94. Ателье. Удобная вещица...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/04/26/164



Не успела Кира звякнуть связкой ключей, как дверь отворилась, и встревоженная Лидия Ивановна, укоризненно качая головой, впустила дочь в квартиру.

- Кира… Ты, конечно, взрослая женщина, имеешь право на личное пространство, но… Дети тебя искали, а твой телефон молчит. Я уже и Костика перепугала… Потом додумалась девочкам из ателье позвонить, они успокоили. Вовку не рискнула дергать… Правда, боюсь, отец-то воспользовался поводом пообщаться с сыном. Как бы опять скандала не было…

- Похоже, новый мобильник придется покупать… Этот, старенький совсем, из последних сил выбивается. А я к нему привыкла… Мне он нравится, удобный, компактный, легкий. Даже в кармане джинсов не мешает… Стоп!

- Что такое, дочь? За твоим «стоп» всегда куча проблем…

- Нет-нет, мамочка, не волнуйся! Я всё о Вовке с Катькой думаю… Ну не могу поверить в его любовь к Сайкиной! И вроде глаза у пацана не врут… И говорить он стал по-другому, без идиотских приколов…

- Господи, Кирочка… Когда же ты наконец прекратишь издеваться над своими мозгами? Тебе думать больше не о чем, как о чьей-то любви? Молодежь сама разберется, без твоей помощи… Пусть ошибаются! Ты-то много ли меня слушала в юности? Да я особо и не терзала тебя нравоучениями…

- И зря не терзала, мама! Скольких глупостей могла бы избежать твоя дочь…

- Невозможно приказать людям любить или не любить, понимаешь! Зато разбудить ненависть, к сожалению, не составляет труда… Не лезь, детка, куда не зовут. Не лезь… Или делай это тонко, чтобы они даже присутствия твоего не ощущали. Только тебе, милая, такое не по плечу… И вряд ли кому-то из простых смертных подобное по силам.

- Я понимаю… Но мысли не спрашивают у меня разрешения. Мне почему-то обидно за Сайкину… Страшные догадки мучают. Мне кажется, она для Вовки — удобная вещица. Как для меня - мой маленький телефончик… Привычная штука, минимум функций. И Катька сейчас для семейства Никольских — выход! Особенно её кулинарно-медицинские наклонности… Выпишут Валентину из больницы, и начнут они рыжую прислугу эксплуатировать по полной программе. А племянничку теперь не стыдно с ней и на людях показаться… Не кипарис, но уже и не то желеобразное бесформенное существо. Безотказная миленькая девочка… С комплексом вины и кой-каким опытом общения со взрослым мужиком.

- Не слишком ли глубоко ты копаешь, Кира? Тебе ли судить их? Твоего-то собственного опыта маловато, чтобы ставить диагнозы и выписывать рецепты.

- Ты права, мама… Ты всегда права. Жаль, не передалась мне твоя спокойная мудрость…

- Мудрость, доченька, не передается по наследству, сама знаешь. Она и к старикам-то не ко всем приходит… Да и мудра ли твоя мать — вопрос. Осторожна, терпима — это ближе к истине… Иди, милая, спать. Иди… Даст Бог, освободится твоя голова от ненужного. Хотя и от самого нужного есть смысл отдыхать...




Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/10/1522 следует...

Сборник "Ателье"