16-ый День Рождения

Даилда Летодиани
Бабушка напекла, нажарила. Мама созванилась с родителями приглашенных. Сегодня мне 16!!!
Ровно в 6 на пороге подруги и друзья. Нам весело и радос тно, так будто не виделись столетие. Расставшись вчера я безумолку рассказываю Таньке новости. Каждый новый гость встречается, как император заваевавший Рим. Явился самый высокий из мальчиков Генка и подарил. О, чудо! Пластмассовую пружинку, которая "умеет ходить" по ступенькам. Подарок влюбленного Вовки, серебрянное колечко, моментально потерял актуальность. Все 14 человек выбегаем на лестничную клетку и с визгом и восторгом наблюдаем за спуском пружинки.
Как мало надо для восторга и счастья, когда тебе шестнадцать!

Все это я вспомнила наблюдая за семьей дальнего родственника. Оказавшись случайной гостьей в канун дня рождения 16-летнего сына этой семьи.
Родители поздравили сына прямо в постеле. Я тоже помахала парнишке рукой и послала воздушный поцелуй. Мать хлопотала на кухне, я помогала хозяйке. Мальчик же, приняв поздравления отвернулся к стене. И провалялся так до вечера.
- Детка, вставай, а то скоро гости придут. Все наши собираются - улыбалась мать.
- Кто ваши? - буркнул сын.
- Не будь злым. Не наши же только, но и твои.
- Таких в природе просто нет - ответил юноша, однако поднялся и оделся - А можно мне уйти? Никого видеть не хочу.
- Не вредничай! - рассмеялась женщина.
Я в диалог не вмешивалась. Мальчик взял со стола два пирожка и вышел. Гости пришли к семи, именинника не было. Весь вечер прождали зря. Около десяти злые, обидевшиеся родственники стали расходиться, ругая мальчика на чем свет стоит. Остались мы втроем. Я чувствовала, что совершенно лишняя здесь сейчас и тоже покинула немолодую уже пару, расстроенных родителей именинника. Они сидели друг против друга за круглым столом и каждый думал о своем сокровенном и о сыне.
"Мечтала о полноценной семье, о доме полном детских голос и радости. Бог дал одного. Где он? Боже, хоть бы жив и здорово был. Жизнь не удалась!"
"Где этот негодник?! Сколько можно матери нервы трепать?! И воспитываем и наказываем все в пустую. Ничего явится я ему задам. Узнает он как надо себя в 16 лет вести"
Я выйдя на улицу, завернула за угол и вдруг увидела виновника сегодняшнего торжества. Он сидел на скамье с ногами и пристально смотрел на подъездную дверь многоэтажки.
"Кого-то ждет"-мелькнула мысль. Подходить мне показалось неудобным и я прошла мимо, делая вид, что не заметила его.
"Может она выйдет, хоть на минуточку. Ну хоть мусор вынести. Разочек бы увидеть ее. Наверно гости разошлись. Вернусь отец по морде даст, мать поплачет и все.  Шикарный день рождения!"
Вернулась тем же путем, но парня на скамье уже не было. Войдя в дом застала картину. Сын сидит на невысоком сундуке около двери, а родители на диване. Они якобы смотрят телевизор.
- Ма- тихо позвал мальчик - я кушать хочу.
- Кушай - ответил вместо матери отец, удержав порывавшуюся встать супругу.
- Ма - опять позвал мальчик.
- Сиди - удерживая жену за плечо, достаточно громко сказал отец - Я не позволю тебе издеваться над матерью. Шляешься черти где, а явился и обслуживайте его, видите ли. Спасибо скажи, что день рождения у тебя, а то получил бы сейчас у меня.
Женщина уткнулась в плечо мужа и тихо заплакала. Парень продолжил сидеть, только низко склонил голову и мне показалось тоже заплакал. Посидел некоторое время и вышел к себе в комнату.
Я потопталась среди членов рассорившейся семьи и вынесла два пирожка мальчику в спальню. Он лежал носом в стену.
Утром, мне пора было уезжать. Я вошла к нему, что бы попрощаться и увидела еду нетронутой.
Как мало надо для отчаяния и горя, когда тебе шестнадцать!