Техника психологического пинка в действии

Ирина Кураж
Записки практикующего психолога

Получила сегодня  письмо по электронной почте с восхитительной фотографией и проплакала от счастья полвечера. Вспомнила, с чего все начиналось,  и решила поделиться своими воспоминаниями.

Около года назад ко мне обратилась через знакомых женщина. Просила консультацию для сына.
Мы долго с ней общались по скайпу, и я поняла, что случай предстоит далеко непростой.

Не практикую выезды на дом, но этот  был исключением. Во-первых, они жили далеко от Москвы, а во-вторых, красивый молодой мужчина волею несчастного случая лишился обеих ног до колен и находился в жутко подавленном состоянии.
Антидепрессанты, бесконечные обезболивающие, страшные фантомные боли  лишь усугубили его состояние.

Его мама на спала ночами, потому что боялась, что он покончит собой. Мало того, после несчастья с ним от него ушла девушка и остался рядом всего один друг.

Стандарный набор сопутствующих проблем в подобной ситуации.  Несчастья других, чаще всего остаются с ними… А тут еще женщина-психолог пожаловала.

Наше общение с ним  было длительным и, мягко скажем, очень непростым. В какой-то период я даже засомневалась в том, что справлюсь с этой нелегкой ситуацией. Но стрельцовское упрямство взяло верх. Я вспомнила бесценные уроки моего куратора на начальном этапе консультативной практики и использовала технику «психологического пинка». Очень действенная техника оказалась для него)). 

Низкий поклон Вам, дорогая Елена Игоревна!

Итогом этой волшебной техники оказались  две фотографии(по понятным причинам я не могу выложить оригинал, поэтому нашла похожие в интернете).

 Первая пришла через 5 месяцев после окончания работы, просто фото, без слов (парень-скалолаз). На ней я увидела совершенно другого человека,  счастливого, который радуется каждому дню, планирует свое будущее и в прямом смысле слова движется вперед, несмотря на колоссальные трудности.

Вторая фотография, с малышкой на руках и счастливым папой, пришла  сегодня вечером. В письме было написано: «Это моя дочь. Ее зовут Ирина»…

И в очередной раз я подумала, какая удивительная и невероятная у меня профессия, которая, в прямом смысле слова ставит людей на ноги, возвращает им ощущение счастья и вкус к жизни…