клуб для умных

Наталья Цымбурская
Меня воспитывали странно. За всю жизнь родители мне ничего не сказали про мою внешность. Ни одного слова. Ни разу. Никогда. Не было такого параметра в оценке моей личности.

В меня вбивали знания. Заставляя иной раз до утра сидеть за непонятной задачкой по математике, а потом писали в дневнике математичке - проведите с дочерью дополнительное занятие по теме, не усвоила... Первой моей оценкой была тройка по чистописанию, я больше часа ходила вокруг дома, а потом, сгорая от стыда, протянула дрожащей рукой тетрадку с ненавистной отметкой. Затем были толстые тетрадищи, в которых я часами выводила, постоянно куда-то стремящийся улететь, а посему согбенный, почти параллельно лежащий всеми своими завитками на линеечке прописей, знак параграфа.

У нас с сестрой были куклы, игрушки, но  мы  зависали возле  большущих географических карт, которыми все наше детство украшали родители стену нашей спальни,  сначала на спор разыскивая в далекой тьмутаракани(знаю я, конечно, что был и такой город - Тьмуторокань ) города, а позже  и  страны. А еще мы играли в книжки, вернее, у кого интереснее и красивее страница - моя или левая, у сестры.  Даже у бабушки на печке, пахнущей мелом, травами, ежеминутно утыкаясь лбом в шелковистые, нежно скользящие по щеке луковичные вязанки, мы в неясном свете разглядывали старую, толстую поваренную книгу, завороженные красотой сервировки и названий, и спорили,  чья страница победила.

Были еще шахматы, ведь, все порядочные девушки должны были уметь играть в шахматы и думать. Главное - думать, думать, думать... Особенно, когда что-то хочешь сказать. Увы, мне это мало удавалось. Я, в частности, в шахматах, дальше, чем Е-2=Е-4, гамбит и сицилианская защита, так, и не продвинулась. А, по большому счету,  и про =думать= у меня особо не получалось. Ну, есть у меня диплом  с описью странных технических дисциплин  и курсовых,  в которых постоянно что-то, как помню, интересное и не очень происходило с косозубой передачей, кавитацией, ламинарным течением,  температурой теплопроводности и справочником, знаете, таким, в красненьком переплете под авторством   потолоцкий и К? Не знаете Потолоцких? Пол, палец, потолок... Эх, вы, значит, не учились в техническом вузе... И еще один диплом есть, надо же, какое, совпадение по цвету с Потолоцким, тоже красный, но уже гуманитарный.

Но думать мне это не помогло, кстати, и ума не добавило. Могу сказать, что это и  было главной моей проблемой в жизни, я стремилась всеми фибрами души примазаться к умным. Я систематизировала даже людей на группы по свойствам ума. Скажем, как ткани - есть бязь, а есть панбархат на шелковой основе, у каждой ткани свое предназначение и они важны и нужны все и всем, за редким исключением.
Я даже на природу отдыхать ездила с самодельным флагом, на который нашила когда-то ленточками страшную морду  и кривоватую, но очень гордую надпись =среди умных людей=. И лет 10, считай,  он трепыхался под ветром, дождями и снегами над тесным братством возле костра. 
И  очень пыталась соответствовать мужчине, которого нашла. И, конечно,  он был одним  из гениальнейших людей современности, так о нем, во всяком случае, писали в нете.

И был период, когда я поняла, что я вполне самодостаточная личность,  все мне по плечу, у меня даже что-то под лопатками зачесалось, вроде , как крылья прорезаться стали, я явственно понимала, что еще немного, и я пойму, взлетев над своим миром, паря  там, среди душ, информационного поля, всемирного разума, великий смысл своего существования и предназначения...

Рухнула, не прорезались, барахтаюсь , как и положено таким неумным и ограниченным, в суете бытия.  Ограниченность во всем - мыслях, планах, возможностях, - кругом как-то серо стало,ничего не возбуждает.
Я даже любить свою эту несвободу стала и оправдание своей серости подыскивать начала.
Но, кажется, что-то впереди забрезжило. Прочла, что Светлана Алексиевич сказала, что, мол, будет клуб организовывать  для умных людей. Да, так и сказала: "Нобелевскую премию потрачу на клуб, куда будем приглашать умных людей".

Всколыхнуло меня это, даже полезла в необъятные закрома памяти и ... нашла где-то в котомках чудом сохранившийся флаг!!! Тот самый, странный,  30 летней давности, с расплывшимися красками, на котором с трудом, но, все-таки, можно прочесть - среди умных людей!  Я  же,  как та обезьяна, поступившая в технический вуз,  самая  красивая и самая умная... Про красоту мою все понятно, с умом, возможно, и напряг,  если до сих пищу, но щемлюсь туда, где умом блещут... 
Я не буду прикрываться этим истрепанным флагом, когда приду в этот клуб, я его даже и гладить не буду, я его запрячу на груди, ближе к сердцу,  там его место.
 

Рядом будут  люди, цвет человечества, настоящие хомо сапиенс. Это я так размечталась. Мне можно