Бусинки мои. Советский вездеход

Вадим Гарин
                Торговый представитель польской фирмы PAGED Мебель Лешек Каспржицкий  прекрасно разбирался в автомобилях. Они были его страстью, даже больше, чем мебель!  Поэтому, приехав на международную выставку, устраиваемую Минлеспромом СССР в Ростове-на-Дону, он не мог пройти мимо легковых автомобилей сотрудников Выставочного салона Мебели, припаркованных с тыльной стороны павильона у служебного входа.  Его внимание привлекли два атомобиля: ЗАЗ 965 сторожа Жигунова и Луаз 967  электрика и страстного рыболова Петина.

                Горбатый запорожец, который Жигунов любовно называл «Запором» выглядел так, словно участвовал в ралли Париж – Дакар. Битый, перебитый, с изуродованным крылом, подкрашенным синей тушью с разводами от накрапывающего дождика, он выглядел, прямо сказать убого!
                Лешек обошёл Запор кругом, укоризненно поцокал языком, заглянул внутрь захламлённого грязного салона через стекло, закреплённое от опускания отвёрткой и увидел подъезжающего Петина.

                Его автомобиль сиял. Чисто вымытый, ухоженный, он производил впечатление только что сошедшего с заводского конвейера. Лешек попросил разрешения сесть на водительское сидение, погладил руль, рукоятки переключения передач,  включения заднего моста. Затем обошёл машину, заглянул под неё, пожал руку довольного Петина и восхищённо спросил, показывая на автомобиль:

                - Пан сам скляпал?