Триптих о любви

Виктор Юнак
СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

О, девушка! Глаза ваши печальны и грустны. В них бьется птичка, загнанная в клетку. Откройте клетку, дайте птичке волю. Забудьте обо всем, лишь думайте о светлом. Я знаю, чудо ждать вас не заставит. Вот, вот, смотрите! Бусинки жемчу;га блеснули в глубине печальных глаз. И вот уж искорки улыбки их озарили, словно солнце землю. Вы улыбнулись, как я рад и счастлив. Теперь в глазах я вижу огонек, растущий от мгновенья до мгновенья. И вспыхнет пламя счастья и прощенья в глазах бездонных, девушка, у вас!
Такой и будьте, не губите свои красивые глаза. Пусть птичка вновь щебечет о весне. А станет грустно, вспомни обо мне.

               *         *         *

О, девушка! Не прячьте ваши губки. Они милы и сладки, как нектар. Вы сердитесь? И губки стали розой, но злой, с шипами, жгущей, как пожар. Вы удивились, вы остановились. Пожар потух, лишь огонек  тюльпана колышется, как листик на ветру. Ну, вот и хорошо! Вы улыбнулись! Поверьте, счастье рядом. Не где-то за горами, а вот здесь. И алые гвоздики ваших губок, лишь дайте срок, упьются этим счастьем.

              *         *         *

О, женщина! Любовь не унижает! Она бывает всякая, любовь. И в том ее коварство и злодейство, что от нее до ненависти шаг. Но иногда она способна выжить и в тот момент, когда, ее поправ, ногами топчут душу, лезут в сердце, смеются и плюют. Есть у нее защитная броня, способная сберечь от издевательств. Она заснет, стеная и кляня, но лишь попросишь, вновь она проснется.
И помни, женщина, нырнувшая в пучину других, далеких, ненавистных глаз, любовь живет, укрывшись за бронею, и ждет триумфа над жестоким сердцем.
Вся жизнь — мечта и ожиданье.
Вся жизнь — любовь и проклинанье.