Как нам оставаться русскими

Тина Шанаева
     Эта виртуальная дискуссия состоялась пять лет назад в Гайдпарке и была бы мной забыта, но не так давно на мою электронную почту была прислана реплика с одобрением её содержания. Перечитывая, была увлечена атмосферой живых откликов, необычайно интересных, искренних, насыщенных не заёмным участием умов в судьбе нашей Родины. Полагаю,  что и сегодня найдутся читатели, которым захочется поразмышлять над тем, какие качества должны нам помочь оставаться русскими… С вопросом, чего русским  не достаёт, обратилась сегодня к своим друзьям мужчинам. Знаете, что ответили? Всего хватает!  Теперь и я так думаю. Думаю, что мы способны во всём самостоятельно разобраться, проявлять лучшие личные качества в отношениях с государством, если государство стремится верой и правдой служить своему народу…Надеюсь, участники дискуссии не будут на меня в обиде за новую публикацию, ведь однажды они уже высказались публично. Но – какова драматургия общения! Так и просится на реальную сцену…

Александр Русаков добавил опрос 08.07.2011 13:10

Каких качеств в первую очередь не хватает русским?
 
 Уважаение к власти   28     4%
 Терпимость к другим     12    2%
 Приверженность религии  27   4%
 Законопослушание  333  55%
 Сплоченность  23  3%
 Патриотизм, национальная гордость  18 3%
 Свободолюбие 13
 Доброта  3  0%
 Открытость 137 22%
 Чувство собственного достоинства
 Всего голосов: 597
Дмитрий Силаев
Сплоченности не хватает. На радость государству. Была бы она, не было бы беспредела.

Валерий Каменских
отвечает Дмитрий Силаев на комментарий 08.07.2011
Сплоченная организованная преступность
Trax Tibedox
отвечает Валерий Каменских на комментарий 09.07.2011
Это лучше, чем разобщённость. Организованная преступность со временем становится крепким государством - США и Австралия тому примеры.
Алекс Гол
отвечает Trax Tibedox на комментарий 09.07.2011
Австралия - могучее государство. А историю теперь по боевикам учат?
Trax Tibedox
отвечает Алекс Гол на комментарий 09.07.2011
Где я сказал "могучее"? Я сказал - крепкое. А вы сомневаетесь, что Австралия - крепкое государство?
И - ежели вы обратитесь к истории, то узнаете, что это государство почти полностью построено преступниками.
Свой Взгляд
отвечает Trax Tibedox на комментарий 09.07.2011
> это государство почти полностью построено преступниками.
А раша нет? Разве что "тем преступникам» загадочной русской души недоставало )
Trax Tibedox
отвечает Свой Взгляд на комментарий 09.07.2011
Да, после 17-го Рашка действительно стала государством преступников. В этом мы похожи на Америку.
Но, как ни забавно об этом говорить, культура Америки древнее Российской. С учётом того, что в 17-м году мы перечеркнули свою прежнюю историю и дошли до уровня 30-х годов гангстерской Америки только в конце 90-х... Мы сейчас проходим те этапы развития, которые Америка уже давно прошла...
Алекс Гол
отвечает Trax Tibedox на комментарий 09.07.2011
Все наоборот! В 1917, верней, с отменой НЭП-а, была уничтожена основа, воспроизводящая преступность - частная собственность. Осталась, по сути, "бытовуха", что неискоренимо в любом обществе, как и психические заболевания. А вот с 1992-1993 эта основа возвращена, да еще воровским путем. И узаконена. Сначала ограбили население - обесценили их вклады, а потом без помех разворовали-прихватизировали ту собственность, которая обеспечивала деньги. С тех пор мы живем в воровском государстве с воровскими законами, как на воровской "малине". Только тут воры называются "элитой", "бизьнисом". В стране, не догнавшей СССР ни в одной отрасли, не "набизнесменившей" ничего нового, паршивых мобил своего производства - 136 тысяч миллионеров! Откуда. если они ничего людям не дали? Ответ - украли. По "закону". А проходить то, что другая страна прошла 200 лет назад в другой обстановке - идиотизм, ни к чему хорошему не приведет. Впрочем, никто ничего и не проходит. "Отжимают" деньги из прихватизированного и парят мозг тупым обывателям рыночными сказками.
