Сдам в аренду мужа

Галина Михалева
Эти бежевые туфельки были так прелестны и так подошли бы к той сумочке , которую Лилька приобрела вчера. Ан нет… Пришлось отказаться от покупки . Видите ли, они слишком дороги.  Лилька прямо услышала тогда, в бутике, как недовольный муж произносит эти слова, да еще и добавил бы о сумочке. Молодая женщина сердито нахмурила аккуратно сделанные бровки, вспоминая, от какого чуда ей пришлось отказаться. Всегда так! И зачем только она вышла замуж за Стаса! Ни жену содержать, ни даже себя… Она сердито ковырнула подгоревшую котлету и отложила вилку. Даже ужин приготовить не умеет. А ведь договаривались, что будет этим заниматься, пока дома сидит. Она одна крутится, а он… Всё ищет себе работу, да найти ничего не может. Конечно, с его –то запросами! Решил, что личность утонченная, творческая, возомнил себя писателем, но не написал ни строчки. Ждёт, когда муза осенит его своим крылом. Для этого, считал он, надо быть всегда в форме , а значит, он должен, прежде всего, высыпаться и потому работать целый день не может, а на не на целый день никто его никуда не берет. Впрочем, он и особенно-то не  хотел, чтобы взяли, хоть  и отрывался периодически от телевизора, чтобы выйти из квартиры, якобы в поисках работы. Пусть жена видит, как он старается, пусть ей стыдно будет.  Лилька это всё понимала, но пока молчала, хотя  в душе назревал бунт, готовый вот-вот вылиться в революцию. И кто только решил, что все девушки мечтают о бриллиантах, норковых шубах и замуж выйти хотят? Нет, безусловно, от шуб и бриллиантов она бы не отказалась, а вот от мужа… Лилька тяжело вздохнула. Муж , вроде как, и ни к чему вовсе. Сама себя обеспечивает и обслуживает. Да! И туфельки были бы её!
–Лиль, ты скоро?– на кухню заглянул Стас.-Я соскучился.
Лилька подхватила вилку и снова принялась ковыряться в тарелке.
–Скоро,– она качнула головой.
–Жду тебя, моя киска, в теплой постельке,– муж игриво подмигнул и , насвистывая незамысловатый мотив, скрылся.
–Ещё чего! Ишь ты , соскучился он! – Лилька дрыгнула ногой.– Ублажайте его! Нет туфелек, не получишь и удовольствия.
–Лиля!
–Я в ванную…
Она села на край ванны. Идти к мужу категорически не хотелось. Лилька приняла душ, тщательно намыливая каждый сантиметр своего тела. Долго и старательно чистила зубы, потом сушила волосы. Наконец, когда от микробов не осталось и следа, она высунула голову, прислушиваясь. Из спальни доносился  такой храп, что, казалось, по квартире мотается грузовик. Лилька осторожно, дабы не разбудить мужа, устроилась на краешке кровати. Стас завозился, а она замерла, притворившись, что спит. Скоро послышалось сопение. А от Лильки сон бежал. Перед глазами стояли туфельки её мечты. Поразмыслив, она решила, что завтра же утром купит это чудо, а Стас… А что с ним делать, будет думать на свежую голову.

Но никакая разумная мысль не посетила Лильку и утром. 
–И кто только придумал, –сердито размышляла она, –что  утро вечера мудренее. Ничего подобного! Убила бы этого нахала! Ведь если бы не он, она и  не надеялась на утро, ночью бы что-нибудь  придумала. А теперь… Надо спешить,  впереди долгий рабочий день, а она так и не нашла выхода из своей трудной ситуации. Так и не решила, что же делать с мужем и только мысли о туфельках, которые она непременно приобретет сегодня, согревали душу.

