Невыдуманные истории. Озеро на Луговой

Юрий Солей
Невыдуманные истории. Озеро на Луговой
Юрий Солей

Под Москвой есть небольшая станция с красивым названием Луговая. Когда я был маленьким мальчиком, там жили мои дедушка и бабушка. А я жил далеко-далеко от них. Аж на Урале. Там тоже хорошо, только очень далеко.

Зато я иногда приезжал летом к ним погостить. Мне нравилось, что недалеко от дома есть хороший светлый лес, где мы собирали грибы и землянику. А еще там есть замечательная дубовая роща. Мы гуляли там с ребятами, ловили бабочек, бегали за стрекозами. Но поймать стрекозу нам было очень трудно, так как стрекоза сразу улетала на озеро, которое было посреди этой дубовой рощи.

Этот озеро было совсем маленькое и полностью заросшее водорослями, тиной. Поэтому купаться там было нельзя. Рыбы в этом озерце не было, но если посмотреть в воду, можно было увидеть, что в воде плавает огромное число всяких жучков, пиявок, головастиков и других непонятных организмов.

Среди этих организмов, кроме вездесущих пиявок и головастиков, я знал название только одной живности - это дафния. Раньше я видел, как мой друг кормил ими своих рыбок в аквариуме. А в этом пруду дафнии просто кишели. Кто же захочет окунуться в такую воду?

Когда становилось жарко, мы шли купаться на другое дальнее озеро. Идти приходилось далеко, да еще по жаре. Но ходили почти каждый день и купались с удовольствием.

Рядом с тем дальним озером было еще второе озеро, только в нём почему-то никто не купался. Зато на берегу сидели рыбаки и ловили рыбу. А в воде, возле берега, на мелководье, ходили просто косяки мальков. Мы с интересом рассматривали их прозрачные тельца. А что еще с ними сделаешь? Слишком еще малы.

Но однажды, когда мы в очередной раз пришли купаться, мы увидели, что на втором озере трудятся какие-то люди. Они зачем-то привезли насосы, длинные поливалки, шланги.Вскоре всё прояснилось - они из второго озера начали качать воду и поливать поля, так как стояла сильная жара. Эти два озера, оказывается, для этого и были сделаны.

Качали они воду несколько дней. И выкачали из второго озера всю воду. А рыбу из озера они выловили сетями. В лужах остались только косяки мальков.Было ясно, что если вода не успеет снова набраться в это озеро, то лужи высохнут и мальки пропадут.

Мы черпали мальков банками и выливали в озеро, где мы купались. А одну банку с мальками я даже домой принес.

Взрослые сразу же сказали, что мальки пропадут, так как их нужно постоянно кормить разнообразной едой. А у меня кроме хлеба ничего не было. Но от хлеба их будет пучить и они умрут.

И тут я вспомнил, что в маленьком заросшем озере в дубовой роще полно дафний. А дафнии - это же прекрасный рыбий корм.

Я взял пустую банку и побежал на озеро. Зачерпнул банкой воду и с удовольствием убедился, что в ней плавает очень много дафний. Просто настоящий бульон из дафний! И я, радостный, побежал с банкой домой.

Дома я подлил часть воды с дафниями в банку с мальками. Что там началось! Мальки, как сумасшедшие метались по банке и пожирали дафний. А дафнии, как-то скачками, пытались уплыть от рыбок.

Мне оставалось только вовремя подливать им новую порцию дафний.

Так прошло два дня. Я постоянно бегал к озеру за дафниями и мне это надоело. Я вдруг подумал:
- Зачем я мучаю и себя, и рыбок? Я на них уже насмотрелся вдоволь. И теперь гораздо проще выпустить этих мальков прямо в это заросшее озеро. Вот им будет там раздолье!

Так я и сделал. А вскоре мы уехали к себе, на Урал, и я совсем забыл про мальков.

Прошла зима, снова наступило лето и я опять приехал на Луговую. Как и в прошлом году, мы бегали с ребятами по дубовой роще и возле заросшего озера.

И вдруг я заметил, что озеро стало уже не такое заросшее. А на берегу сидят рыбаки. Один рыбак уже возвращался домой и в садке у него было много здоровенных толстых карпов. Я спросил его:
- А что? В этом озере уже есть рыба?
- Да, полно! - ответил довольный рыбак и улыбнулся.

А уж как я был доволен и рад!


Невыдуманные истории. Пруд на Луговой
Юрий Солей
2016.05.05