Валентина Шанаева
отвечает Свой Взгляд на комментарий 10.07.2011
Ой, не измывайтесь над Россией в англо-саксонском слэнге. Нет, Россия врезалась в бандитский капитализм со всей силой неприязни к резервации по имени СССР, опошлившей всё что возможно в природе русского самосознания. ГУЛАГ перешёл в сиротские зоны, наплодив новые волны протеста. От "врагов народа", миллионами вернувшихся в разорённые дома, в коммуналки и бараки строек коммунизма, родились мускулистые шестидесятники, которые первыми провозгласили ненависть к тотальной власти партийной номенклатуры. Та стремительно вырождалась в блатной междусобойчик с ограниченным кругозором, но шестидесятники были слишком благородны, чтобы бороться за власть, ибо власть они презирали. Зато циничные комсомольцы семидесятых, видя, как загнивает и расползается болотом идея зрелого социализма, рванулись удержать кормушку. Их этому обучали - вызревала новая волна масонских моделей глобального корыта. Горбачев повернул ключик, который ему вручила госпожа Тэтчер и - состоялась беспрецедентная афёра, которую русский народ обнаружил на ваучерах, продуктовых карточках и гуманитарной помощи девяностых. Но ведь чуют, что история таких метаморфоз
НИКОМУ НЕ ПРОЩАЕТ.
otr_m
отвечает Валентина Шанаева на комментарий сегодня в 00:35
Классный подход...
Алекс Гол
отвечает Trax Tibedox на комментарий 09.07.2011
Еще с детства, обратившись к истории, знаю, что в Австралию ссылали преступников, но делать из этого вывод, что именно они и создали государство, очень... смело. А организованную преступность времен "сухого закона" во вполне таком уже могучем после 1 мировой государстве как США изображать их создателем, уж извините,...
Кот Учёный
отвечает Валерий Каменских на комментарий 09.07.2011
Это основное, с чего начинается независимость, освобождение от рабства и создание свободного государства.
Trax Tibedox
отвечает Кот Учёный на комментарий 09.07.2011
Для нас сейчас сплочённость - это вопрос не демократии и свободы, а собственно выживания.
Валентина Шанаева
отвечает Дмитрий Силаев на комментарий 09.07.2011
Сплоченность на что? На то, чтобы поддерживать мародёрство? У нас было государство-мародёр, назывался СССР, теперь у нас государство-сантехник. Другие задачи не решает, а мародёрствуют олигархи, которым государство служит как мальчик на побегушках. Так вот такое государство не может надеяться на сплочённость народа. Идеи нет. С коммунизмом шибко обманули, а просто лозунг  Россия – вперед!  кажется мальчишеством, потому что это" вперед" просматривается как резервация по шпаргалке от англо-саксов. Но и собственно русская идея Святой Руси опять же всячески корректируется иудейской идеологией, заправленной черной пастой в белое христианство. Русские, сохранившие и развивающие староверчество на основе исконного индо-европейского пантеона слишком буквально восстанавливают обряды и магические пассы, которые тоже  грешат паранойей, - слишком очевиден спекулятивный масштаб.  В чистом виде может быть прочитана только идея славянского единства на основе совета старейшин, которые были бы способны хотя бы проанализировать состояние дел в братских странах. Русские выстоят эту катавасию, устранят многие проблемы, если будут игнорировать ВТО, СМИ, НАТО, БАНКОВСКИЕ СТРАШИЛКИ, придерживать всякие инновации с тем, чтобы самим развивать страну.
Nezvan Derrr
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
Не может быть идеи в оккупированной стране, кроме идеи борьбы за освобождение от насилия и рабства под флагом национальных интересов.
Валентина Шанаева
отвечает Nezvan Derrr на комментарий 10.07.2011
      Лично я не поддерживаю идею гражданской или как вы ей называете - национально-освободительной войны.
