Его звали Васятка

Виктория Гричек
 Вся эта небольшая история случилась несколько лет назад однажды летом, когда солнце так сильно пекло, что на улицу никто не решался выходить даже вечером.

 Я, как и всегда, поздним утром все еще лежала в кровати, видя десятый сон, и даже не думала вставать. Ведь в этот момент я совершенно не представляла, какая приятная встреча меня ожидала.

 Тогда я нечасто виделась с друзьями и родственниками. Все были заняты работой, либо просто не хотели приезжать к нам.

 Кто-то настойчиво дернул меня за плечо и, как бы мне этого ни хотелось, пришлось проснуться. На краю кровати сидела Саша, моя подруга детства, и сказать, что я была рада ее видеть – не сказать ничего. Виделись мы очень редко – бабушка и дедушка Саши часто уезжали с дачи в город  и забирали ее с собой. 

 По обыкновению заплетенные в толстую косу волосы спускались по плечу, а неестественно большие карие глаза искрились то ли от чрезмерной радости, то ли от ожидания чего-то необычного от общения со мной.

 Вместо приветствия или какой-либо шутки, которые она любила отпускать в мою сторону, Саша воскликнула:

 - Сколько же можно спать? – она укоризненно покачала головой. – У вас на кухне такое случилось!

 Она мечтательно зажмурила глаза. Мне стало очень любопытно, что же такого удивительного случилось внизу, я  поднялась с кровати, и  мы с Сашей спустились на кухню.

 Тут же послышался громкий хруст. Когда я заглянула за угол, то увидела маленький комочек около миски с едой. Если бы не этот хруст, я бы, наверное,так и не поняла, что это был котенок. Совсем еще малыш с пятнистой блестящей шерстью и широко раскрытыми желто-зелеными глазками.

 Бабушка налила в мисочку немного молока и поставила рядом с котенком.

 - Наверное, весь изголодался! – жалостно протянула она, наблюдая за тем, как котенок быстро лакает молоко.

 Меня вдруг одолели сомнения. Что, если котенок чей-то? И, будто прочитав мои мысли, бабушка сказала:

 - Ничейный он, скорее всего. Если бы был домашний, то не ел бы так жадно.

 Тогда у нас уже был кот. Большой, серый и настырный  Том, не любивший посторонних людей, да и вообще всех людей в целом. В сравнение с этим милейшим котенком его никто даже не ставил.

 Саша коротко поинтересовалась:

 - Может, вы его оставите?

 Бабушка отрицательно покачала головой, не отводя глаз от котенка.

 - У нас один оболтус уже есть. Вы, девочки, возьмите его да отнесите куда-нибудь подальше, в дачи. Может, его и подберет кто.

 Мне стало страшно за малыша. Найдет ли он себе дом? Вдруг случится так, что его никто не возьмет к себе? Больше всего на свете мне, десятилетней девочке, хотелось сейчас, чтобы котенок нашел себе дом, пусть даже и не у нас.

 Через несколько часов мы с Сашей взяли котенка и пошли в соседние сады, чтобы оставить его где-нибудь. Мне было не по себе от этого. Казалось, что я предаю его, оставляя вот так на дороге на произвол судьбы. Но делать было нечего. Мы оставили котенка у дачи с номером двести шестьдесят восемь и вернулись в свой сад.

 Весь день мы гуляли, пытаясь отвлечься от мыслей о котенке, но в конце концов я спросила:

 - Саш, а ты могла бы взять его к себе?

 - Ну, если бы могла – я давно это предложила бы. У моего дедушки аллергия на шерсть животных.

 Я понуро опустила голову и предложила Саше пойти выпить чаю со смородиной у нас на балконе. Мы даже представить не могли, какой сюрприз нас там ждал.

 Под бочкой с водой, которая стояла в самом дальнем углу нашего огорода, мирно спал тот самый котенок. Мой дедушка постелил на бетонную дорожку зеленое в желтую полоску одеяльце, поставил миску с водой и положил несколько кусочков колбасы, чтобы котенок ни в чем не нуждался, живя под бочкой.

