Спасти себя

Белый Лис
Сигнал смс разорвал тишину и выдернул Елизавету из глубокого сна. Который час? Приоткрыв глаза, она взглянула на экран телефона. Четыре неотвеченных вызова и сообщение от Наташи: «Ты дома? Можно к тебе сейчас заехать?». Лизу охватила тревога. Где она? Что могло стрястись с девушкой в пять утра?!?
Елизавета очень любила свою юную подругу. Общие увлечения - походы, палатки, байдарки - свели их в одной разновозрастной компании, а время сблизило, как двух сестер. Восемнадцатилетняя Наташа была не по годам мудрой девушкой, сохранив при этом свое сердце нежным и трепетным.
Стряхнув остатки сна, Елизавета попыталась восстановить в памяти события вчерашнего вечера. Накануне они с Наташей были у общей подруги Арины в гостях, на открытии домашнего филиала психологического центра. Филиал был обустроен в однокомнатной квартире, доставшейся Арине по наследству от бабушки. Там она планировала консультировать клиентов, а так же предоставлять помещение для работы другим психологам, которые и составляли основной список приглашенных. На мероприятие Елизавете идти совершенно не хотелось, в первую очередь потому, что приглашение от Арины она получила в ультимативной форме.  До последней встречи  подруги не общались уже месяцев пять, с момента знаменательного телефонного разговора.
- Я звоню, чтобы сообщить, что я начала посещать сеансы одного гипнотерапевта.
- Зачем?
- Он поможет мне решить мои проблемы, с которыми я сама не могу справиться. Например, он специализируется на вопросах карьеры, депрессий, вредных привычек и зависимости, самопознания и партнерских отношений.
- Зачем тебе для этого гипноз? Ты сама психолог, у тебя много знакомых психотерапевтов, можешь обратиться за помощью к любому из них!
-Никита Луговой уникален в своем роде. Он работает по  своей собственной методике. Это очень мощная смесь регрессионной гипнотерапии, эриксоновского гипноза и практики цигун.
- Я ничего не знаю об этих методиках. Названия звучат довольно экзотично и поэтому вызывают некоторое недоверие.
- Я много что уже перепробовала, мне ничего не помогает. А он лечит психотравмы на уровне внутриутробного развития и прошлых воплощений.
- Прошлых жизней? Ты о чем?
- Я знала, что тебе не понравится эта идея. Только я уже все решила
- Зачем тогда звонишь? Зачем рассказываешь, если заранее знаешь мою реакцию?
- Просто чтобы ты знала.
- Арина, ты в курсе, как православие относится к гипнозу? А к восточным практикам? А к учению о реинкарнации?
- Я все это знаю.
- Тебя это не настораживает?
- Я решила на время взять тайм-аут с православием. Оно существовало много веков до меня и никуда не денется, пока я решаю свои проблемы. Я смогу в любой момент вернуться в церковь.
- А от меня чего ты ждешь? Одобрения? Или хочешь, чтобы я начала тебя отговаривать?
- Меня бесполезно отговаривать, мое решение окончательно.
- Ну, решила, так решила.
- Подожди. Мы ведь подруги, правда? Хотела тебя попросить, если вдруг меня куда-то не туда занесет, и я не смогу сама остановиться, поможешь мне потом вырулить, хорошо?
- Нет! Ты же понимаешь, я не могу тебе препятствовать в твоих решениях. Тебе тридцать лет и ты достаточно взрослая, чтобы думать своей головой и отвечать за свои поступки. В конце концов, у тебя есть родители. А у меня есть своя жизнь. И я не хочу ее тратить на постоянные попытки удержать подругу в разумном русле, когда она всячески этому сопротивляется. Арина, это твой шаг, твое решение, это твоя ответственность. У меня нет ни малейшего желания наблюдать, куда тебя занесет в этот раз, мне надоело постоянно вытаскивать тебя из всяких передряг. Я буду и дальше продолжать любить тебя. Только знай, когда эти могущественные люди, повелевающие душами прошлых жизней и легко управляющие подсознанием, исчерпав твой ресурс, уйдут, ты останешься одна. Меня рядом не будет. Если ты не берешь во внимание мое мнение, то не рассчитывай на мою помощь. Выплывай потом сама.
