Детям войны

Вера Куприянович-Соколова
Где сотни цветов на костях проросли,
Не рвали снарядами грудь вы земли.
И с самолётов военных едва ли
Вы груз смертоносный когда-то бросали.

Но голода призрак и страха фантомы
С тех пор вам до боли сердечной знакомы.
Оставшись без детства - зима без весны -
Войну не простят те, кто дети войны. 

Их память о том, что война - это боль,
Нам станет прививкой от будущих войн.
За грохотом маршей огромной страны
Войне скажут "нет" те, кто дети войны.

08.05.16

На написание этого стихотворения подтолкнула песня, написанная человеком именно этого поколения детей войны - Верениновой Жанной Борисовной.
Песня размещена с нотами на http://www.stihi.ru/2015/03/15/9436

Здесь, для удобства, привожу её текст:

Не познайте, дети, никогда войны
Жанна Веренинова

1. Я спросил у дедушки, что помнит про войну
В танке ли, в окопах защищал страну.
Улыбнулся дедушка: «Я не воевал.
В годы те суровые я, как ты, был мал,
Но войну познал.»

Припев:
Дети, дети на земной планете.
Дети, дети в Тундре и в Тибете.
Дети, дети, дети на всём белом свете
Не познайте, дети, никогда войны.

2. Мальчики играли во дворе у нас в войну.
«Наши» наступают, а «враги» бегут…
Вдруг один из мальчиков на землю упал –
Засмеялся, быстро встал. Это он играл.
Просто он играл.

Припев.

3. Вдруг вчера раздался гром у самого окна.
Подбежал я к маме: «Что это? Война?»
Улыбнулась мамочка, обняла меня:
«Не волнуйся, мальчик мой, это не война.
К счастью, не война.»

Припев.


*********
Хотелось бы сослаться и на другую публикацию про детей, лишённых детства Станислава Цветкова - "Не любимым детям посвящается" http://www.proza.ru/2016/06/01/1148