиазма не вызвало (были только сильно туманные восклицания)
Для того, чтобы ничего не делать, нужно много говорить о проблеме и  изображать крайнюю заинтересованность. А денег не будет никогда!  Матвиенкин стиль! А одному или группе обычных тружеников это не потянуть.
Из всех Ту-134, честно проработавших здесь 40 лет, перетащили 65109 для занятий бортпроводников в их школу, да 65144 в МЧС. Если про 109 было известно, то 144 был для нас большим откровением и радостью несусветной!  Да ещё и находящемся в Рыбацком в отличном состоянии. Правда, без часов на приборной доске.
Интересно, что во времена СССР с базового аэродрома вылетать с неисправностями было нельзя. Я помню, что можно было вылетать с неработающими бортовыми часами, при условии, что у кого-то из членов экипажа были рабочие наручные часы!
А сейчас есть, т.н. Перечень неисправностей с которыми можно вылетать.  Нашёл Ту-134 Боря, с которым мы знакомы уже более 40 лет, тот Боря, по Книге, который прыгнул с парашютом и ногу сломал. Боря был Командиром и на Ту-134, и на 154 полетал и на Ан-148 был Капитаном да состарился и на пенсию, когда опять в прыжке сломал ту же ногу.
Вот в последний полёт в Питере был 26 апреля 2008года. Рейс выполнялся под командованием Юрия Ермошкина, с которым я неоднократно летал, когда он был вторым пилотом.
Фотографировался я на Свидетельства   и фотографий с Ту-134 почти и нет.
Я его так любил, что согласен был переучиться только на Руслан или Ил-76. Но возможности не представилось. Кроме того, я свято верил, что переучивание принесёт мне новую жену, а я Мисс Ту-134 очень всегда любил.
А вот один из лучштх моих снимков с Туполем вы сможете лицезреть.
А один из лучших моих рассказов ему посвящён Туполю называется он ещё 28.05.2010 году был написан, так что извините коль читали.
Туполь
               
Он всю ночь простоял на перроне, словно отдыхая после напряжённого дня.
На аэродроме стояла тишина, лишь изредка нарушаемая свистом, садящихся лайнеров, да грохотом включённого реверса.
Наступало утро. Первые лучи проснувшегося солнца коснулись его остывшей за ночь обшивки и стали нагревать её. Утренняя ворона, пролетая мимо стоящей  серо-белой огромной птицы, развернулась и спокойно уселась на стабилизаторе –сейчас не страшно, он ещё только просыпается. Но мысли нагадить не возникло,  уважала ворона эту огромную птицу.
Аэродром просыпался. Послышалось чириканье воробьёв, приглушённые голоса невыспавшихся  техников, заурчали моторы заправочных машин.
Просыпался и Туполь. Сейчас к нему придут и накормят. И только он об этом подумал, как и впрямь, увидел спешащего к нему Михалыча, этого сгустка  энергии, который несмотря на столь ранний час просто уже летел по направлению к нему.
“Значит экипаж Волкова полетит”-решил про себя Туполь.
-Привет!- поздоровался с Михалычем техник.
-Здорово, коль не шутишь- отвечал ему Михалыч.
Михалыч погладил рукой гладкую обшивку Туполя, и Туполю  это было приятно. Бортовой  механик первый из экипажа здоровается с самолётом. Техник приволок стремянку, подставил к двигателю и стремительно взобрался на неё. На землю глухо попадали большие, красного цвета заглушки двигателя. Эти заглушки были, тот час подняты на борт и аккуратно положены в хвостовом багажнике.
Был подключен наземный источник электроэнергии, который питал Туполь на земле.
Михалыч скользил кистью руки по включалям и выключатели,  подобно пианисту Вану Клиберну по нотам, а внизу уже и урчал топливозаправщик.
Через минуту штуцер шланга был уже вставлен в центральный бак и первые тонны самого дешёвого керосина в мире устремились  под давлением в несколько атмосфер в тринадцати тонные танки.
