Пришельцы из космоса

Радиомир Уткин
Пришельцы из космоса.

Эви! Что происходит в информационном центре?- произнес командир межгалактической станции Клер. В его голосе все почувствовали не свойственное для него волнение. Глаза в растерянности метались в дебрях приборных панелей.
Эви никто никогда не видел беспомощным. Всех поражало как он играючи, едва касаясь пальцами клавиш, извлекал из кладовых памяти мыслительного узла нужную информацию. А сейчас, он растеряно опустил глаза, не выдержав вопрошающего взгляда командира.
- Ничего не могу понять!?- дрожащим голосом произнес он.- я совершенно точно задаю программу, нажимаю клавиши в необходимой последовательности но экраны дисплеев только светятся, на них не появляется ни строчки информации.
Эви виновато посмотрел на командира и почти шепотом продолжил:
- Сейчас подключу к поискам неисправности еще одного робота-настройщика, первый уже давно безуспешно шарит своими контактами по схемам.
- Смотрите! Смотрите!- с волнением воскликнул штурман Реди.- Индикаторы мыслительного наполнения обоих роботов излучают красный цвет. Этот сигнал означает, что они исчерпали свои возможности и полностью вышли из строя.

В штурманский отсек буквально влетел начальник биологической службы Лен. Руки его дрожали. Лицо побелело. Он долго не мог произнести ни слова.
-Мыслительные установки, обеспечивающие программу синтеза органической массы в биологических реакторах, вышли из строя. В питательных субстратах начались неконтролируемые гнилостные процессы. Все продукты питания стремительно загнивают!- залпом выпалил он, и бессильно свалился в кресло у пульта управления. Затем еле слышно прошептал:
- Мы полностью лишены всяких источников пищи.
Клер, выведенный последней фразой из гипнотического оцепенения, закричал:
- Немедленно доставить на пульт управления Глена!

Эви с изумлением посмотрел на командира и растеряно прошептал:
- После такого насилия над его мозгом, снова заснув он может не проснуться. Ему еще месяц предстоит находиться в состоянии сна.
Глен был единственным членом экипажа сознание которого было подключено к телепатическим генераторам информации. Они пронизывали пространство со скоростью превышающей скорость света. Субъекты, сознательно отражающие природные процессы, постоянно были в информационном поле их восприятия.- Быстро выполнять! Это мой приказ! - раздраженно закричал командир. И, затем, заставив себя говорить более уверено, произнес:
-Я хорошо понимаю, что за несколько минут, которые Глен проведет в состоянии бодрствования, мы не получим много информации, его организм, вновь, быстро захватит длительный летаргический сон, прерванный в результате нарушения ранее заложенной программы. Мы лишены других источников информации. У нас безвыходное положение!
Через несколько минут на пульт управления вкатили кушетку, на которой подобно трупу, без признаков жизни лежал человек. Его худощавое лицо, высокий лоб, прямой нос, обрамляли длинные редкие волосы и густая окладистая борода. Он был в одет в такой же легкий комбинезон, как и весь экипаж, но с автономной системой жизнеобеспечения. В области груди, на комбинезоне, был вмонтирован крохотный пульт с единственной кнопкой для экстренного пробуждения.

Эви дрожащими пальцами нажал кнопку. Вступили в действие стимуляторы пробуждения. Через несколько минут на не подвижном,подобном маске лице появились первые признаки жизни. Задрожали крылья носа.Дрогнули ресницы и приоткрылись глаза. Стали заметны дыхательные движения в грудной клетке.
-Глен! Дорогой!- Ласково, как говорят с пробуждающимся младенцем, обратился к нему командир.- Ты прости, но мы вынуждены разбудить тебя раньше запланированного срока. Без твоей помощи мы обречены. Постарайся, за те несколько минут минут, пока не будешь спать, установить связь с центром управления полетами. Надо срочно получить указания, что нам делать? Все системы станции выходят из строя! Мы лишены источников пищи и энергии!

Глен медленно закрыл глаза. Когда через несколько минут его веки быстро распахнулись, в его взгляде читалась не скрываемая тревога.
Заговорил он медленно, с трудом ворочая занемевшим за многие месяцы языком:
- Корабль прошел через зону выброса из ядра галактики излучения протозвездного вещества. Струя этого выброса пронзила станцию. Прогноза на эту активность в центр полетов не поступало. Это привело к наруше...
Он не смог закончить фразу и начал засыпать.
Глен!- Испугано воскликнул Эви и стал трясти его за плечо.- Еще потерпи немного! Что нам делать! Спроси, что делать!
Глен с большим усилием открыл глаза и еле слышно прошептал:
-По нашему курсу обитаемая планета у звезды Дельта. Расконсервируйте аварийный мыслительный блок. Он задаст программу на посадку корабля. Источников автономного жизнеобеспечения больше не существует. Вся надежда на выживание связана с этой планетой. Ее атмосфера и биологическая организация жизни близка к исходной нашей.
Веки Глена плотно сомкнулись и он погрузился в длительный сон.

