Сколько стоит жизнь?

Новелла
Сегодня только ленивый не вспоминает о событиях тридцатилетней давности. Авария на Чернобыльской АЭС...

Я тогда была студенткой 2 курса Киевского университета. Узнала я об аварии на следующий день, случайно.    Пришла в студенческом городке в гастроном, кажется, за хлебом. Возле прилавка стояла женщина и рассказывала продавщице о какой-то аварии на атомной станции под Киевом. Я бросилась на почту - звонить папе в Винницкую область. Связи не было, дозвониться не удалось. А на следующий день уже сообщило  ТАСС. И связь появилась. Папа сказал приезжать скорее домой. В университете нам выдали приглашения на первомайскую демонстрацию. Под угрозой исключения из университета, на эти бумажки нужно было поставить какие-то отметки в месте сбора. Моя подружка собиралась пойти со своим будущим мужем и предложила , чтобы он отметился за меня. Я уехала к родителям. Как потом сказали, как раз 1 Мая в Киеве был самый высокий радиационный фон...
Праздники закончились, я вернулась в Киев. К этому времени город сильно опустел. Все,   кто мог уехать - уехали. Каждое утро дворники мыли тротуары и стены домов из брансбойтов и просто шлангов. По городу ездили почти пустые троллейбусы и автобусы. Я училась на физфаке. Мы меряли каждый день дозы радиации - дозиметры трещали, когда подносили их к обувке и волосам. Я подстриглась тогда  очень коротко  и каждый день мыла голову.
Мы продолжали учиться и сдавать сессию.   

Далекие воспоминания...
А к чему это я собственно? К тому, что в любые времена, при любых формах государственного устройства  случаются моменты, когда человеческая жизнь ничего не стоит.