Пошлая история

Мари Митчелл
Познакомились в интернете.

Тьфу, пошлость какая! Даже рука не поднимается писать.

У него — сыновья взрослые, у меня —  дочери. Говорит: - Поженим? - ржём. Про жену говорит, что забыл давно, как это. У меня — то же. Ну надо же.

Зима. За окном льёт. У него — снег. Говорим. Голос тёплый, с хрипотцой. Правильный голос. Сейчас неделями говорить можно. Сладкоголосый. Неделями и говорим.

Только расписание его понять никак не удаётся: это у меня в пять тридцать подъём и понеслась. А он в это время иногда ложится, а иногда и в восемь вечера уже в койке.
Врач, что ли?
Говорит – главный инженер по обслуживанию в коттеджном посёлке, на окраине. И чью-то квартиру в центре сторожит, поэтому ещё до рассвета любит по набережной пробежаться, поглазеть.

Я бы тоже пробежалась по снегу. Но я по песку бегаю: курить бросила — выкашливаю прошлую жизнь.
А в этой новой — пока все пОшло. Есть немножко лишних денег для себя, немного свободного времени. И дело к весне. Эту весну всем телом ощущаю: и что “детка-конфетка”, и что тянет танцевать.
Ладно, думаю, один безрассудный шаг я могу совершить?

И совершаю — покупаю бюджетный билет на вечерний рейс. С тем расчётом, чтоб успеть до рассвета на набережную, где он по снегу пробегать будет.  Где еще мне его искать: ни адреса, ни городского телефона.

И вот я уже на набережной. Еле успела. Огни на реке, какой-то неясный запах, то ли зимы, то ли детства.  И меня потряхивает от частого в полётах обезвоживания, бессонной ночи и безумного количества кофе, что я проглотила.
Говоря простым языком, просто трушу.
И ощущаю снег через подошвы летних, видимо, сапожек, что совсем неромантично: он – мокрый.

И, в думах о сапожках, вдруг замечаю Его. Неожиданно и совсем рядом. Дергаюсь, поскальзываюсь и ну, здравствуйте — оказываюсь в его объятьях самым пошлым образом.

Весьма ощутимое присутствие мужской небритой щеки. Сдаю назад. Сбоку тихо подползает чёрная «бэха». Он останавливает её жестом – «сам разберусь».
И сверлит меня неверящим взглядом.

Он очень похож на свои фото, но ещё более жилистый, весь напружиненный, словно в ожидании прыжка.

— Ба! — говорит он, — это что, шутка?!

Я зачем-то выхватываю свой синий загранпаспорт, напечатанный наоборот, и чудом уцелевший посадочный талон.
Сказать мне сразу нечего.

Через секунду губы его расплываются:

— Нихренасе! — и он, упираясь руками то в бока, то в колени, начинает смеяться, как счастливый лыжник на финише.

Теперь моя очередь: я оглядываюсь и вижу вторую черную «бэху» с обратной, встречной полосы, там, где её по логике движения и быть не должно.

Просмеявшийся Сладкоголосый разводит руками:

— Ну, хоть намекнула бы — встретил. Детка. Конфетка.

М-да.

В «бэхе» тепло, он садится в другую. Меня отвозят в гостиницу, где я безуспешно пытаюсь поспать, потом иду в «летних» сапожках прогуляться по снегу и окончательно успокаиваюсь только после миски наваристой ухи с укропом, картофельным пирожком и рюмкой водки.

Вернувшись, обнаруживаю на кровати алое платье в коробке и записку. От главного инженера по обслуживанию коттеджного посёлка на окраине. Где велено быть готовой и в прилагающемся наряде «к девятнадцати ноль-ноль».

Ну, уж нет, пошляк! Насмотрелся киношек. А там ещё лифчик двумя половинками кокоса и трусики телесного цвета. Оставляю всё как есть, подкрашиваю глаза и спускаюсь вниз в своём синем свитере «гольф».

Он стоит у лестницы. Очень коротко подстрижен. Чёрные с проседью волосы, красивая круглая голова. Тонкий джемпер, спортивный пиджак. Слава богу, не пошлые начёсы, залысины или рубашки с галстуками.

Замечает меня. Разочарован?
Нет, не заметно — усмехается.

— Ладно, —  говорит, — грудь и так хорошо вижу.

Смотрю выжидающе. Или вызывающе.

— Как я понял, есть будем в другом месте. Ну, как скажешь.

Что-то говорит метрдотелю, потом звонит его телефон:

— Извини, я ждал звонка.

