И Г Р А

Алиса Васина
          ИГРА               

Владу в эту ночь спалось совсем плохо. Как раз тогда, когда требовалось, как следует отдохнуть! Сначала никак не удавалось даже задремать, он крутился с боку на бок, а когда всё-таки провалился в сон, привиделось чёрт знает что! Какой-то горбун сочетался браком по страстной любви с беременной женщиной, которая прежде была женой его умершего брата. И Влад только и думал о том, был ли покойный тоже горбат. А невеста подозревала новобрачного, что он убил её мужа, чтобы жениться на ней.

- Что за хрень? – пробурчал Влад, открывая глаза. Посмотрел время –  три часа, ночь ещё, рано вставать. Проверил будильник  -  всё правильно, зазвенит в восемь утра.

Он опять бухнулся головой в подушку, забыться удалось на этот раз быстро, но сны явились какие-то отрывочные, как кадры старой киноленты, это разозлило ещё больше, чем бред про горбуна. Бессмысленные картинки шли очень долго, тянулись, как будни: и смотреть скучно, и прервать жалко. Он устал смотреть эту ерунду и решил, что лучше проснуться. Может, уже утро. Влад протянул руку к столику у кровати, взял смартфон, чтобы посмотреть время. Но вместо минут и часов на чёрном дисплее загорелись красные буквы: «ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ».

- Что за хрень? – подумал Влад, выключил мобильник и опять включил, решив, что техника глючит. На экране опять высветился тот же текст: «ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ».

 Он испугался и опять проснулся. Протянул руку к телефону, осторожно нажал кнопку, опасаясь увидеть кровавые буквы, сложившиеся в зловещие слова. Но там появились цифры: три часа десять минут, будильник стоял на восьми утра. Он облегчённо вздохнул.

- Привидится же такое! Ну и хрень! – проговорил он вслух, чтобы услышать свой голос. Всего на десять минут отрубился, а такую ерунду увидел! Он встал с постели, вытащил сигарету, вышел на балкон покурить. Привычные действия успокоили, он постоял немного, вдыхая свежий воздух, потом вернулся в комнату и снова лег.

За столом сидели странные мужики в белых балахонах вроде мусульманских рубах, но выглядели они вполне православными - с бородами и усами, с длинными до плеч волосами, перехваченными тесёмками по лбу. У мужчин были взволнованные лица, как у болельщиков на стадионе, они азартно спорили. Влад не мог понять ни слова, хотя объяснялись они вполне разборчиво, только неясно, на каком языке. Ему страшно хотелось узнать, о чём они препираются, он смотрел происходящее, как иностранный фильм без дублирования и даже без титров, его это жутко раздражало.

- Что за хрень? Вы, о чём тут? – выкрикнул он.

Спорщики все враз обернулись к нему, перебросились между собой парой фраз на непонятном диалекте, потом один взглянул Владу прямо в глаза и произнёс по-русски:
- Тебе ещё рано, подожди до завтра, тогда и поговорим.

  Мужчины отвернулись от него, а один махнул рукой, и Влад кувырком понёсся в чёрную бездну. Кувырком, кувырком!  Это падение тянулось так долго, что он устал бояться и уже ждал, когда рухнет, наконец, всё равно куда, пусть даже на торчащую арматуру! Лишь бы уже добраться, наконец, куда угодно, хоть куда-нибудь! Откуда-то издалека прошелестел бесполый голос:

- Ну, почему ты ничего не выбрал? Твоё желание… Тебе же предлагали…ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ…

Влад подумал, что, когда-нибудь это всё-таки как-то закончится, он летел в мрачную бездну, а в глубине этой пропасти сиял пункт назначения, обозначенный красным лозунгом на чёрном поле.  И он нёсся прямо на эти кровавые буквы, торчащие из тьмы зловещей арматурой: ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ.

И как спасение раздался турецкий марш – это прозвучал будильник на его смартфоне. Влад моментально вскочил на ноги. Давно он так радостно не пробуждался!

- Что за хрень, - пробурчал он, направляясь в ванную.

Перед торговым центром он остановился, взглянув на часы: три минуты оставались в запасе. Он достал сигарету, закурил, осторожно огляделся, делая вид, что укрывает зажигалку от ветра. Ничего подозрительного: по тротуару торопливо шагали девчонки-продавщицы, спешившие на работу, вдоль деревянного забора, ограждающего стройку, уже сидели нищенствующие бомжи, трясущиеся от похмельного синдрома. Там же у забора стояли старушки в аккуратных платочках, чистенькие и чопорные с кружками для подаяния. Рядом с ними, как всегда, светилась белокурая голова Коли, молодого парня в инвалидном кресле.