Клер первым вступил на поверхность планеты. Все члены экипажа были очень взволнованы.Они родились в чревах биологических реакторов и выросли на обитаемых станциях, разбросанных в просторах Вселенной. Лишь иногда, любопытства ради, нажимали на клавиши мыслительной установки, чтобы узнать историю своих далеких предков. Когда на экранах объемного видения возникали ландшафты давно исчезнувшей планеты, бывшей колыбелью их цивилизации, это казалось каким-то сказочным вымыслом.
 Они спокойно и снисходительно смотрели на планетарные катастрофы,ощущая себя существами, стоявшими выше природных катаклизмов. А сей час, когда они стояли на поверхности планеты, похожей на их прародину, исчезнувшую в глубине тысячелетий, сердца космических странников тревожно бились.
Обширная равнина, поросшая густой зеленой травой, простиралась вокруг совершившего благополучную посадку спускаемого аппарата, совсем недавно стартовавшего с обреченной межгалактической станции. Местами эти равнинные просторы были вздыблены высокими холмами, поросшими кустарниками. Среди зеленого покрывала, редкие гигантские деревья устремляли в высь свои мощные разветвленные кроны. Совершивший мягкую посадку космический аппарат по размерам и высоте соперничал с этими деревьями.

Очутившись в густой, высотой пояс траве, пришельцы почувствовали через некоторое время какое-то движение вокруг себя. Шумы от этого движения отличались от звуков исходящих из беспредельного зеленого потока, который под напором ветра колыхался вокруг пришельцев. Им казалось, что кто-то из этой не привычной среды за ними наблюдает. Через некоторое время, когда первое чувство тревоги улеглось в глубины памяти, ему на смену пришло жадное любопытство к окружающей среде. Дышать было легко.
 Воздух был почти такой же, какой создавали атмосферные установки на станции, но к нему примешивались ароматические запахи будоражащие сознание.Почему-то появилось страстное желание упасть в этот колышущийся от ветра растительный покров, закинуть руки за голову, устремить взгляд в небо и глубоко дышать, наслаждаясь упоительным ароматом.

Перенесенные испытания и усталость дали о себе знать. Пришельцы погрузились в зеленую перину и уснули крепким сном. Когда они проснулись, небесное светило было в зените. Опять их охватило чувство тревоги, но скоро оно сменилось более острыми потребностями организма, жаждой и голодом. Отсеки корабля, куда они снова вернулись, оказались совершенно безжизненными. Синтезаторы воды и пищи бездействовали. Опустив головы они понуро покинули свой космический дом. Спящего Глена выкатили по трапу на его кушетке. Вынесли также самую компактную мыслительную установку, но она не отвечала на вопросы.

Разной величины летающие существа, то тут, то там выныривали из окружающего зеленого массива. Небольшие юркие твари шныряли между стеблей. Совсем недалеко появилась группа крупных существ. Увидев не прошенных гостей они изумленно застыли на месте. Их изящные маленькие головки на длинных шеях одновременно повернулись в сторону пришельцев. Так же одновременно, словно подчиняясь общей команде, испуганно отпрянули в сторону и вскоре растворились среди буйной растительности.
 Медленно к пришельцам подходила еще одна группа четвероногих существ одетых в темные, белые и бурые ворсистые одежды. Их симпатичные, треугольной формы головки венчали два длинных красиво изогнутых выроста. Позади этой группы шагало полунагое двуногое существо, которое при виде пришельцев поспешно скрылось в зарослях кустов. Четвероногие существа отнеслись к космическим странникам совершенно спокойно. Все с изумлением рассматривали эти невиданные живые объекты, подошедшие к космическому аппарату.

Взгляды членов экипажа устремились на Эви, как начальника информационной службы.
При отсутствии информационной панели и клавиш он выглядел растерянным. Постоянная информационная зависимость от искусственных мыслительных устройств тормозила естественный логический потенциал мозга. После долгого раздумья он произнес: --Бесспорно, скрывшееся двуногое существо по анатомическим признакам к нам ближе, но эти четвероногие,очевидно, более высокоорганизованны интеллектуально. Эви вновь о чем- то задумался, и вдруг воскликнул: – Они, вероятно, хотят установить с нами связь!