Велик будет перед лицом народа тот лидер, вождь, князь, который сможет удержать Россию от кровопролития и вывести на другой мирный  уровень, когда поднимутся силы народные. Тогда народ перестанет бойкотировать власть, когда почует, что в страну возвращается справедливость. Что касается борьбы против насилия и рабства - Вас пример Чечни ничему не научил? Партизанщина под флагом национальных интересов в современных условиях дело бессмысленное и пагубное для народов, страну населяющих. В России уже не может быть узконациональных интересов, могут быть только общенациональные ценности... А значит, доброе соседство и стремление к взаимопониманию. Но - по справедливости.
Алексей Праведнов
отвечает Дмитрий Силаев на комментарий 11.07.2011
Невольно вспоминается текст песни Б.Гребенщикова:
-- А ныне, а ныне,
попрятались суки,
в окошки отдельных квартир ...
Фаня Изотова
комментирует материал 08.07.2011
Если рассматривать русских не как нацию ( государство), а как национальность... то сплоченности не хватает прежде всего! Я не замечала, что русский поддержит русского в первую очередь. С другой стороны, можно найти в этом достоинство - что, мол, не националисты мы, чтобы выделять русских среди остальных. Но иногда становится просто обидно. Еврей с евреем никогда не переругается в очереди ( да вообще не переругается нигде) . Грузин всегда подсобит грузину, пусть даже незнакомому. За своей национальностью я этого не замечала. Это сугубо мое личное наблюдение. На внешней политике гос-ва это качество, кстати, тоже отражается. Попробуй обидь туриста европейского / американского где -нибудь в Египте и нашего... и почувствуй разницу !
ipi ipi
отвечает Фаня Изотова на комментарий 08.07.2011
"Еврей с евреем никогда не переругается в очереди ( да вообще не переругается нигде)." - ошибаетесь, они друг друга порой ненавидят так, что нам и не снилось. Просто все это завуалировано.
Фаня Изотова
отвечает ipi ipi на комментарий 08.07.2011
Согласна, персональной ненависти к людям, тебя просто раздражающим, никто не отменял, все мы люди.
Но, ведь, не обхают прилюдно - мол, "не стой тут, коза, я тут стояла, дура"
Я никогда не наблюдала такого за евреями. Перед их внешней культурой снимаю шляпу.
ipi ipi
отвечает Фаня Изотова на комментарий 08.07.2011
Их способность элегантно лавировать меня восхищает, но этому не научишься.
К сожалению бытовое хамство у нас пропагандируется "элитой".
oleg777 nl
отвечает Фаня Изотова на комментарий 09.07.2011
далеко ходить не надо - Ходорковский, свои же его и закрыли. Скрысятничал. ))
Алексей Праведнов
отвечает oleg777 nl на комментарий 11.07.2011
Видимо успешней был остальных "манагеров", вот его и "схавали" ...
Анатолий Бондаренко
отвечает Фаня Изотова на комментарий 09.07.2011
А "недоразвитые" среднеазиаты учат нас/великих/ : как зто, - создавать дома престарелых для своих родителей ?!
Фаня Изотова
отвечает Анатолий Бондаренко на комментарий 11.07.2011
У "недоразвитых" среднеазиатов ( если что - то это Ваша цитата, а то меня тут забьют азиаты) дома престарелых для родителей - это позор, от которого не отмыться.
Которые из них учат вас "великих" их строить? не равшан с джамшутом ? :

Валентина Шанаева
отвечает Фаня Изотова на комментарий 09.07.2011

Недавно слушала раввина по видео. Он своим как раз и разъяснял, мол, из-за вас за ваше неистребимое иудейское ХАМСТВО нам уготован Апокалипсис!
Аристархов Евгений
отвечает ipi ipi на комментарий 09.07.2011
До драки не дойдёт,а вот переругаться-очень даже могут.
Анатолий Керальский
отвечает ipi ipi на комментарий 09.07.2011
Правильно! " От шабата до шабата, брат обманывает брата" -- И. Губерман.