В дорогом магазине одежды, где Лилька работала, девочки готовились к началу рабочего дня, стоя в сторонке, обсуждали свои архиважные житейские проблемы. У кого-то ребенок закашлял, а у Надьки так и вовсе муж на сторону  сбегал и эта тема , вечная тема мужиков-козлов, волновала чрезвычайно. Но Лильке было не до того, через пять минут начинался рабочий день, а она еще и не переоделась. Увидит начальница, крику будет! Да еще и премии лишит … С неё станется. Заметив хмурую приятельницу, Верочка, хоть и желала послушать ещё про козлов, бросилась в раздевалку.
–Ты чего это?– поинтересовалась она.– Лимонов объелась?
–Почему так решила?
-Да кислая такая…
–А-а-а…,– Лилька махнула рукой и принялась натягивать узкое фирменное платьице.
–Муж?– понимающе заглянула в глаза Верочка.–Бездельничает?-Она знала о попытках подруги пристроить своего ненаглядного.
Лилька кивнула:
–Понимаешь, вчера из-за него не купила такие умопомрачительные туфельки…
–Запретил?
–Да я и не спрашивала… Просто знаю, что будет недоволен.
–Ну и пусть,– беззаботно улыбнулась Верочка,– ты сама зарабатываешь…
–Вот и я так решила ,–Лилька завязала пояс,– и сегодня же их куплю.
–И правильно…,–Верочка стряхнула невидимую пылинку,– а мужа… Знаешь что,– в черных глазах ее запрыгали чертики,–  сдай в аренду.
–К-как это?– Лилька от неожиданности начала заикаться.
-Да, обыкновенно… На время и за время пользования возьми плату. Вот! И не только на туфельки, но и на шубку хватит…
–Ты это серьезно?–задумчиво наморщила нос Лилька.
–А то… Серьёзнее не бывает.
–Интере-есно…А кому? Не вешать же объявление…
–А вот, хотя бы ей,– Верочка глазами показала на открывшуюся дверь, впустившую первую покупательницу,– она точно одинока и мечтает…Ох, как мечтает о мужике.

В зале только что веселом и светлом от резвящихся солнечных зайчиков, проникающих сквозь огромную, прозрачную витрину, сразу потемнело, будто вкатилась огромная мрачная туча. Ада Тихоновна – крупная, раздобревшая сорокалетняя дама, хозяйка парочки продуктовых магазинов собиралась приобрести платье. Дама была чрезмерно полна, но диет не признавала категорически, ибо сидение на них, считала она, портит характер и цвет лица. О том, что можно было бы обойтись просто умеренным питанием, даже не думала. Покушать любила так страстно, как можно любить только  любовника. А потому подобрать нарядное платье к ее габаритам было не так-то просто, шить же новое было совершенно  нЕкогда. Уже послезавтра должен состояться приём, куда её пригласили со спутником. Правда Ада Тихоновна  была уверена, что платье она приобретет без проблем. Уже приглядела себе не платье, а просто шедевр из алого шелка с глубоким декольте и соблазнительным разрезом почти до самого бедра. Она была уверена, что  стоит надеть такое чудо, и все мужчины будут умолять, чтобы она обратила на них свой взор. С этим проблем не будет, только бы это платье подошло. Но вот где взять  мужчину для сопровождения …пока? А там, он сам поймет , какое перед ним сокровище.

–Иди,– Верочка подтолкнула Лильку,–иди скорее, обслужи её , разговори и …предложи…
-С ума сошла? Мне подумать надо,– заупрямилась Лилька.
–Потом думать будешь! Упустишь шанс.
–Так ведь ему и спать с ней придется, хоть и во временные, но в мужья же отдаю.
–И что?– Верочка беспечно пожала плечами.–Не убудет… Иди…
И Лилька пошла. Как на голгофу отправилась она к клиентке, которая уже нетерпеливо поглядывала на стайку продавщиц, пользующихся тем, что начальства пока нет на месте и потому не очень спешивших. К тому же они знали, что покупательница обладала не только пышными формами , но и несносным характером.
–Принесите мне вон то платье,– сразу же распорядилась Ада Тихоновна.
И Лилька послушно засеменила за нарядом.
Платье упиралось, не хотело налезать, ткань трещала. Лилька, испугавшись, что порвется , предложила заменить на другое. Но не тут-то было.
–Я никогда не сдаюсь,– гордо заявила Ада Тихоновна,–тем более, что это мой размер.
–Ага, твой,– про себя фыркнула Лилька,– всего лишь на два размера меньше.
А еще через некоторое время  Ада Тихоновна любовалась собой в зеркале.
–Ой,-говорила она,– я даже стройнее стала. Ведь правда? –теребила она Лильку, которой ничего не оставалось, как согласиться.
–Вы действительно хорошо выглядите,– кривя душой, подливала она масло в огонь. Лилька не понимала, как могут нравиться эти безобразные складки на боках.  Ей бы что-то другое, не такое вызывающее, но вслух продолжала,– а этот цвет изумительно подходит  вашему лицу. Вы выглядите еще моложе,– льстила Лилька,– ваш мужчина будет в восторге.
Улыбка мгновенно скисла и покинула Аду Тихоновну.
–Где бы только его взять,– буркнула она.
–Что?! Что вы такое говорите?! –воскликнула Лилька, наивно хлопая ресницами.–Вам не с кем пойти? Быть того не может! Вы ведь истинная  красавица!
От такого комплимента  улыбка  робко начала возвращаться на лицо дамы.
Лилька сделала вид, что задумалась, а через некоторое время выдала:
–Я, кажется, знаю, как вам помочь…
–Как это?- затрепетала Ада Тихоновна так, что три подбородка на ее лице лихорадочно затряслись.
–Но это…,-Лилька сделала паузу.
–Ну-ну,– занервничала дама,–да, господи! Говорите же!
–Это потребует денег.
–Денег? Только и всего,–Ада Тихоновна расслабленно засмеялась,–да я согласна! Согласна! Только где мы его возьмем.
–А я вам сдам мужа…в аренду…
–Мужа?!
–Ну да. На недельку… Вы мне платите, пользуетесь и возвращаете. Устраивает?
–Устраивает. А он согласится?
–А кто его будет спрашивать. Он ведь всё равно не работает. Только деньги вперед. И завтра я его пришлю.
–Сегодня.
–Хорошо, будет сегодня вечером.

