Эзотерический аспект Воскрешения Христова

Лара Козиорова
Воскрешение Христово: эзотерический аспект.
                Каждый год православные христиане отмечают Светлый Праздник Воскрешения Христова. Миф, в котором присутствует истина. Что означает процесс схождения с креста, вознесение и воскрешение с  точки зрения эзотерического аспекта, рассмотрим подробнее, начиная с самой фигуры креста. Вообще,  геометрическая фигура крест имеет  свой сакральный смысл во многих эзотерических учениях,  но мы сейчас соотносим  «крест»  именно с  духовным аспектом, где в данном случае, прямая линия символизирует  линейность времени (также это и линейность мышления), соответственно, вертикальная являет собой выход из этой линейности, что, собственно, и означает вознесение,  суть которого в том, что человек, расширяя и трансформируя собственное сознание, выходит за пределы линейности (за рамки линейного мышления), за пределы ограничений власти времени. Это означает торжество духовного над материальным, просветление  то, которое дарует  человеку свободу, это означает, что время теперь покоится в  его ладони, ибо оно больше не властно над ним. Это также означает то, что человек в своем развитии достиг ступени Сына великого Отца своего...
                Это аспект  не только эзотерический, но и духовно-религиозный, ибо  такое вознесение достигается путем духовного роста через страдания,  ибо чтобы подняться на ступень выше по эволюционной духовной лестнице, человек должен, понимая причины  своих страданий, отстрадать.  Эд. Карпентер в своей поэме «Время и Сатана», описывая страдания, говорит: «Каждое страдание, которое я перенес в одном воплощении, превратилось в силу, которой я владел в следующем». 
                На этом моменте будет правильным обратиться к трудам А. Безант, где теософы рассказывают о функциях страданий:
«Первая функция страдания во вселенной — это заставить «Я» повернуться к внешнему миру, вызвать в нем его аспект деятельности. Следующая задача страдания — организация проводников жизни. Страдание заставляет человека действовать и, благодаря его усилиям, материя в его проводниках постепенно становится организованной. Если вы хотите развить ваши мускулы, вы делаете усилия, вы упражняете их и, благодаря этому, доставляете им большой прилив жизни, и они становятся сильными, их ткани делаются более упругими. Следовательно, страдание нужно для «Я», чтобы заставить его проводники делать усилия, которые развивают и организуют их. Страдание имеет также и третью задачу: оно очищает. Мы стремимся отделаться от того, что вызывает страдание, что противно нашей природе. Все, что противно природе блаженства нашего «Я», выбрасывается страданием из его проводников; медленно и постепенно они очищаются страданием и благодаря этому становятся пригодными для действия «Я». Оно имеет и четвертую задачу: страдание учит. Все наиболее важные и нужные уроки получаются больше от страдания, а не от радости. Когда смотришь на долгую жизнь, оставленную позади, жизнь полную бурь и ударов, невзгод и усилий, то ясно видишь те важные уроки, которые даются страданием. Из всей моей жизненной драмы я могла бы вычеркнуть всё, что в ней было радостного и счастливого. Но я не согласилась бы отдать ни одного страдания, ибо страдание учит мудрости. Оно имеет и пятую задачу. Страдание дает силу», - пишет А. Безант.
                Одновременно  с этим, вознесение олицетворяет  рост осознанности,  через принятие и, конечно,  через жертвенность. Хотя многим не нравится, не понятно, и неприятно слово «жертвенность», но тем не менее, жертвенность есть суть Мироздания, в жертвенности заложены и энергии любви. В  смысл «жертвенность» также включается понятие самоотдачи. Закон жертвенности прослеживается во всем Бытие, которое можно обозначить, как Дыхание Бога: так Великий Бессмертный Дух закладывает себя в жертву, обличаясь в материю.
В свою очередь, материя закладывает себя в жертву, передавая после своей смерти весь своей накопленный жизненный опыт некой субстанции - восходящей душе,  которая выполняет свою службу/миссию для Одного Бесконечного Творца, Великого Архитектора Вселенной, Бессмертного Духа, Единого и Вечного…
                Истина звучит аллегорией. Так  в пасхальных гимнах, в качестве символа Воскрешения   упоминается восходящее Солнце Праведности, что в переводе на эзотерический язык означает озарённое сознание (вертикаль фигуры креста), этот момент  и отражен в песнях торжествующего Христа: «Все силы низших миров покорились Сыну, восторжествовавшему со славой; над Ним смерть потеряла свою власть, «Он держит жизнь и смерть в Своей Могучей Деснице», «Он – воскресший Христос, Христос торжествующий».
                Процесс вознесения, или собственного преображения – всегда индивидуальный, он не может быть коллективным (то есть, относительно всего человечества).  Понятие «Царство Божие» связано с символом огня и света — того самого преображения, или истинного бытия, которое  на собственном опыте пережили многие адепты,  достигшие  стадии просветления, как акта единения с Богом (касание Божественного Огня).
               «Христос - истинный эзотерический спаситель - это не человек, но Божественный Принцип  в каждом человеческом существе», Е. Блаватская.
               Достичь сознания «Христа» возможно лишь долгим путем собственных духовных трансформаций. В своей перспективе любой человек может стать  достойным Сыном  великого Отца, раскрыв потенциал Божественного в себе. Большинство людей носят крест, ошибочно думая, что надев его, они обретают Ангела-Хранителя в лице вознёсшегося Иисуса, отсюда: «бог спасет нас», или «Христос спасёт/поможет» однако, эзотерический Христос – это вовсе не исторический  человек.
Это символ, это аллегория, это путь, это олицетворение определенного уровня сознания (бого-сознания), и искать  и взращивать его нужно лишь в себе. Это рождение себя нового, после чего никогда уже не сможешь быть прежним...