 -Почему бы вам не оставить его себе? – улыбаясь, спросила Саша, - они с Томасом вполне могут поладить.

 Мы с дедушкой были совершенно не против, даже всеми руками за, и, видя наш энтузиазм, бабушка согласилась оставить котенка у нас.

 Выбирать имя новому члену семьи долго не пришлось – все сошлись на Васятке. Даже самому котенку имя очень понравилось, и он быстро начал откликаться на него.

 С Томасом они действительно поладили, если это можно так назвать. Васятка любил запрыгивать на спину своего старшего друга и так кататься на нем, в то время как Томасу было абсолютно все равно. Все мои друзья, включая Сашу, любили котенка и часто приходили играть с ним. Например, Алина и Аня придумали  для него прекрасное развлечение, просто привязав бантик к нитке и играя с Васяткой по очереди. По вечерам, когда мы с бабушкой читали или смотрели телевизор, лежа на диване, Васятка ложился на грудь к бабушке и, когда она моргала, он тянулся лапками к ее глазам, словно не понимая, как так получается, что люди моргают. А когда было очень холодно и на улице дождь шел, словно кто-то выливает воду из ведра с неба, мы все сидели в доме, укутавшись в теплые вещи. Дедушка отдавал мне свою теплую кофту, в которую я укутывалась, как в одеяло. Рядом часто сидел Васятка, слегка ежась, и тогда я брала котенка на руки, укутывала в кофту, прижав к груди, и он медленно засыпал в тепле, тихо мурлыча. И, казалось, что еще нужно для счастья в такие моменты? Нужны были родные люди, вкусный горячий чай и маленький комочек счастья, дремавший у тебя на руках у самого сердца.

 Такое тихое, очень семейное счастье продолжалось около двух месяцев. Васятка привык к нам, а мы привыкли к нему и уже перестали удивляться, когда из любопытства он падал в ванну, полную холодной воды, или застревал в большой лейке. Даже Томас уже не относился к нему с тем равнодушием, какое он питал к котенку в самом начале. Васятка сблизил нас всех, ведь наша семья, наши друзья стали чаще собираться друг с другом просто так, без какого-либо повода. Мои родители даже разрешили забрать его домой, когда закончится дачный сезон.
 
 Но однажды, когда родители решили ненадолго забрать меня в город, случилось нечто ужасное. Когда мы сели в машину и стали уезжать, на главную дорогу вышли бабушка, Томас и Васятка. Коты сидели по бокам от бабушки, которая махала нам вслед и все равно говорила что-то, хоть мы и не слышали. Наверное, желала приятной дороги или просила скорее приезжать обратно.

 Что случилось после этого, я узнала лишь спустя две недели. Вернувшись на дачу, я сразу спросила, как дела у Томаса и Васятки и где они пропадают сейчас. Бабушка погрустнела и объяснила, что когда мы уехали, мимо бежали бездомные голодные собаки и, увидев котов, они бросились на них с бешеным лаем. Томас сразу кинулся на дачу, ведь ему не впервой было бегать от собак, а Васятка от сильного испуга и по неопытности в побегах убежал в неизвестном направлении и до сих пор не вернулся.

 С тех пор прошло много лет. Томас все еще живет с нами, каждое лето приезжает на дачу. Но о Васятке с тех пор не было ничего слышно. Я все еще вспоминаю, как вся наша семья, собираясь вместе, играла с котами, обсуждая последние новости; как после пропажи Васятки все мои друзья помогали мне искать его, ведь он стал другом не только мне, но и им всем. Со многими людьми из того времени я уже не общаюсь, ведь многое изменилось.

 Его звали Васятка, и я все еще верю, что этот маленький комочек с пятнистой блестящей шерстью и широко раскрытыми желто-зелеными глазками появился в нашей жизни совершенно не случайно.