93. Ателье. Маршрут...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/04/20/1586



Вовка с Катькой проводили Киру до автобусной остановки, усадили в старый дребезжащий ПАЗик и, не дождавшись его отправления, начали целоваться. Тётушка, вздохнув, смущенно отвернулась от окна и пожалела, что не пошла пешком по ночным переулкам. Ей было о чем подумать…

- Товарищ водитель, а можно я с вами покатаюсь по маршруту? Ну, пожалуйста... Не высаживайте меня на конечной. Вот, возьмите тройную оплату.

- Да хоть ночуй тут, девонька, если надо… Домой что ли не хочется? А чего с друзьями не осталась назло врагам?

- Эта парочка - не друзья мне… Племяш с подружкой, малолетки ещё. У меня дома дети чуть помладше.

- Во как! А я-то тебя саму за молодуху принял… Девчонка вроде на вид. Ладно, катайся, не буду тебя от мыслей отвлекать. Понимаю! Мне тоже на ходу лучше думается…

Автобус двинулся в путь по плохо освещенным узким улицам, ритмично подскакивая на колдобинах и подбирая редких пассажиров, которые проезжали одну-две остановки и выходили, бесследно растворяясь в темноте. А Кира, словно в состоянии невесомости, продолжала кружить по засыпающему городку, ловя ладонью блики света на грязном стекле и подстраивая личную систему анализа под изменчивый поток информации.

С одной стороны, дизайнерше было сложно прервать линию, уверенно рисующую в её сознании образы, с другой — провальные прогнозы и невероятные перевороты диктовали ей поиски иного способа восприятия людей. Отличного от того, что заставлял её жажду внешнего преображения человека незаметно вторгаться в запретную зону чужого мироощущения...

Вот и типажи Вовки и Катьки, упрямо притягивающиеся наяву, в голове модной консультантши никак не уживались рядом. Племянник — красавец, умница и потрясающая язва, не вписывался в нишу около рыжей Сайкиной, простушки, влюбленной в него до неприличия... Кира спорила сама с собой, вспоминая то выразительные глаза нынешнего Вовки, сбросившие пелену превосходства и пренебрежения, то преданные, но уже не заискивающие, взгляды резко повзрослевшей Катерины. И прежние аргументы в пользу Сайкиной на фоне наглого шутника Никольского вдруг теряли силу и казались хилыми… А через секунду фантазии уносили дизайнершу в будущее: она видела у операционного стола рыжеволосую даму-хирурга, и доводы меняли направление. При этом статус племянника априори оставался высоким...

Судьбы подростков, с недавних пор по-родственному вплетенные в жизнь семейства Нечаевых, неустанно пугали Киру вязкостью непредсказуемой преждевременности. А мерзкий червячок из темного уголка души параллельно транслировал совет плюнуть на них и предоставить право самостоятельно спотыкаться и расквашивать носы...

- Эй, задумчивая мамаша! Всё, смена моя заканчивается… Куда тебя подбросить? Поздновато одной топать…

- А вы меня до самого дома можете добросить? У нас там остановки нет…

- Главное, чтоб дорога какая-никакая была… Ну, в наш «бермудский треугольник», на окраину, я точно не пробьюсь, а по остальным улицам — пожалуйста. Не Москва у нас, девонька… Всюду ножками дойти можно, если ночью бродить не трусишь.

- «Бермудский треугольник»? А ведь я была там летом… Такси и вправду еле-еле туда протиснулось. Но без машины мы не смогли бы одну тетку доставить до места.

- Уж не Евстратовну ли транспортировали? Соседка она моя… Через два дома живет. Не баба - театр, кино и телевизор в одной бутылке. Каждый день представление! Так и развлекаемся всю жизнь…

- Ничего себе соседство… «Повезло» вам. Мне одного дня хватило…

- Привыкли, куда деваться. Жалеем её… Женщины-то спиваются больше от горя. А она горького хлебнула с лихвой… Если бы новый муж в оборот не взял, давно бы уж под холмиком лежала. Вместе с родичами, что утопли на озерах… Не всех выловили. Мелких так и не нашли, но на кресте их имена выжгли. И на сердце Евстратовны ожоги не заживают... А для людей трагедия давно быльем поросла, забылась. Потому Машку только как пьянчугу и знают…

- Боже… Какое несчастье... А помочь ей нельзя? Сейчас алкоголизм успешно лечат.

- Эх, девонька…  В её случае водка — лучший врач. Такую беду трезвому не пережить. Ну, в психушку коли запрут, тогда можно…

- Странно, меня ведь именно родственница Евстратовны провожала… Рыжая. И та уже настрадалась. И матери её несладко жилось…

- А-а-а, так это Люськина толстуха конопатая с парнем миловалась? Не дай Бог в мать пойдет… Доверчивая бабенка, раньше ничего не стоило её разжалобить. Говорят, замуж вышла? За приезжего что ли…

- Вышла… За достойного мужика, между прочим. А Люся Морева, по-моему, хорошая и добрая женщина… И мать, каких поискать.

- Кто же спорит-то? И я говорю — доверчивая… Нам, мужикам, такие — подарок. А подарки все любят…

- Ой, тут притормозите! Мне отсюда две минуты… Спасибо за компанию, товарищ водитель. Запомню ваш маршрут…

- Беги, мамочка, беги… Счастливо! Увидимся ещё… Понял, что не местная, иначе узнал бы. Спокойной ночи…




Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/26/169 следует...

Сборник "Ателье"