Уидь - закон жизни

Евгений Гудан
   О-о! Какую дрожь вызывают воспоминания охотника об удачном сезоне!
   Но осенняя охота на уток имеет особенную прелесть. Охотники любят это время года, и обязательно поедут на утреннюю или вечернюю зорьку. Крякашей и другой водоплавающей утки в эту пору на Нижнеамурье скапливается великое множество.
Как-то раз и я выбрался на утреннюю зорьку. Было ещё темно. В определённом порядке выставил на озерке резиновые чучела, и присел на сухом месте в ожидании перелёта.
   Где-то крякнула утка, ей откликнулся селезень. В темноте то тут, то там слышится шелест крыльев проносившихся в полёте птиц.
   Я в напряжённом ожидании. Начинает едва заметно светать. О, это такое таинство природы! Горизонт ещё тёмен, но уже чувствуется дыхание раннего утра. Но до первых солнечных лучей ещё не время. Ещё темно. Вдруг вижу, как мой резиновый чирок сорвался с места, и полетел! Что это? Не могу поверить своим глазам!
   А "чирок" летит, и верёвочка со свинцовым грузилом выводит на тихой воде восьмёрочки.
   Во мне мгновенно просыпается инстинкт охотника. Машинально вскидываю ружьё, звучит резкий выстрел, и резиновое чучело прекращает полёт.
   Воды по колено. Я пробираюсь через кочки, прошлогоднюю полёгшую траву до своего "трофея".
   В недоумении поднимаю птицу, похитившую моего "чирка".
Оказывается, то хищник, попутав жертву и приняв резиновое чучело за живую утку, подхватил его, и понёс ввысь.
   Огорчённый неудачной охотой, я в то утро не сделал ни одного выстрела. С тех пор зря не стреляю. Ведь любое существо, даже если это и хищник, имеет право на жизнь.
   У моего народа есть слово - уидь. Это значит грех, запрет! Нельзя зря убивать зверя, нельзя сверх нормы ловить рыбу. Нельзя без надобности рубить деревья и обижать людей. Уидь!