 Загадочные существа внимательно разглядывали пришельцев и о чем-то переговаривались друг с другом. Иногда некоторые из них подходили совсем близко, заглядывали в глаза космических странников и произносили звуки разной тональности похожие на: ме-ке-ке-ке. – Ясно, что эти доверчивые существа более высокой интеллектуальной организации, чем те мелкие и крупные, которые при встрече с нами быстро исчезли!- Воскликнул специалист по дальним космическим связям Зовин-- Но как установить с ними контакт? Как объяснить наше бедственное положение? Как сообщить, что мы лишены пищи и воды?

Жители планеты, между тем, продолжали свой разговор и, всем своим поведением приглашали пришельцев следовать за собой.
 --Нам нет другого выбора,как идти за ними, подобно тому, очевидно, примитивному существу, которое испугано исчезло увидев нас.-- задумчиво произнес Клер. Конечно, пойдемте за ними.--поддержал командира Эви.-- Должны же они каким-то способом удовлетворять жажду.

 Пришельцы, лишенные привычных условий, когда приборы на станции создавали комфортный климат, изнывали от жары и жажды. Они послушно двинулись в путь за местными жителями. Зной все усиливался. В окружающем пространстве невозможно найти, да и от куда она возьмется, заветная клавишная панель, на которой можно задать программу на создание в синтезаторе воды, с необходимым с необходимым для организма минеральным составом, который вычисляет все знающий компьютер.

 Мечтая о воде, путники с трудом катили коляску, на которой лежал Глен. Ему было лучше всех. Автономная система жизнеобеспечения заложена на продолжительное время. Его мозг, переполненный информацией, но совершенно бесполезный для терпящих бедствие пришельцев, спокойно спал. Жители планеты медленно шли впереди этой процессии. Иногда они зачем-то срывали губами стебли растений. Разговаривая между собой они часто поворачивали головы в сторону пришельцев и грустно смотрели на них.
 Когда обессиленные путники уже готовы были свалиться с ног, они почувствовали в атмосфере бодрящую свежесть. Их проводники тоже оживились. Они пошли быстрее, что-то энергично и весело сообщая друг другу. Скоро все спустились в ложбину, поросшую еще более густой растительностью.Большую часть ложбины занимала водная гладь. Измученные жаждой пришельцы бросились к ней, но растеряно остановились у самого края. Огромная масса воды, плещущая у их ног, поразила пришельцев.

 Местные жители спокойно подошли к воде, опустили головы, припали губами к ее поверхности и с наслаждением стали поглощать живительную влагу. Пришельцы мгновенно последовали их примеру.После того как проводники и их подопечные утолили жажду, вся группа расположилась на отдых. Теперь пришельцы с особой остротой стали страдать от голода. Их взгляды уже не притягивала водная гладь. Глаза упорно искали какой-нибудь источник пищи. В воздухе над ними проносились летающие существа. Многие из них садились на воду и плавали недалеко от берега. В кустах шныряли и щебетали мелкие пернатые. Над поверхностью воды на мгновение появлялись и вновь скрывались обитатели воды. Совсем мелкие существа прыгали, летали, шныряли между стеблей вокруг отдыхающих.

-Я подозреваю,-задумчиво произнес Лен- что многое среди растительного и животного мира является пищей для высокоорганизованной части местных жителей.
Его как диетолога постоянно волновала мысль, чем накормить экипаж.
Да! Я тоже думаю,что многое из окружающих нас имеет отношение к пище-- поддержал его Эви -- Неужели Вы считаете, что мы встретили такую низкоорганизованную формацию жизни, в которой одни существа поедают других!-- возмущенно воскликнул Волин, специалист по меж цивилизационным контактам.

-Я это не утверждаю категорически,-ответил Эви - но мне непонятно каким способом они удовлетворяют свои пищевые потребности.
-Обратите внимание,- почему-то шепотом произнес Лен- наши проводники, даже теперь когда отдыхают, иногда срывают губами стебли и жуют. Возможно, растения являются источниками их пищи? Лен встал на четвереньки, сорвал губами несколько травинок, пожевал и с отвращением выплюнул. -Ничего не понимаю? Неужели они питаются этой гадостью!? -Скривившись от непривычного вкуса произнес он.

Из кустов вылетали пернатые, ловко ловя и проглатывая летающую, прыгающую и плавающую мелкую живность. Эви поймал одно из таких существ и, преодолевая отвращение, отправил его в рот. Тут же выплюнул и бросился к воде. Здесь он стал яростно полоскать полость рта.
Внезапно, со всех сторон, раздвигая кусты, появились полуголые, в одних набедренных повязках двуногие существа. По анатомическим признакам они походили на пришельцев, но более высокие и стройные. Голова у каждого вытянутая, лоб высокий нос прямой, глаза большие и голубые. В отличие от пришельцев, совершенно лишенных волосяного покрова, у них были длинные светлые волосы. У многих не только на голове, но и на щеках, вокруг рта. Самые рослые из них подошли совсем близко к пришельцам. В руках у них были длинные шесты с заостренными наконечниками. Остальные пугливо выглядывали из-за их спин или прятались за кустами.