С тех пор они не виделись и не общались. Переживая за подругу, Елизавета подала ее на неусыпаемую псалтырь и сама молилась о том, чтобы Господь уберег запутавшуюся женщину от каких-либо отчаянных шагов.
Спустя пять месяцев Арина неожиданно появилась на работе у Лизы и, положив на стол визитку, категорично заявила:
- Послезавтра открытие моего филиала. Кто не придет, тот мне больше не друг.
- Звучит, как ультиматум…
- Это и есть ультиматум. Я много сил, времени и денег вложила в организацию своего дела, и кого не будет рядом со мной на церемонии открытия, того я вычеркну из своей жизни. Вот и проверим, подруга ты мне или нет.
- Даже если этот кто-то будет болен?
- Даже если он будет болен. Такие события бывают не у каждого человека и, как правило, только один раз в жизни. Мероприятие начнется в 16 часов и продлится до 06 утра. Так что жду на всю ночь. Кстати, Наташа обещала прийти.
Состояние Елизаветы совершенно не способствовало поездкам на какие-либо мероприятия. Уже пять дней ее преследовала мучительная бессонница, и от одной мысли, что после работы надо будет куда-то ехать, становилось невыносимо тяжело. Однако присутствие Наташи многое меняло. Елизавете сложно было представить хрупкую девушку в толпе маститых психологов различных направлений. Поэтому, созвонившись, подруги договорились, что из уважения к усилиям, которые Арина затратила на открытие своего дела, девушки посетят неформальную часть мероприятия без ночного бдения.
Наконец, настал час икс. Появление подруг не привлекло к себе особого внимания.  Заполонившие квартиру разнородные люди были поглощены оживленной беседой за бокалом вина. Елизавета огляделась по сторонам. В квартире был сделан ремонт в офисном стиле, обновленный интерьер состоял из двух диванов, кресел и большого стола. В красном углу на стене, где у покойной бабушки висела большая старинная икона Казанской Богоматери, теперь было пусто, а на полу лежали разнокалиберные подушки, чтобы неприхотливые гости, которым не хватило посадочных мест, могли там удобно разместиться. Елизавете, которую бессонница мучила уже 7-й дней, очень хотелось забиться в этот укромный уголок, отгороженный от комнаты большим столом, отрешиться от всего происходящего и постараться хоть немного подремать. Однако спокойно отсидеться не удалось. Началась ролевая игра. Елизавету с Наташей сразу же назначили ароматами, и вот уже стремительный Ветер головокружительным вихрем вовлек их в общее действо.
Ветром был высокий брюнет с цепким, пронизывающим взглядом, уверенный в неподражаемости  своего «глянцевого» облика. Он на самом деле обладал невероятным магнетизмом: идеально зачесанные волосы, гладко выбритое привлекательное лицо, точеный торс, виднеющийся из-под расстегнутой на груди рубашки, - все притягивало к себе невероятной сексуальностью. Его завораживающий голос манил и ласкал слух, а едва уловимый парфюм мягко окутывал, притягивал и искушал сократить дистанцию.
- Ароматы, - пророкотал Ветер рядом с подругами, - вы должны дарить себя людям, отдавать без остатка. Я разнесу ваш прекрасный запах повсюду, чтобы весь мир узнал о прекрасном аромате Наташе, - девушка зарделась, услышав свое имя, а я была озадачена, выяснив, что они, оказывается, уже знакомы, - и… как Вас зовут?
- Лиза. А есть ли имя у Ветра?
- Я – Никита Луговой, могучий Ветер, повелитель судеб, я сталкиваю людей друг с другом и  развожу их в стороны, я даже по своему желанию могу разбросать их по всему миру. Я могу кого угодно оторвать от земли и поднять в воздух, а могу сбить с ног и завалить грудой обломков. Я повелеваю морями и океанами, я караю и милую, и имя мое - Никита Луговой!
Убедившись, что его монолог возымел должное впечатление, Ветер умчался покорять сердца остальных персонажей.