 Влад скользнул взглядом по его скрюченным больным ногам, прикрытым тёплым пледом, удовлетворённо кивнул. Бросил окурок, краем глаза заметил, как к торговому центру подходил Витька, Влад отвернулся от него, сделав вид, что они незнакомы. Он вошёл вслед за другом, так же как он, неторопливо свернул в сторону банкоматов. Двое специалистов только что приступили к работе - они вскрыли аппараты, собираясь закладывать в них кассеты с купюрами. Охранники с автоматами в руках стояли рядом, присматривая за сумками.

В другую дверь торгового центра вошла блондинка в красном платье, обтягивающем её соблазнительную фигуру, глубокий вырез приоткрывал роскошную грудь. Все мужчины, включая охранников, с нескрываемым интересом смотрели на девушку, которая невозмутимо двигалась по блестящей плитке холла на высоченных лабутенах, легкомысленно размахивая бумажным пакетом. Но не успела она пройти несколько шагов, как один каблук у неё подломился, и она грохнулась на пол с громким визгом. Пакет из её рук выпал, раздался хрустальный звон, осколки рюмок разлетелись в разные стороны.

Это было такое зрелище, от которого невозможно оторваться, и все, кто находился в границах видимости, наслаждались бесплатным развлечением. Самые сердобольные бросились помогать упавшей красотке. Все, кроме Влада и Витьки. Друзья метнулись к кассетам с деньгами, схватили их и устремились к выходу.

Выстрелы раздались слишком поздно, когда они уже с пустыми руками бежали по брусчатке мимо дощатого ограждения. Перепуганные бомжи сидели на корточках, закрыв головы руками, чопорные старушки стояли, подняв руки вверх и повернувшись лицом к забору, как на расстреле. Парень на коляске старательно крутил колёса скрюченными пальцами, направляя свой транспорт в сторону от магазина.

Охранники стреляли как в тире по бегущему кабану. Пули летели, летели…. Влад почувствовал, что его спину обожгло, он обернулся, выхватил пистолет, и не глядя, расстрелял всю обойму. «Наверное, не попал», - подумал он и продолжал бежать, чувствуя, как горячая струйка течёт по позвоночнику. Парни мчались, мчались…. Потом они упали, оба. Вслед за ними начали падать старушки, они ложились ровненько, тихо и спокойно, как будто выполняли план. Последним свалился парень на коляске, откуда-то раздался женский визг.
- Инвалида-то за что?

Шальная пуля…. Парень с дыркой в голове как-то бочком рухнул на брусчатку, коляска завалилась на него, плед развернулся, из-под него посыпались пачки банкнот в банковских упаковках – Коля уже успел вскрыть кассеты... Бомжи, сидящие на корточках, оставались невредимыми, но, увидев сыплющиеся деньги, кинулись их собирать, забыв об опасности. Пули очумевших охранников начали косить и их.

Влад сидел на дрянном дерматиновом стуле в длинной коридоре. Рядом с ним расположились другие люди, образуя огромную очередь. Он вместе с ними смотрел на белую дверь, туда зачем-то стремились попасть все. Влад пытался сообразить, как он тут оказался и что тут делает. «Больница, что ли? Я ранен, наверное», - подумал он, разглядывая себя. Да, вот дырка в груди, и рука простреляна, но кровь из раны не текла, и боли он не чувствовал. Странно. Он пригляделся к сидящим рядом - много чужих людей, но есть и знакомые лица, вот и друг Витька, весь перепачканный кровью. А за ним расположились чопорные старушки со своими кружками и следами пуль в разных частях тел, поодаль на корточках пристроились бомжи, а Коля на своей коляске сумел пробраться к самой двери. Шикарная блондинка, упавшая в торговом центре с подломленного каблука, стояла рядом с ним. Надо же, и Валерия тут!  На её шее зияла огромная резаная рана, она повернулась к Владу и махнула рукой:

- Идите скорей сюда! Я всем нам очередь заняла! – крикнула девушка, взялась за ручки инвалидного кресла и вкатила его в дверь. Влад заметил, что Коля выглядел гораздо лучше, чем обычно. Если не считать рваную дыру в затылке, он казался абсолютно здоровым человеком, руки и ноги у него не были скрючены, как раньше. Но коляску свою он не покидал, наверное, по привычке. Он так и вкатился в белую дверь, а за ним последовали остальные участники утреннего налёта. Последними вошли охранники со своими автоматами - все-таки Владу удалось некоторых из них пристрелить, хотя палил он наугад почти вслепую.  Люди из очереди, ожидавшие в коридоре, недовольно зашумели, но мешать им не стали.

