Предвкушение любви

Рой Рябинкин
"Долго я любовь искала", Глава 8,
Вилора Чамвел,
http://www.proza.ru/2016/03/01/1966


Мне понравилось прочитанная глава, как и предыдущие.

Закручивается любовная интрига. Закручивается не торопясь, умелой рукой.  Предвкушение любви возбуждает фантазию читателя сильнее, чем натуралистические описания постельных сцен, которыми грешат  некоторые современные неумелые авторы. Им кажется, что достаточно откровенной физиологии, чтобы поразить читателя. Но подобная проза - для сексопатологов, а не для утонченного читателя.

Еще нет в  Вашем романе тех кровавых сцен, о которых Вы меня предупредили и которых я жду с ужасом. С ужасом потому, что не знаю, в каком жанре роман окажется в результате :)

Пикантность любовной интриги придает факт ангажированности Евгения Танюшей, о которой знает героиня. Нечто более сильное, чем коммерция и шпионаж толкают героев друг к другу. Точнее, пока героиню, но любовь зажигает вселенные, не так ли?

Это любовь, чувственная, может быть, последняя, в понимании героини, которая много старше Евгения, но это она - всепобеждающая любовь - главная героиня женских романов.

Жаль, если новомодная жестокость в продолжении романа отодвинет так прекрасно закручивающуюся любовную игру.

Но не будем опережать события...

"увидела светловолосую голову Евгения"

Что касается головы, как отдельного объекта сцены, то, скажу Вам, Вилора, этот прием использовали многие сильные прозаики.

У них руки, ноги, голова часто жили своей жизнью и  как бы отдельно  от героя совершали поступки, страдали, ликовали, позволяя читателю рассматривать героя, как бы со стороны, отвлеченно и дать волю ассоциациям. Чего стоит Нос Гоголя, хотя там этот прием доведен до абсолюта.

Смелее, смелее экспериментируйте! Вы прекрасно владеете языком. В достаточной степени чтобы позволять себе языковые эксперименты. Ваше чувство такта в отношении языка не позволит Вам преступить некую черту, оскорбляющую русский язык.

Вот недавно слушал аудиорассказ "Отшельник" Горького. (Зрение подводит, и многие вещи я предпочитаю теперь слушать).

Там герой обращается к юному товарищу:

 - Эй, дружба, дай-кось мне рубаху и порты, там, в землянке лежат...

Дружба! Какая находка!

Какой ход, как заиграл наш язык необычной гранью! Я преклоняюсь перед гением Горького. Я открыл его для себя после школы, когда чуть помудрел, а совсем не романом "Мать", который на мой взгляд заказной и не трогает меня до сих пор.


Меня сцена триумфального въезда героини в ресторан на плече поклонника, когда она со своего трона могла видеть только ГОЛОВЫ посетителей, не покоробила.
Вы неосознанно описали сцену с её точки обзора мизансцены.

С удовольствием продолжу чтение.