Ложь

Григорий Архангельский
 Гадости следовали поочерёдно . С начала , ни с того ни с сего , в полном

  рассвете сил , скончался наш рыжий кот и мы с женой понятия не

 имели  как сообщить об этом нашему трёхлетнему сыну - Яну. Затем подруга

 моего младшего брата Сима , с которой наш Ян очень любил играть в жмурки ,

 ушла к соседу по даче , через два дома напротив . О чём мы ребёнку и не

 думали сообщать .


 Про кота Ян вспомнил только через неделю .


 - Ты его за хвост таскал ? - отбивались мы с женой .

 - Таскал - опустив глаза отвечал сын .

 - В ванной с дождевой водой топил ?

 - Топил . Потому и спросил не сразу думал , может , не выплыл .

 - Ну , вот , теперь и не обижайся . Ушёл он к соседу .


 Ложь про соседа являлась самой лёгкой . Таких рыжих котов в округе было

 штук до семи . Один из них , кажется Фрол и проживал у него .


 - Надо же , все к одному соседу - прошептал на это ребёнок и скрылся

 через веранду в сад .

 - Ты  слышала , он что - то знает - встревоженно сообщил я жене .

 - А  ты , тише ори на весь парник !

 - Я !? Ерунда не может быть !

 Спустя час из сада на веранду вернулся Ян , с рыжим котом под мышкой .

 - Мама ! Папа ! Кота я у соседа отобрал с боем  .  Симу брал , брал не идёт .

 Но я вечером , ещё раз схожу !