Влад увидел перед собой большой стол, за которым сидели уже знакомые ему мужики в белых длинных рубахах с перевязанными по лбу тесёмками. Они все смотрели на вошедших. Те, в свою очередь, глядели на них.

- Ну, давайте отчёт, игра завершена, подведем итоги, - проговорил один из мужчин.

 Он был тут, наверное, главный, потому что остальные послушно выполняли его приказания. Сначала поднялся невысокий рыжебородый крепыш:
- А я сомневаюсь! Игра ещё не окончена, не спеши, Пётр!

- А ты, Фома, всегда сомневаешься! – хмыкнул тот.
- Какие сомнения! Посмотри на этих лузеров – они все убиты! Зря ты на них ставил! Проиграл, а сознаться не хочешь, - проговорил высокий худой мужчина. На голове его блестела огромная лысина, но по краям плеши вились чёрные кудри, широкой бахромой спадавшие на плечи.

- Это ещё неизвестно, кто проиграл! Твои игроки, Павел, тоже убиты! А они ведь имели оружие! - парировал Фома.
- Твои тоже были вооружены!

- Не надо сравнивать! Твои – профессионалы, а мои – дилетанты!
- И что? Они тоже умели стрелять.

- Да, и весьма неплохо, как ты видишь, всех твоих покосили! А твои случайных свидетелей положили, старух, инвалида вон тоже! На него Матвей ставил.

- Да, он мог главный приз взять в случае выигрыша, перед ним самая трудная задача стояла! А твои профессионалы всё испортили! - упрекнул Павла тот, которого назвали Матвеем. Он подскочил к Коле.

- Что же ты меня подвёл? У тебя имелся такой шанс! Ты должен был выиграть волшебный эликсир!
- Зачем он мне? – удивленно воскликнул Коля.

- В следующей игре ты был бы здоровым, сильным и к тому же военным!
- В какой игре? – не понял парень, но на его вопрос никто не обратил внимания.
 
Все смотрели на шикарную блондинку, к которой подлетел ещё один участник необычного сборища -  белокурый бородач.
- Ну, милочка, что же ты так облажалась? Уж у тебя-то имелось всё, что только можно пожелать игроку! Я дал тебе и магические доспехи, и неотразимое оружие и близость к вожаку клана!  Ты упустила добычу, которая была уже почти в твоих руках, а я потерял приз! Как же так получилось, что ты убита?

- А я виновата, что осколок рюмки мне в шею попал? И прямо в сонную артерию!
- Какая удивительная случайность! А ведь эта куколка должна была в любом случае взять куш. Кто это подстроил? Неужели ты, Павел?

- Ну, я, и что? Это не запрещено правилами, я своей команде помогал! Охранники бы пристрелили этих лузеров, они бы и шагу не успели ступить! Я всё предусмотрел, а ты, Лука, эту куклу белобрысую подставил! Сговорился с Фомой! Его игроки были обречены, а тут эта девица откуда-то появилась!

- Небольшая хитрость! Разрешенный манёвр! Лучше скажи, Павел, зачем ты случайных свидетелей ликвидировал? Они же в игре не участвовали! – горячился Лука.
- Это ты про бомжей, что ли? Ну, они вообще не в счёт, их давно пора было на другой уровень переводить, как и старушек. А тут такой случай удобный представился. А красиво получилось, согласись? 
 
- И инвалида нейтрализовал, а я на него ставку делал, - попенял Матвей.
- Ваши уловки я насквозь вижу! – огрызался Павел.

- Ты подвела меня! В следующей игре ты останешься вообще без доспехов! – пригрозил блондинке Лука.
- Чё, голая, что ли? – тупила Валерия.