Стряхнув очарование, Елизавета почувствовала на сердце смутную тревогу. Она убедилась, с каким удивительным мастерством Никита умел пленить воображение окружающих. Он был подобен ночному огоньку, на который слетались беспечные бабочки и мотыльки. Ей совершенно не  хотелось становиться такой глупой бабочкой, но, измотанная бессонницей, она не видела в себе силы сопротивляться тем флюидам самости, обворожительности и неподражаемости, которые щедро источал Никита, заманивая в свои сети новых клиентов.
У Елизаветы были все основания избегать общества Лугового. После памятного разговора с Ариной она поискала информацию и отзывы о его методе. Описание самого метода найти не удалось, а вот настораживающие факты всплывали из разных источников. Во-первых, выяснилось, что преобладающее число клиентов Никиты состояло из представительниц прекрасного пола, до беспамятства влюбленных в своего инструктора-гипнотерапевта, который на самом деле был женат.
К тому же злые языки поговаривали, что после курса сеансов Никиты Лугового несколько человек пытались свести счеты с жизнью. Однако защитники утверждали, что эти случаи происходили, когда клиенты слишком поздно обращались за лечением к Мастеру, и он уже не в силах был им помочь. Одним словом, все было неоднозначно, и Елизавете было о чем все это время беспокоиться, особенно учитывая склонность Арины к депрессиям и суицидам. Лиза поведала о своих опасениях Наташе, и подруги договорились уйти при первом же удобном случае.

Тем временем началась презентация гостей. Каждый практикующий психолог рассказывал о себе, своем опыте и методе работы. Наконец очередь дошла и до Никиты. Он раскованно откинулся на спинку дивана, полностью уверенный в своей неотразимости, и заговорил…
- Добрый вечер, меня зовут Никита Луговой. Я владею большинством имеющихся психотерапевтических методик, но я смог пойти намного дальше всех своих современников. Я создал свое собственное направление, включающее в себя психоэнергетическую систему Свободного Стиля, систему Чжун Юань Цигун, эриксоновский гипноз и регрессионную терапию. Среди моих Учителей были Великие мастера Китая, Соединенных Штатов и России…
Манящий голос, как туман, расползался по комнате, интриговал воображение, ласкал слух, щекотал ноздри пьянящим ароматом, пощипывал на кончике языка миллиардами вкусовых пузырьков. Лизу охватил восторг, ее душа стала невесомой и, оторвавшись от тела, подобно воздушному шару, понеслась, подхваченная порывами прихотливого Ветра. Девушке хотелось слушать-слушать-слушать бесконечно, просто раствориться в этом голосе. Она верила ему, с жадностью ловила каждое слово и готова была следовать за Никитой на край света, лишь бы не быть отлученной от его невероятного магнетизма… А сладкие речи увлекали все дальше и дальше, доводя состояние Лизы до эйфории…
«Что со мной?»- вдруг встрепенулась девушка. Она отчетливо поняла, что ее душа на самом деле несется под откос. Ее сердце рвалось на зов Никиты,  подобно морякам, которые, заслышав пение Сирены, забывали обо всем на свете и направляли свои корабли на рифы. «Может, это бессонница так действует на меня? Почему я с таким упоением слушаю человека и почти уже готова ему принадлежать, если я точно знаю, что не доверяю ему? Кстати, о чем это он?»
- Отдайте мне свою волю, я помогу Вашей душе оторваться от бренного тела и начать невероятное путешествие между жизнями и прошлыми воплощениями. Я стану Вашим Учителем и Проводником, и если Вы полностью доверитесь мне, я научу Вас исправлять свое прошлое, лечить глубокие травмы тех жизней, о которых Вы даже не подозревали, но которые влияют на Вашу судьбу в настоящем.
«Учитель! Так вот он кто? Надо отдать ему свою волю? Да будет воля его… “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос” (Мат.23:8). Да будет воля Его, Божья! Что же  делает Никита? Примеряет на себя роль Всевышнего? Надо сопротивляться этому, но как?»