Валентина Шанаева
отвечает ipi ipi на комментарий 09.07.2011
Да - иудеи - самые отъявленные антисемиты. Особенно полукровки. Вечные враги из-за чечевичной похлебки - Иаков с Исавом...Если бы они не насаждали антисемитские лозунги, в России вообще бы этой проблемы не знали.
Аленка Аленка
отвечает Фаня Изотова на комментарий 09.07.2011
Вредная, Вы Фаня.....
Фаня Изотова
отвечает Аленка Аленка на комментарий 11.07.2011
С чего Вы решили ?
Аристархов Евгений
отвечает Фаня Изотова на комментарий 09.07.2011
Видимо, для вас нация и национальность не одно и тоже? В состав государства могут входить несколько наций, национальностей - как сейчас.
Фаня Изотова
отвечает Аристархов Евгений на комментарий 11.07.2011
Для меня национальность - это то, что писали в советских паспортах в соответствующей графе: русская, еврейка, грузинка и т.д., то есть этническое происхождение что-ли...
А нация - русский, американец, китаец (по гражданству)
Прошу прощения, если ввела в заблуждение, спутав понятия... но, главное, чтобы Вы поняли, что я имела в виду)
Аристархов Евгений
отвечает Фаня Изотова на комментарий 11.07.2011
То есть, всякий русский в Америке перестаёт быть русским и становится американцем,
а в Китае-китайцем, негр в России-русским, ну и т.д.?
Фаня Изотова
отвечает Аристархов Евгений на комментарий 11.07.2011
ну, ясен пень ! если бывший россиянин ( этнически русский) получает американское гражданство - конечно, он становится американцем. Его нация - американец. А негр, родившийся в России - этнически негр, а так...имеет право говорить, что он -россиянин.
Вы что, не согласны ?
Аристархов Евгений
отвечает Фаня Изотова на комментарий 11.07.2011
Категорически не согласен. Америка-государство, состоящее из многих представителей других народов, которых я называю маргиналами. США многонациональное государство,  но не нация.
Владимир Семенов
комментирует материал 08.07.2011
Настоящих буйных мало...
Людмила Шереметьева
комментирует материал 08.07.2011
Для того, чтобы нас разъединить работают много программ - американцы постарались. Помните после перестройки - денег, еды. одежды, квартир не хватало, зато сколько было американских фильмов, и каких. Эти фильмы они сами не смотрели. Поэтому долго Россия будет чихать после этой заразы. Разве столько было маньяков, проституток, а уж о геях мы и не слышали. А сколько их сейчас?
Аленка Аленка
Не разъединяйтесь.......НЕ НАДО СЕБЯ ОЩУЩАТЬ РАБОЧИМ МАТЕРИАЛОМ.....
Виктор Рубцов
отвечает Аленка Аленка на комментарий 09.07.2011
Правильно , не надо! Они сами за нас это сделают!
костя покутнев
комментирует материал 08.07.2011
Не хватает индивидуализма: каждый должен совершенствоваться, и при хорошем дирижере оркестр заиграет. А если все будут играть Ля, то затыкай уши. А про евреев: сказки синагоги были для сапожников, мясников и т. д
Eni U
комментирует материал 08.07.2011
Я голосовал за СВОБОДОЛЮБИЕ и считаю - это Главное качество, которое УНИЧТОЖЕНО за 1000-летний период!
Владимир Лихтнер
отвечает Eni U на комментарий 09.07.2011
А что такое свобода?
Eni U
отвечает Владимир Лихтнер на комментарий 09.07.2011
Каждый ПОНИМАЕТ В СИЛУ своего МИРОВОЗЗРЕНИЯ! А для меня СВОБОДА жить и поступать за счет СВОИХ МОЗГОВ, а не по УКАЗАНИЯМ богов и прочих ПОВОДЫРЕЙ!
Аристархов Евгений
отвечает Eni U на комментарий 09.07.2011
В таком случае ты долго не проживёшь, и жизнь твоя будет похожа на жизнь паука одиночки.
