Диалог с Дождём

Карлыгаш Мукашева
 " ...Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя..."
(Н.Гумилёв)

1.
Свет потушу.
Распахну окно -
Пусть он шумит.
Город,
который не суждено
мне разлюбить.
Город,
в котором есть вечер и грусть.
И тишина.
Город,
в котором поверить боюсь,
В то,
что тебе
не нужна.

2.
Ночью в Город вошёл долгожданный Дождь.
Он постучал виновато:
- Ты меня ждёшь?
- Да...
Я ждала тебя...
- Я опоздал? Прости...

- Ты не бросай меня, Дождь...
Не уходи...

- ...Знаешь, на свете есть радость
И есть печаль.
И одиночество.
Не понимаешь?
Жаль...
Видишь ли, в мире
жить, приходя и уходя,
Вовсе не проще,
чем от дождя до дождя.
И не пытайся с жизнью счёты свести.

- Ты не бросай меня, Дождь...
Не уходи...

- ...Это наверное страшно
- остаться одной.
Больно наверно.
Но ты не одна.
Ты со мной.
Есть у тебя
целая ночь
И тишина.
В мире -
знаешь сама -
Ты многим нужна.
Разве с твоей стороны
справедливо уйти?

- Ты не бросай меня, Дождь...
Не уходи...

- ...Верю в тебя. Ты сумеешь
Дождаться дня.
Мне же пора.
И ты не держи меня.
Ведь понимаешь, что от себя не уйдёшь?
Жди...
Я вернусь...

- Ты...
не бросай...
меня...
Дождь...

1989 г.