Катина варежка

Николай Ананьченко
          У Кати улетела варежка. Новая. Высоко на дерево улетела. Не достать.
Ну, конечно не сама она это сделала. Куда ей. Крыльев-то нет у неё. Варежку ветка унесла. Тоже не понятно? Ну, тогда я всё по порядку расскажу.
          Гуляли ребятишки по зимнему парку.  Метель намела большие сугробы, навалила на ветки целые горы снега, отчего те опустились к земле, словно изнемогая от тяжести. Сегодня тихая и солнечная погода. Воспитательница следила, чтобы дети шли только по прочищенным дорожкам. Но разве за ними уследишь! То один, то другой забредали на снежную целину, чтобы дёрнуть за ветку, опустившуюся к самой земле. От этого с ветки сваливался целый сугроб снега, засыпая озорника с ног до головы.
          Катя тоже не утерпела. Сошла с тропинки, взялась за кончик ветки, да как дёрнет…. Снег завалил её. А девчушке от этого радостно, весело. Даже не сразу и заметила, что варежки нет на руке. Она зацепилась за ветку и улетела с ней. Да так высоко, что ни Катя, ни воспитательница Вера Сергеевна не могли её достать.
Вера Сергеевна отдала Кате свою варежку и сказала:
          – Дети, вы разве не знаете, что снег на ветках, это как одеяло для них. Под снегом они не мёрзнут и спокойно доживут до весны. А вы сбросили снег с веточек, значит раздели их, и теперь им будет холодно.
          Дети расстроились.
          – Мы же не знали. Мы не хотели.  – Загалдели они и принялись кидать на ветки снег, но он ссыпался с веток, оставляя их совсем раздетыми.
          – Всё, дети, хватит. Идём в садик. А ветки засыплет новым снегопадом. Только вы больше так не делайте.
          Когда за Катей пришёл папа, она рассказала ему всё, что случилось с ней и её варежкой. А папа не рассердился, он даже посмеялся. А потом сказал:
          – Вот через два дня будет выходной день, и мы с тобой возьмём лыжи и поедем в парк. И покатаемся, и варежку твою спасём. Надеюсь, ты найдёшь к ней дорогу?
          – Ой, папочка! Как здорово!  – запрыгала Катюша вокруг папы, – А дорогу я тебе покажу. Там такое дерево с двумя стволами стоит, а моя веточка рядом с ним.
          И вот наступило воскресенье. После завтрака  Катя одела тёплый спортивный костюм, одела лыжные ботиночки и, взяв лыжи, с папой пошла в парк.
          Солнце ярко светило, и снег искрился так, что приходилось щуриться. Поэтому папа дал Катюше тёмные очки и сразу всё вокруг стало совершенно волшебным. Сугробы, деревья, садовые скамейки и даже встречные лыжники были розового цвета, будто явились из какой-то заколдованной страны.
          Катя сразу направилась к тому месту, где ветка дерева унесла её варежку. А вот и оно.
          – Ну, вот твоё дерево с двумя стволами, – сказал папа, – А где же твоя варежка?
          – Так вон же она, – Катя показала на рядом стоящее дерево. Высоко над землёй качалась ветка, на которой прицепилась варежка.
          – Надо же, как крепко зацепилась, – сказал папа. – Сейчас мы её лыжной палкой зацепим, подтянем и снимем твою беглянку.
          Он сошёл с лыжни, подошёл к дереву и уже протянул к варежке палку, но, вдруг, замер.
          – Дочка, ты посмотри, какие у нас гости!
          Катя неотрывно  смотрела на свою пропажу и, вдруг, увидела, как варежка слегка шевельнулась и  из неё на ветку выскочила маленькая желтогрудая синичка. Птичка огляделась, несколько раз скакнула по ветке, и вновь юркнула в варежку.
          – Видать, холодно ей показалось. А внутри твоей рукавички гораздо теплее. Она считает теперь твою варежку своим тёплым домом, – улыбаясь, сказал папа.
          – Папочка! Давай не будем трогать её домик. Пусть синичка живёт в моей варежке, а мы будем приходить и кормить её, – умоляющим голоском попросила Катя.
          – Ну, конечно. Зачем же лишать птичку её законного жилья, – очень серьёзно сказал папа. Но потом улыбнулся, вновь став на лыжню, добавил:  – А ну-ка, кто быстрее пробежит нашу любимую дистанцию!
          И папа с дочуркой побежали по заснеженному парку, предвкушая, как они расскажут маме и ребятишкам в садике о том, каким полезным предметом стала так неожиданно потерявшаяся Катина варежка.