Это образцово показательная школа интернат для детей обеспеченных одиноких
родителей и офицеров армии и милиции неимеющих возможности самостоятельного
ежедневного воспитания своих детей так как их работа непозволялаежедневного
надзора за отпрысками.На воскресенье нас из интерната забирали домой и этого
момента мы ожидали всю неделю.Если за кемто не приходили-смотреть на них было
больно.Как бы не был хорошо устроен быт и организована учеба для нас воспи-
таников-это была тюрьма.Директором была бывшая партизанская разведчица
женщина средних лет она много рассказывала о войне часто курила и ругалась
матом когда порученные указания персоналом выполнялись спустя рукова.
Дисциплина в школе-интернате была железной для преподавателей учителей и
воспитанников.Так-как наш интернат был образцово-показательным к нам часто
приезжали всякие комиссии а также знаменитые люди которые рассказывали нам
о своей жизни и своих успехах в работе.Так был у нас приемный братВ.И.Ленина
правда за давностью лет забыто что он рассказывал.А во летчик-полярник-герой
Водопьянов очень интересно рассказывал о работе в северных широтах.Много
было героев Советского Союза с рассказами о своих подвигах во время войны.
Были воспитатели и учителя хорошо относящиеся к воспитанникам но почемуто
помнятся-плохие.Так воспитателем в нашей группе была родственница космонавта
Титова.Женщина лет тридцати очень приятной внешности но совершенно лишенная
способностей работы с детьми постоянно злая и раздражительная мы старались
к ней с вопросами и просьбами не обращаться.Но большинство учителей и воспи-
тателей зная что у воспитанников как правило небыло матерей относились к нам
материнской заботой.Каждый день был организован так чтобы свободного времени
у нас почти что не оставалось.С утра зарядка потом завтрак затем учеба в
специально отведенном корпусе потом обед после которого два часа сна в
спальном корпусе потом занятия с воспитателями по подготовке заданных учеб-
ных прграмм на следующий день отводилось часа два и обязательные занятия
в разнообразных секциях и кружках потом ужин затем подготовка школьной
формы на следующий день и отход ко сну.И так каждый день много лет.И поиг-
рать как все свободные дети мы могли только когда нас забирали в субботу
вечером на воскресенье родители домой.Кормили нас в школе-интернате хорошо
но всегда хочется сладкого чем нас не баловали а рядом в пятидесяти метрах
от железного забора нашей школы стоял маленький деревянный магазинчик в
котором чего только небыло.Леденцы-халва-печенье и самое вкусное на свете
сгущенное молоко в больших тюбиках.Были даже конфеты-мишка-но все это было
для нас не доступно в связи с отсутствием денег и строгим запретом покидать
территорию интерната.Тайно мы играли в игру -фантики-в которой ценились
обертки от конфет и особенно от шоколадных -мишка-красивые и обертка тяжелая
накрывает фантики от простых карамелек.Еще осталось в памяти как в большом
богато обставленном актовом зале установили проекционный телевизор что по
тем временам было похоже на чудо.Иногда старшеклассникам показывали выпуски
новостей Московского телевидения а малышам иногда показывали мультики но
было это редко.Но самое интересное что помнится недалеко от ограждения школы
стояла может быть и сейчас стоит полуразрушенный храм с примыкающим не-
большим старинным кладбищем на могильных плитах прочитать уже было ни чего
не возможно.Пребывание воспитанников на этой территории считалось самой
большой провинностью что автоматически привлекало наше внимание.Особенно
было интересно пролезать в старинные склепы к тому времени пустые но мы
копали в них искали клады.На стенах заброшенного храма осталась роспись
из сцен жизни святых.Один раз вороша мусор мы нашли небольшую икону богато
украшенную и хорошо сохранившуюся.Мы ее принесли в спальный корпус и спря-
тали под большой платяной шкаф и часто ею любовались пока кто-то не про-
болтался воспитателю.Нам устроили настоящий допрос кто и где нашел икону
в общем досталось всем по первое число.И после этого как-то сам по себе
пропал интерес к кладоискательству.Первые наручные часы -победа- я получил
на день своего рождения в девять лет.По какимто причинам меня не могли за-
брать домой и я с такими же бедолагами отмечал день рождения надев новень-
кие часы по тем временам это как сейчас накрученный смартфон от ремешка
часов пахло кожей.Отец с часами оставил один килограмм конфет-мишка-которые
мы скушали моментально пока воспитателя небыло в группе.Часы примеряли все
этот дорогой подарок в общем-то был по большому счету не нужен но появилась
наша воспитательница и с бранью отняла у меня подарок.Может быть сделай
она это тактично я об этом и не помнил-бы а так остался неприятный осадок
и неприязнь к наручным часам на долгие годы.Рано или поздно для всех вос-
питанников наступает этот счастливый день прощания с образцово-показательным
заведением.Наступил он и для меня когда за мной пришел отец с незнакомой
мне женщиной и меня забрали в новый дом в новую жизнь.