Туполь наслаждался. По заполненным бакам он понял, что летят далеко.
Михалыч продолжал воспроизводить музыкальные произведения Шуберта включая  автоматы подкачки по группам баков. А к самолёту не спеша,  приближался остальной экипаж Александр-командир, Сергей-второй пилот и Алексей-штурман.
Они осмотрели самолет, похлопали его обшивке как старого друга и зашли в кабину. Каждый из них проверял своё оборудование, но цель была едина - безопасность и только она!
Потом механик со штурманом запустили ВСУ - (вспомогательную силовую установку). ВСУ зашумела раскрутила генератор для выработки электроэнергии  и напомнила о том, что вылет уже скоро. И правда, Туполь почувствовал, что пассажиры уже заходят во чрево его фюзеляжа.
Туполь был похож на скакуна, ему не терпелось, наконец, мчатся, но подобно натянутым вожжам, его стремительность сдерживалась.
Наконец, вся подготовка закончена и лётчики запросили запуск. Запуск двигателей разрешили, и Туполь почувствовал , как керосин, подобно крови по венам устремился к двигателям, где встретился с искрой от стартёра и лопатки двигателя закрутились, и двигатель сначала заурчал, а потом запел и даже засвистел. Туполь наслаждался. Он знал, что теперь к нему прикованы сотни глаз и это придавало ему солидности, что даже вороны, которые ещё недавно сидели на его стабилизаторе испуганно улетали подальше.
-тоже мне, сородичи- подумал Туполь.
 Разрешили рулить, и Туполь, покачивая крыльями, не спеша, чтобы не задеть соседей, таких же туполей, устремился на рулёжную дорожку.
Здесь ему дали размяться.  Он перешёл на лёгкий галоп.
Этот рост скорости нравился Туполю и приближал его к ВПП, (взлётно-посадочной полосе) , где он сможет показать всю свою удаль.
Туполь вырулил на полосу. Полоса нагревалась от солнца, и воздух , соприкасаясь с ней, нагревался тоже, и, дрожа ,поднимался вверх.
Двигатели взревели. Каждую секунду литр с лишним керосина раскручивал лопатки турбины двигателей, которые давали суммарную  тягу в шесть с половиной тонн.
Сначала Туполь, стоял на тормозах, едва сдерживаясь от бега, оглашая окрестности рёвом своих двигателей. Потом тормоза  были отпущены, и Туполь побежал асё быстрее и быстрее.  С каждой секундой он чувствовал, как растёт подъёмная сила его крыльев, и пилоты, почувствовав и увидев скорость в 280 километров в час, оторвали его от полосы.  Разбег продолжался 35 секунд. Туполь пробежал 1300метров. Тут же были убраны и заторможены колёса, теперь только мешающие, а ещё через 10 секунд закрылки. Туполь слегка провалился, потому что уменьшилась сила, тянущая его вверх И вот чистое крыло. Туполь счастлив- ничто ему теперь не мешает, а потому прёт вверх с вертикальной 10-15метров в секунду. Больше ему нравится зимой, потому что холодно и воздух плотнее. Тогда он вообще прёт с вертикальной 20-25 метров, совсем как умолишённый. Счастье  -стремительно набирать высоту, да в безоблачном небе продолжается тысяч до пяти. Потом, словно уже устав от этой гонки,. Туполь набирает по 6-7 метров в секунду. Ему уже тяжело, особенно в жару, его скорость падает. На тысячах восьми, летом, ему дают набрать скорость, и потом продалжает неспешно, по четыре, пять метров до заданного эшелона, до 9600 или выше.
На эшелоне Туполь отдыхает от набора и набирается  кинетической энергии, которую он успел частично потратить на энергию потенциальную. Скорость ползёт и достигает 810-820. На таком режиме Туполь и летит.  И он по-своему счастлив, потому что летит.
 A tribute to Tu-134https://www.youtube.com/watch?v=wix-_nGiNMA