Дай мудрости, сил

Евгений Гудан
Поблажек себе никогда не просил,
За племя, за нивхов прошу...
Ты дай нам терпения,
Мудрости, сил -
Такую мечту я ношу.

И если нарушил законы Твои,
Какой-то нарушил завет,
Меня вероломным
При всех назови, -
Страшней наказания нет.

Народ мой нехитрый,
Прямой, как копьё,
Как старца седого наказ.
И я подарил ему сердце своё,
И он доверял мне не раз.

Чиста, удивительна нивха душа.
Он прост, как дитя, - ну и что ж?
И я, никогда перед злом не дрожа,
Нутром на медведя похож.

И путает нас по привычке народ,
Мол, нивхи и звери - родня.
Но только медведь бестолково ревёт,
И связная речь у меня.

В берлоге медведь отдыхает зимой,
На время забыв о делах.
А я промысловой таёжной тропой
Шагаю в дырявых унтах.

Чтоб чистой и сытой была детвора,
Полна угощеньями печь.
Мне нужно в холодную ночь до утра
Пугливую нерпу стеречь.

Я исстари бережно стрелы храню,
И дедовский лук с тетивой,
А мрачные мысли я прочь отгоню,
И молча тряхну головой.

В достатке живи, состраданье имей,
Народ мой, расти и крепись.
Хочу, чтобы ты, не теряя корней,
Стремился в заветную высь.

Давно я желания эти ношу,
И возраст их не подкосил.
Прошу и себе, и народу прошу -
Терпения, мудрости, сил!