Обессиленные пришельцы из космоса с трудом встали. Они со страхом и детской непосредственностью смотрели на окружающих их со всех сторон братьев по разуму. У них появилась надежда, что им помогут выжить. Клер, шатаясь от усталости, пытался жестами рассказать о бедственном положении в котором они оказались.Завершая свою пантомиму он поднял руку в верх, желая этим жестом показать откуда они прилетели. Однако, информационного контакта не возникло. Окружающие недоуменно переглядывались.
Послышалась мелодичная речь. Жители планеты безуспешно пытались понять, что от них хотят беспомощные пришельцы. Тогда Клер показал пальцем на свой рот, и произвел несколько жевательных движений.

Собратья по разуму сразу о чем то оживлено заговорили и весело смеялись. Послышались громкие возгласы. Скоро на берегу появились и другие представители местных жителей. Они были поменьше ростом и без бороды. На груди и плечах у них висели разрисованные накидки. В руках они несли сосуды разной величины и формы. Присев на корточки рядом с существами, приведшими пришельцев к воде, они стали ловко массировать выросты на их животах. В сосуды побежали струйки белой жидкости. Смущено улыбаясь хозяева поднесли эти сосуды гостям.
 Пришельцы сначала осторожно, а затем с большим удовольствием выпили эту вкусную жидкость. Насладившись напитком гости знаками пытались выразить благодарность за угощение.
Некоторые из рослых хозяев, держащих в руках дугообразные предметы, отошли в сторону и стали внимательно следить за летающими и плавающими в воде пернатыми существами. Когда одна из стай оказалась над ними, они подняли в верх руки с загадочными предметами. Из под их пальцев с шипением полетели в высь тонкие длинные предметы. Через мгновение, несколько летающих существ, пронзенных этими предметами, упали на берег.К этим, пораженным непонятным для пришельцев способом существам, бросились наперегонки несколько подростков. Оживлено разговаривая они стали выдергивать из них пух.
Наблюдая за действиями жителей планеты, пришельцы из космоса застыли в изумлении.
-Это удивительно!-растеряно произнес управляющий гравитационными установками Энд.-Обитатели этой планеты могут обходиться без программных гравитационных преобразователей. Они создали установки которые способны преобразовывать непосредственно мускульное усилие организма на механическое устройство, при этом многократно усиливая его.

В это время рядом с ними присел подросток. Он положил перед собой и еще какие-то предметы. Другие стали собирать высохшие стебли и мелкие сухие ветви. Все это они собрали в кучку. Подросток пододвинул к себе сушняк и стал быстрыми движениями рук вращать небольшую палочку.
Пришельцы с нескрываемым интересом наблюдали за этими загадочными действиями. Очень быстро в месте трения палочки и дощечки появились дымок и искры. Внезапно вспыхнули маленькие язычки пламени, которые моментально перекинулись на сушняк и забушевало огромное пламя.Пришельцы от неожиданности отпрянули в разные стороны, в ужасе закричали и бросились бежать.

Плазма! Плазма в свободном состоянии!
-кричал, обгоняя всех остальных, начальник энергетической службы Рем. Для него самым главным в работе было удерживать плазму в жестких контролируемых условиях. Сложные умные приборы скрывали в своих недрах с помощью магнитных и других ловушек бушующую лавину энергии. По командам мыслительных устройств системы преобразователей трансформировали плазму из этого энергетического котла в другие виды энергии удобные для применения в разных условиях.

Туземцы с трудом остановили и успокоили пришельцев. Ошеломленные они сидели на траве, прижавшись спинами к коляске, на которой в своем летаргическом сне надежно хранил всю информацию Глен. Вокруг пришельцев на берегу озера уже полыхало несколько загадочных источников энергии. Вкусный запах, исходящий от шампуров расположенных над пламенем, успокаивал и возбуждал аппетит. Вскоре им поднесли эти устройства с нанизанной пищей. Собравшиеся вокруг туземцы с удовольствием наблюдали с какой жадностью поглощают угощение, откуда-то с неба прибывшие жалкие, беспомощные существа.
Космические странники, в свою очередь, поражались тому высокому уровню развития,которого достигла цивилизация, в обители которой они волей судьбы оказались.