Устами младенца

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2024/04/14/484

Маршрутка. Утро, все едут на работу. Напротив меня сидит бабушка с внучкой лет четырех, пяти. Рот у девочки не закрывается.
-Бабушка, а у птиц есть зубья?
-Не знаю.
-Нет, у них нет зубьев, у них такой длинный рот, когда он открывается, там ничего нет. Если будут зубья, рот не закроется.

-Бабушка, что такое иллюзия?
-Не знаю.
-Это когда думаешь так, а оно и не так, мне Аня сказала.

Все говорится громко и многие пассажиры заулыбались.

-Бабушка, ты мне кофточку не надела, сегодня тепло.
-Да, сегодня тепло.

-А почему уточки не мерзнут, когда плавают в море, оно же еще холодное.
Бабушка тихонько что-то ей ответила.

Изо в день ожидающие маршруток утром в одно и тоже время становятся воле-неволей знакомыми незнакомцами. Мужчина высокий и худощавый. На руках дочурка лет трех. Садимся в маршрутку. Я оказываюсь на одном с ними сидении. Девчушка с утра не в настроении.
-Папа, я спать хочу.
-Уже утро все проснулись. И воробышки и дети и взрослые. Вот и ты проснулась. Умылась и мы едим в садик.
-Не хочу в садик. Я не проснулась. Спать хочу.
-Спят, когда темно, а сейчас уже светло и все просыпаются.-Темно. Страшно. Чудовище меня задушит. Кто меня спасет?
Казалось этому диалогу не будет конца. Проехали три остановки и папа с дочуркой вышли.

Накануне дня космонавтики еду в маршрутке домой. За мной на сидении молодая мама с мальчиком лет четырех. Мама спрашивает, что им сегодня в садике рассказывала воспитательница. Мальчуган ответил, что они учили стихи о космонавте. Громко на всю маршрутку он прочитал:

Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин-
простой советский парень

-Мама, а я простой парень?
-Нет, ты не простой, ты непослушный парень.
-Простой, простой. Я буду тебя слушать.
-Мама, а я советский парень?
-Нет, ты русский парень.
-Нет, я советский. Я тоже хочу полететь в ракете. – Мальчуган захныкал. Пассажиры стали успокаивать его, что если он не будет хныкать, будет маму слушать, то обязательно полетит в ракете.

12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Всех переполняла гордость за нашу Родину. О первом человеке, впервые облетевшем орбиту Земли снято много фильмов, написано много очерков и рассказов. Образ Гагарина навсегда закрепился не только на страницах учебников по истории, но и в массовой культуре.

Я помню этот день. Кажется, это было недавно. А прошло уже 55 лет. И очень здорово, что нашим детям, внукам рассказывают об этом событии.