Тяга в депутаты

Гончар
                или   БУДЬ, ЧТО БУДЕТ!
 
   Так, уж, случилось, что в 1989-м году я отказался поставить свою подпись на каком-то документе, «отмывающем» огромный денежный куш для заводского начальства. А через месяц вылетел с должности инженера «по собственному желанию». Зато, мой принцип: «поступай как должно, и пусть будет, что будет», всегда берёг меня и от тюрьмы, и от сумы.
   Конечно, нищим себя не считал, но в деньгах нуждался. А когда потерял работу, пришлось ненадолго стать вольным арбатским художником-портретистом.
 
   Там я познакомился с вежливой, но безработной «шантрапой», знающей, как попасть в депутаты Верховного Совета СССР. Тогда-то и загорелся желанием стать депутатом. В те годы было достаточно собрать необходимые документы, включая медицинские справки, и перед тобой открывались широкие политические перспективы. Разве плохо смотреть на всех свысока, да поплёвывать? 
   Все медицинские анализы я собрал быстро. Но, когда осталось подать заявление, вдруг понял, что очень серьёзно болен. От инфекции, попавшей внутрь глаза, воспалилась сетчатка мозга,- с такой болячкой долго не живут...
 
 - Что же ты не подал заявление вместе с нами? - спросил меня некий Сергей – худенький парнишка в сером осеннем пальто,- Беги скорей. Еще не поздно!
 - Нет, Серёжа, для меня уже всё поздно. Боюсь, политик из меня уже не выйдет,- я скоро умру.
 - Ничего! Похороним за государственный счёт! Какие проблемы!?
 - Спасибо! Обойдусь! Деньги на гроб я себе собрал, и пусть меня похоронят родители, а не казённые дяди.
 - Как знаешь. А я непременно должен стать политиком, иначе с голоду подохнуть можно.
 - Тогда считай, что я уступил тебе своё место под солнцем. Дерзай, и флаг тебе в руки!

   Болезнь уложила меня в постель на долгие годы. Инфекция жгла мозг, вызывая дикие головные боли. А когда в редкие минуты боль отступала, я с досадой наблюдал по телевизору, как растаскивают страну. Как накопленные мной «гробовые» деньги со сберкнижки перетекают в «оффшорные» карманы молодых реформаторов...
 
   Спустя пять – шесть лет адская боль, достигнув своего апогея, стала так же медленно отступать. А я, потерявший ориентиры в пространстве и во времени, а также - все связи с «внешним миром», задумался о собственной душе и почти прожитой жизни. О том, что мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына...

Конечно, я посадил много деревьев. А по моим рабочим чертежам построены жилые дома и сооружения промышленного, бытового и даже оборонного назначения. Двое моих сыновей тоже где-то растут в приличных семьях. Формально (по земным законам) перед Богом я себя оправдал. Так, за что же мне выпало наказание в виде адских физических мук, которые даже врагу не пожелаешь? Кто меня сглазил?

    Но, стоп! В брежневские времена я задумал создать книгу о том, как развалится наша страна. В андроповские времена был готов черновик. А в горбачевские - собрался ее издать, наивно надеясь остановить грядущий распад страны. Но Бог пресёк мои намерения и на два десятка лет отстранил от участия в ("кухонной") политике. Он позволил мне только наблюдать процесс распада и разграбления страны. Смотри, мол, и переживай, но НЕ ЛЕЗЬ В ПРОЦЕСС БОЖИЕГО ПРОМЫСЛА и тогда ОСТАНЕШЬСЯ ЖИВ! Грех собирать камни, когда страна готова их разбрасывать!

***   ***   ****
 
  Конечно, «рукописи не горят»,- вот, она перед вами, напечатанная в Прозе.ру в доработанном виде... Однако...
  Однако редакция, куда (в те годы) я отнес свою рукопись, была завалена огромными стопками отпечатанной, но не сброшюрованной книги "Анжелика маркиза ангелов", что очень заботило ее редактора...
  Через месяц его редакция сгорела вместе с моей рукописью. Впрочем, может быть, эту редакцию взорвали - разница небольшая... А самого редактора через год я случайно встретил на Арбате пьяненького, в ободранном пиджаке...
Думаю, пусть себе идёт, бедолага. Он же надеялся на удачу,- занял деньги, вложил их в тираж "Анжелики" и ..."прогорел".

Кстати, на месте того барака, в котором размещалась редакция, теперь красуется огромный небоскреб очень богатой кампании.