Русские освободители вошли в чехию

Армануш
РУССКИЕ ОСВОБОДИТЕЛИ ВОШЛИ В ЧЕХИЮ

октябрь, 1997 год. Наша автобусная колонна миротворческой миссии с концертом направлялась из Словении в Чехию. Было около 5-ти часов вечера, когда мы подъехали к границе, где проверяли паспорта на наличие визы.
Дошла очередь и до меня... у меня было только приглашение на руках,
не было визы в паспорте. Иногда, как мне сказали, пограничники прямо на месте проставляли визу, но с узбекским паспортом оказалась заминка. Я оформила визы в ту поездку в Венгрию и в Словению, а в Чехию не успела по времени. Меня не пропустили и высадили из автобуса прямо на погранзаставе. В 5 утра наша колонна должна была возвращаться обратно и меня забрать. Всего-то 12 часов провести на природе среди лесов - тоже прекрасно. Вокруг тишь и благодать. Все уехали, я осталась и стала ходить вдоль да около по проезжей части, иногда заходя в полосу леса, чтоб полюбоваться лесным колоритом. Конечно меня не волновало что поесть и где поспать, я человек бывалый и даже порадовалась, что мне представилась возможность 12 часов ходить в этом месте. Я уже имела опыт в 12 часовой марафонской ходьбе и была вполне довольна предложенной ситуацией Господом. Значит, это Он посчитал более важным занятием для меня в данное время. Итак, я знакомилась с местностью, стали опускаться сумерки. Где-то часов в 7 вечера я услышала оклик и повернулась в сторону исходящего звука. Совсем неподалеку я увидела пожилого мужчину, который стоял возле своей сторожки в лесу и махал отчаянно мне руками и звал меня. Я пошла на его призывы и вскоре мы с ним стали общаться. Пожилой чех сносно разговаривал на русском языке, мы познакомились, я ему объяснила ситуацию почему нахожусь на этой территории и марширую туда-обратно. Он слушал меня, махая несколько укоризненно головой. Потом объяснил мне, что это граница и ходить по ней совсем нельзя, что, как только стемнеет по всем движущимся предметам открывается огонь на поражение.Я посмотрела в окно - там была темень непроглядная и мне пришлось оценить ситуацию, которая могла бы плачевно для меня кончиться. Фактически этот чех-добряк спас мне жизнь.
Он усадил меня за стол, подстелив оленью шкуру, вскипятил чайник, заварил чай с травами, выложил на стол конфеты, печенье, хлеб и мы стали общаться. Я ему рассказала немного о себе, чем занимаюсь. В какой-то момент я услышала отдаленные взрывы, стоны, гул самолетов и ощутила внутренне моменты кровопролитных боев в этих местах.
Представилась ужасная картина моему взору и я спросила моего спасителя: здесь что же были очень сильные бои? Он мне ответил, что именно здесь происходили сильнейшие бои за границу, что это был настоящий ад, в котором мало кто уцелел. Ему было тогда 15 лет и он каким-то чудом остался одним из немногих выживших. Граница была все-таки отбита русскими войсками и фашисты потеснены.
Русские освободители вошли в эту зону Чехии и это был настоящий праздник жизни. Чешский народ встречал русских солдат с цветами, криками "УРА!". Все подбегали целовали, обнимали русских военных, пожимали руки, кланялись им в пояс, пели песни, шли с ними рядом, радуясь, что наконец-то все ужасы войны окончены и наступит мирная нормальная жизнь, какая была раньше. Солдат стаскивали с танков, чтоб поблагодарить своими дружескими объятьями. Плакали, плакали от горя перенесенного,плакали от счастья обретенного. Солдат угощали на ходу какой-то едой, принесенной с собой - народ ликовал, плясал от радости и казалось этой радости не будет конца.
Я слушала очень внимательно ярко представляя его повествование, ощущая неимоверное состояние благодарности в душе и возможности поделиться им. Закончил он свой рассказ благодарностью русским солдатам от всего чешского народа и, что он очень счастлив, что судьба подарила ему еще раз такой праздник жизни, когда он встретил совершенно случайно русского человека с которым вот так за чашкой через столько лет жизни в этом месте на погранзаставе на исходе лет смог побеседовать о том, что навсегда осталось в его воспоминаниях в те сложные и суровые годы его юности. Он попросил меня, что, когда я вернусь в Россию, чтоб я низко поклонилась русскому народу за его стойкость и выносливость, за стремление к победе над фашиз0мом и помощи в освобождении Чехии.
Так удивительно и необыкновенно я провела ночь до 5 утра с этим замечательным чехом в его сторожке за чашкой чая и его воспоминаниями о входе освободительных советских войск в Чехию. Он проводил меня на КПП, куда подъехали вернувшиеся автобусы и подобравшие меня. Я простилась с этим милым, гостеприимным человеком, пообещав ему обязательно кланяться русским солдатам, русской земле, взрастившей героев-освободителей. И я всегда это делаю, когда представляется случай рассказать об этой увезенной мной истории услышанной в лесной сторожке от очевидца военных событий на чешской границе.
Я НИЗКО КЛАНЯЮСЬ ОТ СЕБЯ ЛИЧНО И ПО ПРОСЬБЕ МОЕГО ЗНАКОМОГО ЧЕХА
ЗА НЕГО ВСЕМ ВОИНАМ СРАЖАВШИМСЯ В ГОДЫ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЫ 1941 -1945гг!
СЛАВА СОЛДАТАМ-ОСВОБОДИТЕЛЯМ!
СЛАВА ГЕРОЯМ, ОТДАВШИМ ЖИЗНИ СВОИ ЗА СЧАСТЬЕ И МИР НА ЗЕМЛЕ!