Валентина Шанаева
отвечает Владимир Лихтнер на комментарий 09.07.2011
Свобода - это миф, который сочинили Адам и Ева, чтобы оправдать себя за съеденное яблоко. Если сердце не подчиняется лжи, мысль – свободна.
ЕВГЕНИЙ Бурачков
отвечает Eni U на комментарий 09.07.2011
Свободолюбия у нас хоть отбавляй. Жаль только, что не все это качество правильно понимают и путают любовь к свободе с любовью к вседозволенности. Так вот, вседозволенности у нас сейчас немерено, а свободы как не было, так и нет.
семен семенов
комментирует материал 08.07.2011
Сплоченности и Жесткости (именно по отношению ко злу - не пресекаем, а позволяем развиваться социальным болезням )
А еще не хватает - немецкой педантичности, ответственности иногда, элементарной бытовой культуры не хватает тоже.

Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 09.07.2011
Помните игру на выбор: дети делятся по двое и загадывают, например, роза или картошка? Ведущий должен выбрать.
Так и здесь - вы предлагаете немецкую педантичность, которая в течение трехсот лет правления германской династии превращала народ в рабочий скот, призванный вскармливать германское пузо. Холодная, бездушная церемонная щепетильность ничего общего не имеет с русской хлебосольной культурой - где каждый вошедший в дом - друг и брат. Так было, и я ещё это помню.
Вадим Никитин
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 09.07.2011
...немецкую педантичность, которая в течение трехсот лет правления германской династии превращала народ в рабочий скот...
Немецкая педантичность и трудолюбие сделали Германию передовой страной в Европе и мире. А Россия с "русской хлебосольной культурой" так и остаётся где-то на задворках.
Валентина Шанаева
отвечает Вадим Никитин на комментарий 10.07.2011
То-то мой зять баварец из России ни ногой+)) Спрашиваю, почему бы в Германии не жить? Отвечает, - А там скучно! Сидят все по своим сотам - не с кем доброго слова молвить+)))
Вадим Никитин
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
Да, у нас весело.
Как в анекдоте, сидим голым задом на земле и думаем, что мы в раю.
Валентина Шанаева
отвечает Вадим Никитин на комментарий 10.07.2011
Так уж и голым задом. Это всё атеизм, батенька, мешает понять, где интереснее жить. Есть такое убеждение у православных - рай или ад - внутри нас. рай, если любовь, и ад, если ненависть.
семен семенов
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
Кстати, Ваше православие народ в скот и превратило..
Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 10.07.2011 #
ДА! Как Вы догадались? Крещусь двоеперстно, а фигуру Христа подвергла сомнению после изучения литературного наследия Эхнатона. Псалмы, гимны. молитвы, даже притчи скомпилированы у великого реформатора Египта. Но двоеперстие складывалось - потому как в крови. И привело к вопросу о крещении, о событиях 17 века, о гибели многих сотен тысяч русских по указке германско-польской клики через Романовых.  Истребление русских  с Тишайшего началось. И мордвин Тихон, дорвавшись до патриаршества - выместил на русских всё что мог - закапывали заживо, раздирали на березах, гноили в выгребных ямах, вешали на столбах и сжигали на кострах. Кто? Братья. Затем нарисовался Петр - добавил - уже миллионы в могилы. За ним прискакали Екатерина, Елизавета оглашенная и Вторая - кто - вам лучше знать - ашкенази? Династию германской крови в богопомазанники, русских на виселицы, особо опасных  -четвертовать, самых смиренных - на 25 лет в солдатики и под шашки разъярённых кавказцев. Тут народился Павел, долго солдатиками играл, пока опять же поляки - не задушили. Тут Наполеончик промаршировал - с мальчуганом Александром в войнушку играть. Опять же на трупах русских солдат. А дальше вы и сами с усами...
Семён Семёнов.
Спасибо за исторический ликбез)
Я правда не понял, Романовы во всем виноваты?) Они Русь крестили что ли по вашей логике?

Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 10.07.2011
По какой моей логике? Вы стрелочник? Удивляюсь методу общения,- заведомо держать собеседников за идиотов. Романов Михаил по наущению отца – патриархавсея Руси Филарета приказал повесить последнего Рюрика - внука Ивана Грозного. Мальчику не было и пяти лет. Как вы думаете, насколько это был христианский поступок? России было навязано христианство - это все знают назубок и расценивают акцию Владимира прямо противоположным образом, мало того, вообще называют его сыном жидовки, хитростью занявшим русский престол. Это общеизвестный исторический камень преткновения. Однако, освоение византийской культуры через усвоение христианства дало толчок к европейскому пути развития России. Вопрос в том, насколько был бы лучше и благороднее родовой путь развития. В любом случае Иван Грозный мешал халявным притязаниям польско-германских феодалов на завидную дань, которой Европа жила чуть ли с незапамятных времен. За что его и отравили. Почитайте Сагу об Эгиле из библиотеки Борхеса. 10 век между прочим, а как внятно живописует картины скандинавских набегов за данью на восточные территории Европы! Станет понятно, почему Русь приняла крещение. Чтобы не растащили на булавки европейским дамам...
Семён Семёнов отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
Я где-то написал, что в Германию надо ехать? Бюргеров не перевариваю с их биороботическим мышлением, но! Некоторые качества объективно стоит позаимствовать.
Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 10.07.2011
Моя реплика относилась не к Вам...
Вадим Никитин
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 09.07.2011
...немецкую педантичность, которая в течение трехсот лет правления германской династии превращала народ в рабочий скот...
Немецкая педантичность и трудолюбие сделали Германию передовым государством в Европе и мире. А Россия с "русской хлебосольной культурой" так и остаётся на задворках.
семен семенов
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
Вот это вы мамаша передернули!
Я за ту педантичность, которая позволяет делать немцам, стабильно! лучшую технику в мире, от машин до кухонных комбайнов. В Германии рабочий скот? А в России дореволюционной все в порядке было)) Вот некоторые кавказцы тоже гостеприимные. Встретят напоят накормят... на цепь посадят.

Почему нельзя быть хлебосольным и в то же время внимательным к выполняемой работе?.
Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 10.07.2011
Еще один наследник Хама с упованием на Апокалипсис+))) Я Вас не рожала+))) Сдерживайте амикошонство, а то буду общаться как с дворником. Опять вспомню зятя: есть такая трава - сладкая полынь. Она у нас любовная травка, а зять мне перевел с немецкого -" у ног" называется, добавляется как приправа в свинину. Тут вся и разница - у нас отношение к траве через сердце, у немцев - через желудок. Мне лично наплевать на немецкие технологии, я пешком хожу и на велосипеде езжу - в лес по грибы-по ягоды - на люберецком между прочим. Но вот самоуверенная одиозность немцев с врожденной диктатурой живота своего мне лично интереса к этой цивилизации не добавляет. Единственно, кто ещё читается, так это Гёте и Шиллинг. Оба кстати предупреждали чего стОит перезакладка духовных ценностей.
Есть такие люди - видят мереседесы и кухонные комбайны. У меня другое зрение - вижу пейзажи, бабочек и травы.
семен семенов
отвечает Валентина Шанаева на комментарий 10.07.2011
"Есть такие люди - видят мерседесы и кухонные комбайны. У меня другое зрение - вижу пейзажи, бабочек и травы. "

Похоже Вы человек крайностей.
Валентина Шанаева
отвечает семен семенов на комментарий 10.07.2011
Не похоже+))) Мне нравится видеть поэтическое бытие сотворенного мира и любоваться им. Но у меня вполне удобная европейского типа кухня. Просто я не трачу время на обсуждение золотых унитазов+)))
Сергей Малинин
комментирует материал 08.07.2011 #
Нам Русским не хватает сплоченности+ чувство собственного достоинства. Эти качества надо развивать нам. Русские обязаны быть сплоченными, Будет сплоченность, никто из кавказцев не приедет на 15 машинах в деревню на разборки. И в армии прекратится беспредел со стороны дагестанцев, чеченцев и т. д. На сегодня отсутствие сплоченности среди Русских,- это наша основная болевая точка.