Лизой владело непреодолимое желание следовать за мыслью Никиты, которая размывала границы, отодвигала горизонт… При любой попытке сбросить с себя очарование манящего голоса, мысли лопались, как брызги шампанского, и стекали безвольной пеной.
Нужно было найти в себе силы противостоять напору, энергии и харизме Никиты. Спасти хотя бы себя - на большее Лиза была не способна. А как же Наташа? Она уведет ее потом отсюда, они уйдут вместе, как и договаривались.
Девушка прислонилась к стене, скрывшись за столом, и попыталась вспомнить какую-нибудь молитву. Увы, голова ответила звенящей пустотой. Лиза на минутку заткнула уши пальцами и зацепилась за обломки спасительного «Господи, Иисусе Христе»…. Мир пошатнулся, комната медленно поплыла перед глазами, голова наливалась свинцом… «Помилуй мя, грешную». Почему все это случилось именно сейчас, когда она настолько утомлена, что не может найти в себе силы сопротивляться искушению? Голос Никиты словно опутал все ее тело невидимыми сетями и намертво приковал внимание к себе. Каждая клеточка жаждала только одного: расслабиться и отдаться невидимому течению, затягивающему ее в водоворот. «Господи Иисусе Христе»… Как тяжело, слова постоянно ускользали из памяти и не желали проговариваться даже мысленно… «Помилуй мя, грешную».
Перед глазами все расплылось и начало кружиться в каком-то мистическом скерцо. Видимо все-таки сказывалось долгое отсутствие сна, поэтому накопившаяся усталость искажала восприятие.
- Индивидуальные сеансы регрессионной гипнотерапии помогут вам без особых усилий коренным образом изменить свою жизнь… Я стану вашей волей, я буду Вашим персональным лекарем, я подарю Вам беззаботную жизнь…
В животе вновь запорхали бабочки, а по телу расползлась предательская нега. Как же хотелось откликнуться на призыв растекающегося голоса! «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную».
Оратор закончил свою речь. Вокруг звенела гнетущая тишина. Стены перестали плясать и выстроились в обыденную вертикальную линию. Лиза допила бокал красного вина, который все это время держала в руке, опасаясь, что напиток заберет остаток ее воли и здравого рассудка, и со скучающим видом обратилась к хозяйке:
- Арина, спасибо за приглашение. Я, пожалуй, откланяюсь. Похоже, вино оказало свое исцеляющее воздействие, и теперь я готова проспать несколько суток подряд. Так что поеду-ка я домой, пока не уснула прямо здесь на коврике.
- Простите, Вы домой? Можно Вас проводить? – к Лизе направлялся молодой мужчина, который во время презентации сидел рядом с подружками в углу. Лизе совершенно не импонировала мысль завязывать сейчас какие-либо отношения, однако она не нашлась, как отказать. Хотя ненужных разговоров можно было легко избежать благодаря компании младшей подруги. Где же она? Поискав глазами Наташу, Лиза увидела, что девушка упорхнула на диван к Никите и теперь что-то щебетала ему на ухо.
- Наташа, я ухожу домой. Ты идешь со мной? – Юная пташка игриво повертела головой. Лиза мимикой напомнила подруге о договоре уйти вместе и получила такой же немой ответ, сообщавший, что Наташа уже совершеннолетняя девушка и вправе сама принимать решения.
Лиза  была удручена новым обстоятельством, однако задерживаться не было ни какого желания. Ей надо было спасти хотя бы себя, тогда у нее останется шанс вытащить и подругу из сетей очарования соблазнительного морока.
В сопровождении провожатого Лиза вышла на улицу.
- Простите, я на самом деле не могу вас проводить, меня дома жена ждет. Просто я не знал, под каким предлогом уйти. А тут Вы так кстати засобирались.
Они расстались возле автобусной остановки, прервав таким нехитрым способом неловкое молчание абсолютно чужих людей, вынужденных какое-то время идти вместе. Каждый был погружен в свои мысли. Елизавета, переживая за Наташу, по дороге продолжала читать Иисусову молитву, не зная, как еще можно защитить подругу от различных соблазнов. Накопившаяся усталость чувствовалась все сильней, и, едва добравшись до дома, Лиза рухнула на кровать и провалилась в сон.
