На День Победы штучки

Николай Львов 4
       Парадный костюм деда висел особняком, укутанный от посторонних глаз белой легкой простынкой. Не так много в шкафу и костюмов то было. А ведь дедушка совсем не простой. С ним, низко раскланиваясь при встрече, частенько заводили душевные разговоры весьма уважаемые в городе люди.  Да только не любил дед щеголять нарядами. Частенько посмеиваясь, изрекал свои веселые, почти народные, прибаутки на сей счет: "Как же удобно жилось в студенческие годы! Имея один пиджачок и одни портки, - никогда ничего не забывал, уходя из дома. Все всегда было при мне!"

       Эту темно-синюю офицерскую форму он надевал только один раз в году - девятого мая. На парад победы. Маленькому внуку так нравились многочисленные разноцветные, как тот говорил, "штучки", что весело позвякивали, когда дед  неторопливо доставал удивительный свой наряд, проверяя его готовность. Затаив дыхание мальчонка смотрел как серьезный дед в прекрасном наряде причесывал свои роскошные иссиня-белые волнистые волосы перед большим зеркалом в прихожей.  Редкая сия церемония похожа была на священнодействие. Сборы заканчивались выходом на  торжественное, под громкую музыку  шествие по главным улицам города. 

          Уже во второй раз малыш на широких дедовских плечах гордо проплывал перед трибунами, заполненными нарядными людьми, что громко руководили кричалками: "Да здравствует годовщина Великой Победы!"  И тут же внук вместе со всеми широкими колоннами отвечал, что было мочи:" Урра-а-а!!!" То был самый главный и красивый праздник в молодой его жизни.
       
         Однажды вечером привели из садика совсем грустного и сильно смущенного мальчишку, которого совсем недавно поздравляли с пятилетием дома,  а потом и всей группой в садике. Расстроенная его мама объявила с порога:
        - Папочка! Ты только не волнуйся. Мы все обязательно вернем!
        При этом дорогой внучек разразился громкими рыданиями и не успев раздеться, добровольно двинулся в угол на  постой.
        -  Да, объясни толком, дочка! - совершенно не понимая  о чем идет речь, поразился глава большого семейства.
        -  Пойдем проверим твой парадный костюм, папочка. Только, пожалуйста не переживай. Все вернем! - уверенно отвечает дочь под все усиливающиеся рыдания малыша.
        -  Что вернем?...
        -  Воспитательница говорит, будто сначала и не обратила внимания, что наш герой начал раздавать в группе медали. Мало ли что... А уж когда сегодня попытался прикрепить на курточки своих друзей ордена...  - смущенная молодая женщина сама готова была разрыдаться, протягивая отцу два ордена.

          Она обняла любимого папу покрепче, ожидая бурной реакции и немилосердного гнева. Но невероятно удивилась спокойствию родного человека, что после ответных крепких объятий, поцеловав её, направился к хулигану, уткнувшему нос в угол стены.
       -  Дорогой мой, ты с какой целью принес в детский садик мои награды? - ласково спросил мальчишку, тщетно пытаясь продемонстрировать свое суровое недовольство.  Он нежно повернул его к себе лицом, внимально глядя в глаза, переполненные слезами.
       -  Я... я ... Аа-а.. Награждал хороших ребят...- еле выговаривая сквозь всхлипы, попытался объясниться зареванный пацан.
       -  По какому же случаю? - не скрывая улыбки, продолжил допрос всегда строгий, но добрый дедушка.
       -  По случаю... моего юбилея-я-я...
       -  Да ты что, негодник? Не понимаешь, что эти ордена и медали твой дед заслужил на войне, кровь проливая? - кинулась к ребенку рассерженная дочь, пытаясь врезать по заднице своего отпрыска откуда-то вдруг взявшимся армейским ремнем.
      -  Спокойно! - остановил её отец -  не может он еще толком разобраться в таких вещах. Что ему можно сейчас объяснить и что потребовать? Мал еще! Да и надо ли знать ему о войне? Дай то Бог, чтобы никогда и не узнал ни он, ни его ровесники, за что и в каких обстоятельствах давали солдатам и офицерам эти ордена и медали..
      -  Нет, папочка! Не согласна! О войне нельзя забывать! И говорить о ней уже пора таким поросятам...
     -  Подрастет -  все узнает. Из книг. Из фильмов. Будет, будет благодарным тем, кто жизнь положил за то, чтобы больше НИКТО И НИКОГДА НЕ УЗНАЛ ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА!
         Дед поднял малыша на руки, поцеловал в обе щечки, вытер ему нос платком и весело глядя на внука, добавил:
      - Не знаешь цену этим "штучкам" и никогда не должен узнать! А мы, пока живы, сделаем для этого все!  Не будет больше на нашей Земле войн! Не будет! И точка.

        Сегодня дедов внук празднует свой тридцатилетний юбилей. Гостей полон дом. Музыка, суета, хохот... Что-то вдруг так печален стал юбиляр? Вспомнил деда, не сумевшего дожить до этого дня... Дед обещание, данное ему четверть века назад, выполнил с честью! Удастся ли самому теперь дать и сдержать такое же обещание своему пятилетнему сыну?