Летая в облаках, был олимпийским чемпионом

Георгий Зобач
Как часто переезды и перелеты, связанные с выступлениями или поездками на спортивные сборы хотелось как-то разнообразить. Иногда рутинная дорога особенно на соревнования, отнимала много эмоциональных сил в часы транспортировки своего, вроде бы, тренированного тела.

В начале 90-х мы с моим другом и коллегой по «железу»  Андреем вылетали из Мюнхена. В Германии мы выступали за немецкий клуб из городка Швебиж-Гмюнд. Стояли перед трапом «Ил86» в очереди и тут я приметил группу интеллигентного вида людей. Мужчины между собой не тихо беседовали, но эмоционально жестикулировали руками. Я сразу узнал экс-чемпиона мира Михаила Таля.

Мой отец увлекался шахматами и, естественно, я часто слышал от него рассказы про многих великих наших и зарубежных гроссмейстеров. Отцу нравилась комбинационная игра Михаила Таля, также он симпатизировал игре Марка Тайманова. У нас было много книг из серии «Знаменитые гроссмейстеры и шахматные журналисты».

В толпе я приметил и Полугаевского, с ним я почти две недели встречался в ресторане Подольского центра олимпийской подготовки. Потихоньку я подвел Андрея к этой группе и показал ему почти всю команду, выигравшую недавно шахматную олимпиаду.

После взлета, когда мы с Андреем стали говорить о шахматистах, мне пришла идея оповестить публику нашего лайнера о присутствии шахматных звезд. Правда, в самолете было много свободных мест. Тогда еще выезжали за границу не так свободно, как в наше время. Только начал говорить о том, что надо стюардессе предложить объявить, что на их борту присутствуют… . Юный, остроумный, эрудированный, заряженный энергией прекрасного проведенного торжественного вечера, устроенного немцами после соревнований, Андрей вскочил. Мне пришлось приостановить его: «Ну и не забудь нас «чемпионов мира»», - улыбаясь, шепнул ему.  Я знал, что его афористическое мышление и мастерское умение выразить мысль в элегантной форме, производили впечатление даже на преподавателей института им.
П.Ф. Лесгафта, где он учился.
 
Вернулся Андрей довольный, уселся улыбаясь, в кресло. По громкой связи от экипажа корабля приветствовали великих сынов Союза, прославляющих честь родины на спортивных аренах мира: чемпиона мира Михаила Таля, международных гроссмейстеров Льва Полугаевского и Марка Тайманова, (перечислялись титулы знаменитых шахматистов, находящихся на борту самолета), меня, как олимпийского чемпиона и чемпиона и рекордсмена мира Андрея. Нам пришлось привстать, скромно поклониться и поблагодарить за представление, как делали до нас истинно великие. Они сидели чуть впереди, за шторочкой  - это считалось первым классом. Я пообещал своему спутнику, что нам принесут сувениры от командира корабля. Но к счастью Андрея, я не угадал.

К нам подбежала одна из бортпроводниц, ее звали Вика. Об этом говорил ее бейджик, приколотый к белоснежной блузке, прикрывающей прекрасную юную грудь. Она предложила нам перейти в первый класс, мол, места свободные там есть. Я отправил туда Андрея, он любил красоваться и наслаждаться дарами жизни. А сам - раньше работая в международном «Пулково-II», и часто сталкиваясь с работой летных служб, попросил одеяло и возможность перебраться в хвост. Лучше раскинуть кресла и провести оставшееся время в положении лежа.

Когда стюардесса Вика провожала меня по проходу в самую свободную часть лайнера, ее коллега обслуживающая немецкую пару, посмотрев на нас, с ухмылкой покачала головой. С такой же улыбочкой ее коллега вскоре доставила нам обед с бутылкой вина из первого класса. Ведь приятно заводить знакомства со «Звездами Советского Спорта» в облаках!

Новые произведение можно прочитать на zgg . su