Валерий Каменских
отвечает Сергей Малинин на комментарий 08.07.2011
А что мешает нашей сплоченности? Что, для этого деньги нужны, мозги другие, семь пядей во лбу? А вот с чувством собственного достоинства человек появляется на свет, нет?.
Валентина Шанаева
отвечает Валерий Каменских на комментарий 09.07.2011
Если каиново отродье - достоинство может и не родиться. Кто родился с лакейским кушать подано - так лакеем жизнь и проживет.
нина раздымалина
отвечает Сергей Малинин на комментарий 09.07.2011
Сплоченность и присовокупляемое Вами, уважаемый Александр, чувство собственного достоинства есть понятия разно-порядковые. Ибо первое есть атрибут коллективного, а второе, соответственно, - индивидуального. Природа сплоченности ведь разная - кстати, одним из криминогенных признаков ОПГ как раз является сплоченность группы. Тут надо о базе сплоченности нации говорить, её основах. Вот с этим, с кристаллизацией этих основ, их выстраиванием, разумным и прагматичным, мнится мне, у нас как раз и самая большая проблема в обществе - либо маниловщина, либо розовые теологические сопли, либо призывы "мочить" очередных, назначенных ответственными за все беды в милом Отечестве, инородцев-иноверцев и примкнувших к ним чиновников-казнокрадов. А вот чувство собственного достоинства - оно, так я полагаю, зависит от воспитания в человеке таких качеств, как ответственность (основа личной свободы) и самоуважение (как основа уважения к другим). Вот такие мои сугубо личные, и, следовательно, весьма субъективные соображения.)))
Нина Ларионова
комментирует материал 08.07.2011
Сплоченность обязательно нужна, но патриотизм на 1 месте. Для образования детей применяют 3 составляющие: на 1 месте - образование, на 2 - воспитание и на 3 месте - патриотизм. Но почему- то в Америке на 1 месте - патриотизм, на 2 - воспитание, на 3 - образование. Почему-то в России, стране с таким легендарным прошлым патриотизм оказался на последнем месте.
Eni U
отвечает Нина Ларионова на комментарий 08.07.2011
Потому, что от слова ПАТРИАРХ! Надеюсь, что в английском языке нет такого ТЕРМИНА!
Елена Вальнер
отвечает Eni U на комментарий 09.07.2011
"Патрио-" - "ОТЕЦ"...между прочим...Небесный...
Дальше - думайте сами: кого представляет Святейший Патриарх Московский и Всея Руси....
степан разин
отвечает Нина Ларионова на комментарий 09.07.2011
Почему-то в России, стране с таким легендарным прошлым патриотизм оказался на последнем месте. ????
Глупости, сударыня, несёте, вы думаете, солдаты в горячих точках воюют из чувства долга? Нет! Чтобы заставить себя умирать, требуется другое! Именно патриотизм! Хотя и не стоит того такая ОТЧИЗНА, в которой главные патриоты в ГД, чинушах, и во власти во всех вертикалях и горизонталях! Египетская сила ....! они считают себя патриотами, пряча сынков от службы, но  утверждая, что для всех молодых это почётная обязанность гражданина! Сволочи
Валентина Шанаева
отвечает Нина Ларионова на комментарий 09.07.2011
Патриотизм как чувство Родины - был так искажен в эпоху СССР, так в то время было исплёвано само понятие Россия с её историей, которую тоже всячески исказили, что русский человек, любящий Родину по-настоящему, просто боится сглазить и унизить это свое главное чувство. Мне отец рассказывал: пришли на могилу моего деда. Зять, муж моей тетушки, театрально упал на могилу и запричитал - мол на кого ты нас, сиротинушек, оставил. Отец, прошедший всю войну от звонка до звонка - посмотрел на него, повернулся и ушел. Русский человек театральщины не терпит. Изображать патриотизм и быть патриотом - ой какие разные по содержанию мотивы...