Теперь же она с тревогой смотрела на неотвеченные вызовы и корила себя за легкомыслие. Как можно было оставить юную девушку в такой искушенной компании? Почему Лиза не настояла на том, чтобы подруга ушла вместе с ней? Неужели девушка пробыла там всю ночь? И зачем ей понадобилось теперь ехать к подруге, когда дома ее ждали родители? Лиза нажала кнопку вызова.
- Алло! Ты с ума сошла звонить в такую рань?
- Ты только что прислала мне смс…
- Я дома, сплю и надеялась спать еще долго. А смс я послала еще вечером, видимо со связью перебои были...
- Рада, что с тобой все в порядке.
- А что могло со мной случиться? Я ушла сразу вслед за тобой.

Через несколько часов они встретились в суши-баре.
- Сразу, как только вы ушли, - делилась новостями Наташа, - засобирались домой Дима с Лешей. Они оба были на машинах, поэтому еще человек десять тут же начали напрашиваться к ним в попутчики. Желающих было больше, чем свободных мест, они ссорились и спорили, кому ехать. Дима и Леша как-то странно выбрали тех, кого возьмут с собой, проигнорировав при этом просьбы своих закадычных друзей. В итоге некоторые ушли обиженными, некоторые - раздраженными. У остальных настроение тоже испортилось, потому что уехало много тех, кто изначально планировал оставаться до утра. В общем, все как-то сникли, приуныли. Мне стало скучно, и я тоже поехала домой.

Спустя несколько дней Елизавета случайно столкнулась с Ариной.
- Лиза, а что там происходило в вашем углу?
- Ничего особенного, а почему ты спрашиваешь?
- Знаешь, я Никиту таким растерянным раньше никогда не видела. Он всегда уверенный в себе, грудь колесом, а как начинает говорить, так заслушаешься. Кого угодно за пояс заткнет. А тут он только начал о себе рассказывать, вдруг заметно занервничал, заерзал и все в Красный угол поглядывал. А я ведь накануне специально ради него икону сняла, боялась, что ему не понравится.
- Его настолько нервируют иконы?
- Да, он считает православие мракобесием и всегда раздражается, когда видит у кого-то иконку или крестик. Вот я и убрала нашу семейную реликвию, чтобы из-за нее он не высмеял весь мой психологический центр. Никита очень ценный сотрудник, я хотела бы продолжать с ним вместе работать и посещать его индивидуальные сеансы.
- Понятно. Получается, что даже без иконы Красный угол выводил его из состояния равновесия?
- Я поначалу тоже так думала. Но потом заметила, что чем дальше, тем его речь становилась все более путанной и сбивчивой, вид - все более растерянным, а сам он настойчиво пытался заглянуть в ту часть угла, которую ему было не видно из-за стола. Было ощущение, что там находилась какая-то назойливая помеха, от которой Никита пытался избавиться. В конце концов Никита совсем сник и явно чувствовал себя «не в своей тарелке». Я не выдержала, встала и посмотрела туда. Увидела тебя, спокойную, сосредоточенную и явно безучастную ко всему происходящему. Твой вид настолько не соответствовал общему настроению, что я поняла: «угрозу» для себя Никита воспринимал именно от тебя. Только вот я не понимаю, как он вообще догадался, что в том углу кто-то есть, если тебя было совершено не видно.
- Может, дело было вовсе не во мне?
- Такую мысль я тоже допускала. Но, по всей видимости, твое особое состояние заметила не только я. Стоило тебе сообщить о своем уходе, как тут же вскочил Паша и ухватился за возможность тебя проводить. Вслед за вами другие тоже неожиданно заспешили домой. И вообще было ощущение, что с твоим уходом в комнате пропал какой-то внутренний свет, остались только тоска, раздражение и недовольство. До самого утра разговор так и не вернулся в непринужденное русло. Поэтому я и решила, что ты в углу не просто так сидела. Что же ты там делала, когда думала, что тебя никто не видит?
– Читала Иисусову молитву.