- Нашёл на кого ставить! Ей что ни дай, всё проиграет! – ехидничал Павел.
- Вообще-то я удивляюсь, как это вы все трое сговорились против меня, - обратился он к Матвею и Луке с Фомой. Те пожали плечами.

- Ничего странного, ты имел самое выигрышное положение и думал, что приз уже твой! А у Фомы позиция была слабая, требовалось объединиться, чтобы тебя одолеть. А ты начал хитрить, но так и не сумел победить, согласись!
- Но и вы не выиграли!

- Так какой счёт в игре? Ничья? – неслось со всех сторон.
- Моя позиция всё же лучше, - настаивал Фома.
- Проиграл, так сознайся! – возражал Павел.

- Но кому же присудить победу? – озабоченно переговаривались бородачи, они начали спорить, как зрители на стадионе.

- Неужели ничья?
- Такого не может быть!
- Может, придётся переиграть? Раз нет победителя!
- Нет, это невозможно! Это не по правилам!

- Тогда надо обратиться к Главному Арбитру!
- Нет, дайте мне шанс, я переиграю, -  продолжал настаивать Фома.

- И что ты дашь за это?
- У меня есть эликсир! И ещё доспехи.

- Тогда твои игроки останутся совсем без защиты.
- Ну и что? Они потом заработают, а может, купят. Оружие у них и так есть.
- Фома свой клан защищает до последнего! – иронизировал Павел.

 Мужчины, оставшиеся за столом, обеспокоенно переговаривались:
- Придётся все-таки обратиться к Главному Арбитру…. Давай Пётр, только у тебя есть такое право.

Все взгляды устремились на Петра, бородачи за столом стихли, ожидая решения Главного Арбитра, молчали и те, кто явился с Владом на это судилище. Тишина нависла такая, что он слышал, как свистит воздух в его прострелянной груди. Он со страхом ожидая приговора.

 Влад испугался и проснулся. Протянул руку к мобильнику, с тревогой нажал кнопку. На дисплее высветилось время: три часа десять минут, будильник стоял на восьми утра. Он облегчённо вздохнул. Ну, надо же, приснится же такое! Последнее желание, странные мужики в белых рубахах, какое-то судилище, или игра?

Он вышел на балкон покурить, привычные действия успокоили, мысли потекли ровно. Почему-то вспомнилась Валерия, огромная дыра на её шее, кровавые потёки, мертвенно-белое лицо, он словно увидел, как она в своём шикарном красном платье падает на пол... Захотелось увидеть её до смерти, в смысле, во что бы то ни стало! И прямо сейчас! Он бросил недокуренную сигарету и взял в руки смартфон.

Она ответила на звонок немедленно, как будто ждала его.
- Ты не спишь, Зая? -  виновато начал он.
- Что-то не спиться, всякая фигня в голову лезет, - ответила она, - Знаешь, я боюсь.

- Не бойся, - неуверенно проговорил он, - Ну, хочешь, я приеду к тебе, успокою.
- Да, хочу! Приезжай, пожалуйста, а то я вся на нервах.

- Сейчас вызову такси, жди.
- А как же наш уговор? Что будто мы незнакомы, - попыталась оправдаться девушка.

- Ничего, утром отправимся в разных автобусах.
- Ладно, - радостно согласилась она.

 Проснулись они поздно, Влад долго искал мобильник, оказалось, он его засунул под матрас. Было 10 утра, на дисплее высветились непринятые звонки от Витьки, их насчитывалось больше пятнадцати, Влад рассеянно стёр их. Позвонил другу сам, немного послушал его возмущённые возгласы, потом резко оборвал:

- Да, я передумал! Да и плевать!  Да, подвёл всех! И не надо больше на меня рассчитывать! Да, на работу пойду устраиваться!

Отключил телефон, повернулся к Валерии.
- Знаешь, Зая, а давай поженимся.

Ранним утром Влад шёл по направлению к торговому центру, рядом семенила на высоких каблуках Валерия, стараясь поспеть за его размашистым шагом.  Она что-то тарахтела на ходу, он рассеянно кивал и поддакивал, глядя по сторонам. Вместе с ними в том же направлении небольшими группками двигались молоденькие продавщицы, спешившие на работу. Уже подтягивались бомжи с пластиковыми стаканчиками.  У края тротуара, как всегда стояли старушки с кружками для подаяния, неподалёку светилась белокурая голова Коли в неизменном кресле.  Завидев Влада, он отвернулся.

