Пекинес

Вячеслав Воложин
      Каждому из нас приходилось читать или слышать про братьев наших меньших – собак, кошек и прочих зверушек, когда они вылечивают людей.
      Прежде чем рассказать основную историю, я приведу здесь два случая, поразившие меня. Одну историю мне рассказала жена, она где-то её вычитала, а другую я сам прочитал.

      Чтобы не использовать в полной мере, то, что написали другие, я лишь кратко скажу суть.

      В первом случае девочку, которая лежала в коме очень долго, врачи выписали на попечение родителей. Вдруг вылечил бездомный кот, который забирался к ней через открытое окно. Родители хотели его вначале выгнать, но увидев, что девочке становиться лучше, не стали этого делать. Когда же девочка выздоровела, то кот ушёл навсегда, хотя родители хотели его оставить в семье.

      Во втором случае, одинокая женщина жила только с кошкой в доме. И вот однажды ей стало так плохо, что она не могла дотянуться до телефонной трубки. Тогда эта кошка легла ей на грудь, где у неё болело, и начала мурлыкать и давить на это место лапами. Женщина была в таком полуобморочном состоянии, что после не могла вспомнить, сколько времени это было. Но в какой-то момент ей стало легче и она сумела дотянуться до телефона и вызвать «скорую». Когда она выписалась из больницы, то оказалось, что кошка её умерла. Не знаю, откуда, но стало известно, что у неё признали те же проблемы с сердцем, что и у той женщины. Оставалось только предположить, что кошка взяла часть боли хозяйки на себя и от этого умерла сама, но спасла хозяйку. 

      Ну а теперь конкретный рассказ о человеке и его собаке. Эту историю он сам мне рассказал в конце августа 2014 года, мы вместе с ним лежали в Федеральном центре сердца и крови в городе Санкт-Петербурге.

      Зовут этого человека Олег, ему 47 лет, но на вид этого не скажешь и вообще я сразу подумал, вот какой, на вид здоровый парень, а тоже в больницу попал. Особенно поражало, что на щеках у него был румянец. А потом оказалось, что с сердцем у него настолько серьёзно, что стоит вопрос о трансплантации нового сердца и что он, как будто бы, ждёт донора. Вот тебе и здоровый вид.
      Олег вначале был замкнутым, не разговорчивым, но постепенно, слово за слово, мы с ним стали общаться.

      Я же, несмотря на боли в груди, ещё до операции, пытался что-то писать, без чего я уже не могу обходиться. Олег это подметил и как-то спросил: «А что это вы всё пишете?» Что мне оставалось делать? Не стал скрывать, сказал, что вспоминаю прошлое и пишу наброски к рассказам.

      Пока лежишь долго в больнице, на какие только темы не бывают разговоры. И вот в какой-то раз мы заговорили о собаках и кошках. Олег в разговоре не принимал участия, но когда я через час вышел прогуляться в коридор, он вышел тоже из палаты и, идя рядом со мной, начал рассказывать, что у них в семье тоже произошёл необычный случай с собакой.

      Мы прошли с ним до холла, присели на один из диванов. Обстановка была спокойная, холл – просторный, светлый, кресла и диваны обтянуты натуральной кожей, которая здорово гармонировало по окраске с потолком и стенами. И вот что он рассказал мне:
      «Жили мы тогда в Новосибирске. У меня с детства было большое желание держать в доме собак. Когда женился, то оказалась, жена не против того, что бы в доме были четвероногие друзья. Решили мы завести пекинесов, девочку и мальчика, и не ошиблись в выборе.  Очень эти собаки нам по душе пришлись. Было просто удивительным, что они всё понимают. Очевидно, сама природа наделила их такой способностью. А о привязанности к своим хозяевам и говорить не приходится.

      Но случилось так, что вскоре одна из собак, мальчик, заболел и умер. У него обнаружилось серьёзное заболевание позвоночника. Для нас это был удар. Но время, как говорят, многое лечит – постепенно стала притупляться боль от этой потери. Оставшаяся собачка как будто чувствовала, что нам тяжело было в этот период, и ещё с большей любовью относилась к нам.

      У меня по работе, да и по жизни тогда начались сложности, вся жизнь на нервах. Одна радость, придёшь домой, а собака вокруг тебя вьётся, ластится. Поужинаешь, ляжешь на диван, она не отходит, свернётся клубком на ковре, чуть пошевелишься, а она приподнимет голову и в глаза заглядывает, как бы спрашивает, что, мол, хозяин, тяжело тебе? Если что-то попрошу её, то она команду беспрекословно выполняла.