 Воспротивился было Стас этой неожиданной командировке. Он дулся, спорил, оглядывался на столь любимый диван, словно ища поддержки, но тот был молчалив и грустен, и тогда Стас поинтересовался обликом  жены временной, а узнав, ногами затопал, ругаться начал, пузыри возмущенные пускать , но Лилька умела уговаривать. Пообещала, что выгонит его и лишит довольствия. Понурил голову Стас и согласился, взяв обещание, что Лилька приедет и заберет его, когда  время возвращаться придет.
И потекла жизнь новая. Не сразу понравилось Стасику у Ады Тихоновны, но она так холила-лелеяла того, кто так внезапно свалился ей на голову, что он стал удовольствие получать. А что? Никто не пилит, не ругает, работу не заставляет искать, котлеты жарить тоже не надо…Лежи себе, телевизор смотри, да иногда выгуливай хозяйку на всяких  мероприятиях. Но это ничего. Это даже приятно. Одежда новая на нем, опять же туфли, часы дорогие… И машина бы была, но ленив он, не хочет учиться водить её. А зачем, коли водитель есть? Конечно, и спать с Адой приходится, раз уж мужем назвался, но не так часто… Адочка больше кушать любит, чем всё остальное.
И всё бы ничего, да пришла пора домой возвращаться, а уже и не хочется. Привык к сладкой жизни, да и Ада Тихоновна загрустила. Продлить решила аренду и продлила, но всё когда-нибудь заканчивается. Потребовала Лилька вернуть её имущество.
–Попользовалась и хватит,–говорит.
И взбрыкнул тогда добрый молодец ,ровно конь необъезженный взбрыкнул.
–А не пойду я с тобой! Вот тебе и сказ весь мой.
–То есть, как не пойдешь?– возмутилась Лилька.- Тогда пусть твоя  мадам аренду платит.
–И платить не будет. Развожусь я с тобой и женюсь на Адке, хоть и жирна она, да страшна, как смертный грех, но с лица воду не пить…
И услышала слова эти Ада Тихоновна, а услышав , возмутилась:
–Это я –то страшна! Это так ты меня благодаришь за добро моё?! Хоть привыкла я к тебе, но ступай прочь уже с глаз моих долой.
–Подожди, Адушка,– взмолился Стас,- ты не так поняла меня…
–Всё я правильно поняла. Ступай!
–Ах, так! Лиля, я с тобой иду!
–Вот уж нет,–Лилька молвила,– я пришла за тобой, ты ерепенился, а теперь и мне ты не нужен.
–Но я муж твой! Ты обязана почитать меня и слушаться,– топнул он ногой.
–Тебя?! Слушаться?! Белены объелся ты…Не иначе… Да и не муж ты мне больше . Развелась я с тобой вчера еще.
–А зачем же тогда?–удивился он.
–Пришла зачем? Да хотела аренду еще продлить… Мне понравилось…
–А куда же я?
-Куда хочешь.
И отправился Стас, куда глаза глядят, и подобрала его душа добрая без определенного места жительства. И живет теперь Стас так, как хотел всегда. Живет, ничего не делая. День прошел , да и ладно…Не задумывается ни о прошлом, ни о настоящем, ни о будущем. Спокойно живет…