О гедонизме

Евгений Терещенко
«Человек создан для счастья, как птица для полета».
В.Г.Короленко.

По-моему, приведенная мысль является наилучшим выражением идеологии гедонизма и с ней согласится большинство наших современников. Даже те из нас, кто не является гедонистами в теории, являются ими на практике.

Несомненно, тяга человека к благополучию, удовольствию, счастью не случайна и оправдана. Беда только в том, что человек пытается реализовать свое законное стремление и устроиться в жизни без Бога, сам по себе. Гедонист рассматривает свою земную жизнь, как обладающую самостоятельной ценностью, вне ее отношения к вечной жизни.

«Гедонизм» человека религиозного: баптиста, кришнаита и др., который находит счастье в служении Богу, имеет под собой надежное основание и не ведет к разочарованию. Человек мирской, счастье которого состоит в обладании материальными и культурными ценностями, в разнообразных удовольствиях, обречен гнаться за иллюзией и прийти к разочарованию.

Иногда мы завидуем счастливой жизни знаменитостей, тем благам и возможностям, которые нам недоступны. Но что мы знаем о жизни знаменитостей? Уверен, при ближайшем рассмотрении, жизнь известных людей не покажется нам особенно прекрасной. В ней могут обнаружиться такие проблемы и несчастья, о которых мы не подозреваем. Так оно обычно и бывает, когда мы узнаем подробности из жизни какой-либо «звезды» из прессы.

Так что же, без веры в Бога совсем, совсем нельзя быть счастливым? Наверное, можно. Но не тогда, когда мы, руководствуясь гедонистической установкой, гонимся за счастьем, а когда живем не для себя, не для своего личного блага. Счастье возможно в служении, в отдаче, в забвении себя. Можно служить науке, искусству, медицине, многодетной семье – всегда, когда мы забываем о себе, нас может ожидать счастье. Другими словами, мы находим счастье, когда не ищем его, и теряем, когда ищем.