      Далее наступил период ещё более тяжёлый в жизни, что там говорить, у всех у нас так бывает, то полоса светлая, то чёрная. Так вот, вот эта чёрная полоса и наступила. Не буду рассказывать всего, а расскажу только суть, относящуюся к теме. Домой приходил весь разбитый, кое-как ноги волочил. Не мог понять, что это со мной? Сам понимал, что не надо в жизни всё так близко принимать к сердцу, но разве человека переделаешь, если он таким родился.

      Однажды вечером после работы лежал на диване, состояние – только желать лучшего. И вдруг моя собачка приподнялась и потихоньку стала забираться на диван, что сроду с ней не было. Если бы это случилось с непослушной, бестолковой собакой, то было бы всё ясно, а тут умница из умниц. Я не стал сгонять её, думаю, что она будет делать? А она по сантиметру, по сантиметру продвигалась, пока не прижалась к моей груди, где был уже несколько дней какой-то дискомфорт. Нет, боли сильной не было, а вот то, что ныла грудь немного, это точно.
 
      Не знаю, сколько она так лежала, так как я задремал. Проснулся, смотрю, а она уже опять легла на своё место у дивана. В квартире тишина, полумрак, горит только настольная лампа. Жена не стала меня будить, беспокоить, знала, что я в последнее время плохо сплю.

      Чувствую – в груди неприятное ощущение пропало, стало легче дышать. Эту ночь я впервые за долгое время хорошо выспался.
      После этого, я попросил жену постелить мне в большой комнате, где стоял диван. Когда в квартире наступала тишина, телевизор выключали, наш пекинес непременно забирался ко мне на диван и делал он это с прежней осторожностью. Каждый раз собака старалась лечь мне на грудь или хотя бы положить на неё голову и лапы.

      Я вставал, сравнительно отдохнувший, да и по жизни как-то всё стало налаживаться.
      В какой-то из дней, утром, мне надо было съездить по делам к одному знакомому, который жил в многоэтажном доме. Машину оставил во дворе, хорошо, что место нашлось, народ на работу разъехался, а так бы пришлось, может, и в соседних дворах стоянку искать.

      Зашёл в подъезд, долго жал на кнопку звонка, но ни какой реакции.  А тут смотрю, сверху по лестнице мужчина идёт, увидел, что я звоню, махнул безнадёжно рукой и говорит: «Напрасно вы, молодой человек, на кнопку давите, лифт опять сломался. Раньше обеда его вряд ли отремонтируют».
      Что оставалось делать? Пришлось пешком подниматься. Иду, а сердце готово из груди выскочить и в ногах тяжесть появилась, которой раньше я вроде не наблюдал.
 
      До второго этажа ещё добрался, но после в груди появилась боль, которая не проходила, а только усиливалась. Я постарался уже не двигаться, присел на ступеньку и молил Бога, чтобы кто-нибудь начал спускаться или подниматься по коридору. Мне повезло, сверху спускались люди и вызвали «скорую», а так бы не знаю, что со мной бы было?

      В клинике мне сделали операцию, так называемую коронарную ангиопластику – расширили сосуд на сердце, где была закупорка. В реанимации пришлось неделю пролежать, да ещё в палате при реанимации какое-то время.

      Жена, спасибо ей, постоянно меня навещала, сообщала все новости, но в какой-то из дней, вижу, что ей хочется что-то мне сказать, но она, никак не решается это сделать. Меня эта неопределённость ещё больше пугала и об этом я как-то сказал ей.

      И вот, как гром среди ясного неба, прозвучало – наша собака умерла. Как могло такое произойти, ведь она была совсем молодой, жизнерадостной. Она была полноправным членом семьи, и потерять её – было просто невыносимо. Трудно передать словами, как я тогда переживал. Я на какое-то время вообще отключился от этого мира, не слышал, что мне говорит жена, я только видел её лицо, её губы, которые шевелились, что-то произнося, но слов я не слышал. Это было похоже на то, когда у телевизора выключили громкость.

      Когда я пришёл в себя, то она рассказала, что уверена в том, что их собачка спасла меня от инфаркта. Напомнила мне, как она каждый вечер ложилась мне на грудь, а мы ещё не понимали, почему она это делает. А она лечила меня и это не вызывает у неё никого сомнения. Ещё рассказала, что прочитала, пока меня не было, одну статью, где описываются такие случаи и они не единичны.
      Вот и получается, что живу я на этом белом свете только благодаря маленькой собаке необычной породы – пекинес».
20.11.2014