«Обиделся, значит…. Денег хотел по-лёгкому срубить…. Знал бы, чем всё это могло закончиться! Да и пусть обижается, главное - все живы!»

Влад облегчённо вздохнул.   Он посмотрел на Валерию, её белую шею, провёл пальцем по нежной коже,  под которой билась, просвечиваясь, синяя жилка  – ну, нет здесь никакой рваной раны! Слава Богу, нет! 

Парень огляделся по сторонам. Всё, вроде, было как всегда, но всё-таки что-то изменилось. 
- А! Вот оно что! Ты погляди, Лера, забор убрали!

Девушка принялась крутить головой.
- Точно! Ну, наконец! А что это за дом здесь стоит, а, Влад?
- Дом? Что-то от церкви, иконы продавать, наверное, будут. А церковь, смотри, как хорошо стало видно….

Он остановился, внимательно разглядывая открывшийся во всей красе храм, ранее закрытый высокой сплошной оградой, как будто увидел его впервые. Собор, белый и величественный сиял на чистой небесной лазури, пологие ступени вели вверх, как будто прямо на небо, яркое солнце отражалось в сияющих куполах, отливающих золотом.

- Смотри, как красиво, - проговорил Влад, рука сама потянулась, и он, стыдясь своего порыва, неумело перекрестился.

Девушка удивлённо взглянула на него
- А ты что, верующий? Значит, крещёный? Ну, это сейчас модно вообще-то.

- Конечно, мы с пацанами года два назад покрестились. А давай с тобой повенчаемся, ты сама-то крещёная? Если нет, можно организовать.

- Да? А что, можно! Это будет круто! Тогда платье специальное купим, я видела в одном магазине: такое с оборочками, под горлышко, а рукав прозрачный. Купим, Влад?
- Купим, купим! Пойдём быстрей, а то опоздаем на собеседование. Такую работу упускать нельзя, нам повезёт, если сможем устроиться. Тогда точно повенчаемся!

- Повезёт, повезёт, я уж постараюсь….
- Опять ты вмешиваешься в мирские дела!
- Это моя работа, вообще-то - помогать людям избавляться от искушений, я ведь – Ангел-Хранитель, если помните. Вот я и храню, и спасаю…, любыми способами…

- Очень уж твои приёмы нестандартные! Просто недостойные.
- В борьбе за души любые способы хороши. А чем мои плохи? Ещё одну душу спасли, если не сказать – несколько душ!

- А какой ценой? Почему нам для этого пришлось изображать геймеров, или как их там? Заставлять людей смотреть эти кровавые сцены, запугивать слабые души? Просто фильмы ужасов прокручивать!  Неужели нельзя было решить всё традиционными способами? Молитвой и призывами к покаянию!

- Время сейчас такое! По-другому никак! Я и с психологами советовался.
- Вот тебе, ещё новость! С психологами он советовался! Куда мир катится!

- С нынешними людьми нужно работать современными методами, говорить на их языке, иначе успеха не добиться.
 - И ты добился!

- А как же! Посмотрите, какая милая парочка! И главное – все живы!
- Они же не верят!

- Поверят! Я им помогу, они придут к вере, посмотри, уже и венчаться хотят.
- Ну, вечно ты какими-то сомнительными методами работаешь! Ещё хорошо, что так всё закончилось, а то бы тебя не простили, наказание уже подготовили. Был бы ещё один падший Ангел!

- Как говорят люди – победителей не судят.
- И зачем было так рисковать своей карьерой? Ради каких-то людей! Что они тебе?
- Да тише вы! Они могут нас услышать!
- Смертные нас услышать не могут….

- Ты слышишь? – Валерия крутила головой.
- Что? – не понял Влад, он крепко держал её за руку и гладил ладонью её белую шею, как будто хотел стереть с неё даже воспоминание о кровавой ране.

- Вроде говорит кто-то, так тихо, как ручеёк журчит, а что – непонятно.
- Это колокола звонят, слышишь? Сначала маленькие начали, вот тебе и послышалось, а теперь большие зазвучали, праздник какой-то, наверное.
- Ой, правда, колокола звонят! Это к удаче, я читала в одном  соннике, что услышать колокольный звон – это к хорошей вести. Значит, нам повезёт!

- Повезёт, повезёт, уж я постараюсь, я помогу….