Сказ о том, как... Глава V

Александр Посохин
Глава V.

Скрип калитки во дворе.
И собака в конуре
Завихлялась и прижалась
Быстро к Лидиной ноге.

Царь Орех, нахмурив брови:
«Поквитаюсь, мол, с тобой»,
На пол стружку от моркови
Со стола смахнул рукой.

И прихлопнул по столешне
Царским перстнем, звонко так,
Лак содрал своею клЕшней
И себе ссаднил кулак.

- Ты чего тут хулиганишь?
О столешню плющишь моль?
Или ты тайком стираешь
Свою лишнюю мозоль?

Еж ли пучит в голове-
Вон, дровишки во дворе.
Ты сходи-ка, их по тюкай.
Разом схлынет всё в нутре.

И в поленницу складируй…
- Ты не строй тут командира!
И, придвинувшись вплотную:
- Я тебе тут обрисую,

Как здесь ночью оказался
И как в сеть твою попался.
И за ворот её хвать:
- Признавайся, твою мать!

- В чём, скажи? Что ворожила?
В результате получила
В раз ненужный геморрой?
Руку убери, герой!

Лида быстро извернулась,
С удивленьем обернулась:
-Так ты думал на меня?
Типа, вся вина моя?

Да-а-а! Тебе до Пинкертона,
Как до дедова кордона:
Лесом десять вёрст туды.
Как раз и выйдешь до избы.

Царь напрягся: «Что за дед?
И какой тут в нём секрет?»
А девица продолжала:
- До вчера я и не знала,

Как гадать, что говорить,
Что зажечь, а что испить…
Ишь, как вышло? Виновата.
Думай! Не с меня расплата.

Кому дорогу перешёл,
Чем насолил, что стал он зол?
Может хвост кому прижал?
Он тебя и … переслал?

- Сбрендила?! Ведь я же царь!
И какой я государь,
Еж ли с каждым-то сюсюкать?
Всё одно, что в бочку пукать!

За всю жисть дерьма такого
Довелось перехлебать,
Что хоть лоб разбей, не знаю,
С кого спрос теперь держать.

Носом царь Орех поводит,
Глаз с угла в избе не сводит:
Два полнёхоньких пакета
Девка с улицы внесла.

- Кровяную колбасу
Чую. Запах – за версту.-
И поднял царь в потолок
Палец, типа, он – знаток.

- Тю… Орех, сошёл с ума?
Тряпок полная сума.
Приоденешься в них разом
И не вздумай мне отказом

Настроение испортить.
Глянь, почти что не потёрто.
На, прикинь. Размерчик твой.
Да не стесняйся. Бог с тобой!

А что воняет… Не обновки.
Их с Голландии везли.
То Китайские кроссовки:
По деньгам я - на мели.

- Вот же… восемь тысяч лет,
Как был ими дан обет
Жить, не выделяться!
Что, стали проявляться?!

Вот, от няньки слышал я
Про те давние дела:
Наши предки наваляли
Войску жёлтому сполна!

Тем закончилась война,
Что возведена стена.
А построена Китаем
В контрибуциях она.

Я и тут не понимаю:
Это что же, с тех времён
Вонь идет от тех сторон?
- Ну, наверное… Не знаю.

Ну, а что съестным не пахнет?
Ни салата, ни рагу.
Так твой царский род зачахнет.
Не умеешь, что ль? – Угу!

Ладно, так и быть, сварганю
Борщ. А ты, пока, для бани
Заготовь дровишек, что ли.
Брысь! Не нужен тут мне боле!

Царь тулуп со стенки снял,
Валенки в сенях сыскал
И потопал на мороз:
- Ну ка, где дровишек воз?!