Обознатушки

Надежда Почтова
Утро солнечного дня.  Сижу в автобусе у окна.  Солнце сквозь стекло так ласково пригревает, что разомлела и задремала, размякнув душой. Вдруг сквозь дремоту слышу обрывок фразы: "... сграбить и поджечь". Что бы вы подумали в такой ситуации? Вот и я встрепенулась, возвращаясь в действительность, и, не открывая глаз, прислушиваюсь. Вот, опять:
- Сегодня надо сграбить и поджечь!
- Может, не надо? - отвечает другой голос.
- Надо, всё подчистую.
- Давай в другой раз...
- Ты не отвиливай! Обещал - отвечай за свои слова.
Лихорадочно соображаю: "Бандиты сговариваются! Надо не подавать виду, что я слышу. Поймут, что их преступный замысел раскрыт, и всё, мне крышка! Так, где мой телефон? Эх ты, из кармана в сумку переложила, никак незаметно не вытащить. Ишь примолкли, точно заподозрили что-то. Ой, это они ко мне присматриваются, наверное!"  Делаю вид, что крепко сплю, даже всхрапнула для достоверности. Сама думаю: "Ага, успокоились, опять заговорили, только уже тише, чтобы я не слышала". Вслушиваюсь сосредоточенно, даже ухо повернула чуть-чуть в их сторону.
- Часа через два только доберемся, не раньше.
- Я же говорю, давай отложим до другого раза.
- Хватит ныть, никогда тебя не допросишься!
- Ну-у-у, что-то нет настроения сегодня.
- Надо! Все сроки прошли, больше откладывать нельзя. Пошли, наша остановка, здесь пересядем.
Слышу пыхтение и продвижение за мою спину в сторону открывшихся дверей.  Срочно просыпаюсь, открывая глаза. Выворачивая шею, пытаюсь разглядеть выходящих, чтобы опознать и запомнить приметы злоумышленников. Хорошо, что выходят только двое, тут не ошибёшься. Идут в мою сторону! Смело таращусь, теперь я в безопасности, ведь нас разделяет стекло. И вижу унылого парня с объемной сумкой. Рядом с ним вышагивает немолодая женщина, держа на весу, как оружие, ярко-красные грабли.