Отходит в сторону. Рассматриваем отражения друг друга. Его — то ли сияет ярче, то ли отсвечивает. Или позиция у меня не та?

Загружаемся во что-то звериное, руль — справа.
Это знак, — думаю, — все не как у людей.

Поехали. Радио: «...в центре движение затруднено...». И без вас понятно.

Приехали. Темень. Вроде, деревушка. Полторы улицы — не больше. Проезжаем.
Дальше, на отшибе, фонарь выхватывает длинный забор, вокруг — холмы, поля и темень. Мой спутник нажимает что-то в телефоне: ворота открываются, едем дальше.
А где статуи, колонны, бассейны с понтами?
Ничего этого не вижу, дрожу.

Приехали. Сладкоголосый телефоном открывает дверь, гасит фонарь за забором.
Может и зарезать. Помучает, конечно. А что, мало дур?

— Мне в туалет.

— Да, холодно. Туда. Разберёшься?

Ванная комната большая, неброская, свет по стенам, тусклый, как в замке. Зеркало.
Заходит бесцеремонно. С двумя стаканами и бутылкой виски. Хорошо, что я уже руки мою, терпения у него — ноль.

Выпиваем.

— Я думал, шампанское, — говорит, — да больно пошло... Ты ж не из Моссада, не? — усмехается.

Тут я начинаю ржать, сгибаясь пополам, он обескуражен, отбирает из рук стакан, берёт за руки, пошло сдирает мой синий свитер «гольф».

— Хватит,  — говорит,  — хватит, замолчи! Ну, никакого уважения к моменту.


Глажу: морщинки у глаз. Пока ещё смеюсь.

Потом, через несколько часов, накрывает тоска. Я смотрю на него спящего, на его ещё красивое тело под простыней. Такой ли, каким представляла? Нет, совершенно другой, только голос – тот. Сладкоголосый. Всю ночь спрашивал:

— Ну, что, совмещаешь картинку с реальностью? А сейчас? Вспоминаешь? Надо закрепить…

И что теперь? Утро, завтрак?

Не завтракаю я. Слава богу, дверь изнутри открыла, а вот забор пришлось перелезать.

Выше по дороге уже стоит чёрная «бэха».

— Подбросьте до метро, пожалуйста.

Подбросили до гостиницы, до аэропорта добираюсь сама. Идёт мокрый пошлый снег.

Дома. Монотонный морской пейзаж успокаивает своей привычностью  — тебе ещё надо скакать?

Возвращаюсь с работы. Опять собирается дождь, и на душе неспокойно: ощущение предстоящего неизбежного полёта глубоко в никуда: он так и не появился онлайн, а прошло тридцать семь часов.

Бреду, изучаю мокрый асфальт, небо мне, что ли, рассматривать? Звезды?
Краем взгляда улавливаю мужика в ужасных вытянутых трениках, сидящего, как подвыпивший подросток, на спинке скамьи в парке.
То ли наш, из двоюродных, садовник, то ли румын сезонный…

Но разве эту, стриженную почти под ноль, седеющую голову спутаешь с чьей-то ещё?

— Чего не вовремя, — спрашивает, — где шлялась?

— Не твоё дело, —  отвечаю. И чешу дальше. И, то ли аллергия у меня начинается, то ли приступ несуществующей астмы — пошлые одышка и слезотечение.

— Э! Обожди, — кричит вдогонку, — ... в ресторане я, звукооператором, да фано там, подпеть. Да друзья подсобили...

Уже дышит прямо в ухо:

— … пацаны - в гараже.

— Нескладно врёшь, сценарист хренов.

— Да ладно!

— «Да ладно!» И на «бэхе» взаймы из гаража в пять утра тебя сопровождают. На пробежке. Такие заботливые, перед сменой. В костюмах… А где «бэхи» твои?

— Не пустили, бл_ть...

Ударяет дождь. Да вовсю, густо, тяжелыми каплями. Как и положено зимой в субтропическом. Он хватает меня за руку и вдёргивает под яркий свет парадного.

— На какой киностудии реквизит одалживал, — спрашиваю, хлюпая носом, — что за прикид домушника?

— Хватит уже, — говорит, — в образ входил… Так что, Детка-Конфетка, совместила картинку? — спрашивает. — А сейчас?

Соседи мнутся — пройти надо. Почтальон уставился, а этому сладкоголосому всё по барабану.

— Господи, какая пошлая история...

— Точно, пошлая, — усмехается, — но я хочу такую.